Те, кто хоть раз был в парке Победы в Севастополе до эпичной истории его реконструкции, наверняка помнят тихие юркие вагончики желтого цвета, которые курсировали по боковой аллее через парк к пляжу и обратно.
Вполне возможно, что они останутся только воспоминанием, ведь в обновленном парке места аллее для прогулочного транспорта нет.
В редакцию ForPost обратился индивидуальный предприниматель Николай Головченко, который уже 13 лет занимается перевозками отдыхающих в парке Победы. Он рассказал, что до реконструкции его электромобили ездили по боковой аллее парка с грунтовым покрытием. За зиму и весну грунт размывало дождями, превращая аллею в заросший непроходимый овраг, а к летнему сезону предприниматель за собственные средства снова восстанавливал дорогу.
«Мы заказывали дорожно-строительную технику в «Автодоре», по сто тонн балаклавского отсева, засыпали дорогу и делали ее пригодной для проезда наших электромобилей», - вспоминает предприниматель.
По его словам, спрос на услуги перевозчика был не только среди приезжих, но и местных жителей, тем более, что и стоимость проезда на прогулочном электромобиле была невысокая - 40 рублей - и не изменялась с 2017 года.
«У всех известных мне коллег в Сочи, в Алуште, Ялте, которые осуществляют похожую деятельности, ценник начинается от 300 рублей», - отметил Головченко.
С 2003 года предприниматель по собственной инициативе предоставил возможность бесплатного проезда на электромобилях четырем категориям граждан - инвалидам, ветеранам Великой отечественной войны, одиноким матерям и многодетным семьям.
По таким билетам горожане могли бесплатно кататься на электромобилях в течение всего курортного сезона - с 1 мая по 30 октября.
«У нас есть определенная квота – 50 билетов на бесплатный проезд, для нашего предприятия — это большая социальная нагрузка, но мы ее берем на себя. Причем это не разовая акция, люди о ней знают, приходят из года в год и бесплатно ездят. При этом никогда мы не просили ни у кого никакой компенсации, это сугубо наша инициатива», - подчеркнул Николай Головченко.
Просим учесть
Когда в 2017 году началась масштабная реконструкция парка Победы, предприниматель сразу же обратился во всевозможные инстанции с просьбой предусмотреть и сохранить в обновленном парке привычную аллею для электромобилей.
Головченко рассказал, что за два года он неоднократно встречался с местными депутатами, с общественниками регионального штаба ОНФ, писал письма в ГБУ «Парки и скверы», Гагаринский муниципалитет, департаменты правительства и лично губернатору Севастополя.
В подтверждение своих слов предприниматель показал целую кипу писем с обращениями в различные ведомства и инстанции. Но, похоже, обещания учесть просьбу горожан так и остались на бумаге.
«Суть ответов была в том, что мы обращаемся не по адресу. В ГБУ «Парки и скверы» сказали, что еще не приняли на баланс парк Победы, в Гагаринском муниципалитете сказали, что у них нет полномочий и они не принимают такие решения и т.д.», - отметил Головченко.
С аналогичной просьбой учесть интересы местных жителей и для их удобства предусмотреть аллею для электромобилей на общественных слушаниях по реконструкции парка Победы в декабре прошлого года к директору департамента архитектуры и градостроительства Александру Моложавенко обратились инвалиды и ветераны Гагаринского района.
Тогда, по словам Николая Головченко, ему публично было обещано учесть возможность проезда электромобилей через парк Победы.
«Инвалиды в силу своего здоровья не в состоянии пройти два километра через парк к пляжу или просто подышать воздухом. По сути парк для них закрыт, если нет проезда для электромобилей. Территория парка большая, и в принципе можно найти место, где можно проехать электромобилю, никому не мешая, тем более, интенсивность движения небольшая у нас, раз в 10-15 минут», - считает предприниматель.
Если в прошлом году территория парка была еще ограждена забором и ни о каких прогулочных маршрутах там речи быть не могло, то в этом году Николай Головченко попытался вернуться на старый маршрут по боковой аллее парка.
Какого же было удивление и отчаяние и предпринимателя, и заинтересованных горожан, когда в открывшемся 9 мая парке Победы не оказалось привычной аллеи для электромобилей – дорожку превратили в пешеходную зону, уложив плиткой и заставив лавочками.
Тогда же от подрядчика, занимавшегося реконструкцией, стало известно, что в проекте реконструкции ни слова не было про организацию дорожки для электромобилей. А пару дней назад проезд на аллею загородили огромными валунами.
«Я подошел спросил, зачем это делается. Мне рабочий сказал, что пришло письмо от городской администрации, чтобы мы тут больше не ездили и всё», - отметил предприниматель.
Другого пути нет
В отсутствие этой аллеи единственным маршрутом, где могут проехать прогулочные электромобили к пляжу парка Победы, сегодня остается старая разбитая автомобильная дорога вдоль парка. Но там постоянно едят машины, и появление тихоходного транспорта создает неудобства водителям и представляет опасность для пассажиров электромобиля.
«У нас тихоходный транспорт, он едет со скоростью 25 км/ч, там интенсивное движение, наш электромобиль собирает за собой колонну машин, водители начинают нервничать, сигналить, обгонять его – создается опасная ситуация. То есть дорога для нас не самый лучший вариант», - пояснил Николай Головченко.
Пресекая различные слухи и домыслы о якобы незаконности своей деятельности в парке Победы, Головченко подчеркнул, что у него всё, как у настоящего перевозчика - есть документы на электромобили, машины ежегодно проводят техосмотр, а водители ежедневно получают путевые листы. Последняя плановая проверка в мае этого года, отметил предприниматель, никаких нарушений не обнаружила.
«Мы выполняем все требования, которые установлены сегодня для перевозчиков, хотя полноценным перевозчиком по сути мы не являемся, так как у нас все-таки не автобусный парк», - уточнил Николай Головченко.
Кром того, все электромобили оборудованы системой ГЛОНАСС, за их передвижениями ведется постоянное наблюдение, а максимально допустимая скорость не превышает 25 км/ч.
«За все 13 лет у нас не было ни одного серьезного ЧП, кроме легких ссадин, с пассажирами, которые были в неадекватном состоянии. Мы перевозим достаточно большое количество пассажиров, и с нами в принципе безопасно ездить», - заверил Головченко
Всё, о чем сегодня просит предприниматель ответственных лиц – дать возможность продолжить работу и возить людей.
«Я никогда ничего у властей не просил, все делаю сам. Просто покажите мне: здесь можно ездить, здесь – нельзя. Но я ни от кого не могу добиться информации – одни полномочий не имеют, другие обещают, но не делают. Замкнутый круг какой-то», - сетует предприниматель.
Вопрос эксплуатации
В беседе с ForPost глава департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко отметил, что «прекрасно помнит» просьбу, с которой к нему на общественных слушаниях обращались представители местного общества инвалидов. Однако решение проблемы не в его компетенции.
«Это вопрос эксплуатации объекта (а не проектирования, - прим.). Я не знаю, на чьем балансе сейчас находится этот парк – либо он у подрядчика, либо он уже передан ГБУ «Парки и скверы». Первый этап мы <сделали> - ввели в эксплуатацию парк, и это вопрос передачи <парка> подрядчиком заказчику либо тому, кто будет управлять этим парком. Это либо «Парки и скверы», либо департамент капстроительства, нужно разбираться» - пояснил Моложавенко.
По какой причине сейчас предпринимателю запрещают в парке перевозить людей, чиновник затруднился ответить, предположив, что это может быть связано с тем, что реконструкция парка еще не завершена полностью.
«Почему они считают, что невозможно <там ездить электромобилям> - это другой вопрос. Они же ездили? Ездили, это можно делать? Можно. Может быть в силу того, что он еще не сдан, может, в силу других причин, не могу знать», - отметил Александр Моложавенко.
Связаться с руководством ГБУ «Парки и скверы» и департамента капстроительства на момент выхода материала не удалось. ForPost направил в ведомства информационные запросы с просьбой разъяснить ситуацию.
Полина Ласькова
Фото Николая Головченко
Обсуждение (43)
Это и есть уничтожение малого бизнеса...
С электромобилями ,в Парке Победы,очень неоднозначный вопрос. Когда,гуляешь с 3-х летним ребёнком в парке-пешеходной зоне по определению, и безшумно выезжает электромобиль,а ребёнок бежит впереди-это стоит седых волос!!! А если ребёнок выбежит из кустов? Взрослые подпрыгивают,когда сзади подкрадывается такой бусик и сигналит,уже под задницей(видел неоднократно)! А,что,до просьбы от местных жителей (инвалидов),то на общественных слушаниях,это были две бабульки,которые сидели вместе(есть вариант,что засланные),вот они и просили,потому-что у одной муж там работает,а второй ходить не хочется! По факту,лично я никогда не видел,бабулек разъезжающих на этих бусиках. Может это,действительно надо,но для этого,необходимо организовать движение ВНЕ ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНЫ,т.е. за пределами парка или хотя бы по краю его территории с соответствующей разметкой , знаками и предупреждающими(информационными) щитами для пешеходов.
"Предприниматель" - СИЛЬНО лукавит. Довелось как то пару лет назад побеседовать с одним из его "водил". После того, как он чуть не сбил меня на ПЕШЕХОДНОЙ дорожке (не грунтовой, вообще то, как рассказывает "предприниматель", а на тротуаре у "вертолетки", идущей через парк). Никакого путевого листа не было - невнятный бланк куда он записывает выручку с каждого рейса без печатей не является путевым листом, НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ - нет! В связи с этим - внимание, вопрос - как они проходят техосмотр? И что вообще делают транспортные средства на пешеходной зоне? Двигаются они бесшумно, в парке полно детей.
Поэтому если предприниматель не знает ответа на этот вопрос - ему навреное вообще не место в бизнесе хоть каких либо первозок
Ибо ответ очень прост - СОГЛАСНО ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ движение транспортных средств по пешеходным путям - ЗАПРЕЩЕНО!
Надеясь. найдется не столь лукавый "предприниматель" который по быстрому купит или перебросит на это направление пару нормальных микроавтобусов и спокойно будет возить людей по дороге общего пользования. Свято место пусто не бывает, в сезон - там вал народу. А Законы и правила - надо соблюдать.
В очень старом генплане была дорога до пляжа по которой должен был ходить общественнный транспорт.
Я не понял!? и не понял плачь форпост! Парк реконструируют для того чтобы этот товарищь ездил в пешеходной зоне и зарабатывал денег? Я помню раньше они ездили всем мешали! И верно тут сказали что выпрыгивали из под колёс!
Там такой транспорт не нужен! Я бы и сараи снёс с самого пляжа!
to Paul_S: " НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ - нет! В связи с этим - внимание, вопрос - как они проходят техосмотр?"-это точно,я то же невидел! А ВСЯ спец техника регестрируется в технадзоре (и получают номера 92 СА) и техосмотр проходят там же! Так ,что это просто шаровик ,с угрозой для общества!!!
to Paul_S: Вы совсем моск немного сдвинули и ваш собеседник!Звиняйтк за Топ.
to Лукина Татьяна:
В очень старом проекте дорога для общественного транспорта предусматривалась вокруг парка Победы. И к этому надо возвращаться.
Так что Форпост, лапшу с ушей - стряхните! "Попользовал" вас "предприниматель"... :) "На жалость" развел!
PS Господа из Форпоста... У вас что, ни у кого прав на транспортные средства нет?! Вы как теоретический экзамен сдавали?!
и ещё один момент:за какое время эти электромобили выкатают,и без того,плохо уложенную плитку?
Действительно,о какой грунтовке речь? Эти машинки ездили прямо по тротуару вдоль дороги у Вертолетного завода.Не так уж много там ездит машин по дороге,чтобы ездить еще и по тротуару,создавая опасность и неудобства пешеходам.
to Мурман: Вы о чем? О каком мозге? :) Правила Дорожного Движения не уважаете?
to Мурман: у Вас дети есть?
Ув. Форпост, а не тот ли это предприниматель который рвался в депутаты с проектами застройки побережья дикого пляжа в Камышах? И не понять теперь, вы за белых или за красных?....
значит скоро кто то другой будет народ возить и возможно дороже , хотя почему бы не пустить до парка общественный транспорт?
to ALfons:
Да, а то до этого 40 рублей за 3 минуты поездки было очень дешего!
а еще эти автобусы на газоне постоянно стоят, под елками уже хвои не осталось
давно можно доехать почти на пляж, например на 23 маршруте
а еще если заходить в парк Победы со стороны Фадеева 1 то там знак 4.5 «Пешеходная дорожка»
Данный знак формирует собой участок дороги, предназначенный для движения исключительно пешеходов. Иными словами, транспортные средства (и механические, и немеханические) не могут воспользоваться данным участком для движения, остановки и стоянки.
так что ездить в парке Победы запрещено по закону
ОТБОЙ!!! Сходил,прогулялся в Парк Победы,загородили проезды на аллею 200-летия ЧФ,выходящую на поворот 90* от верт.з-да в сторону яхт-клуба.Так вот на повороте,насыпали кучу щебня (подложка под асфальт или плитку) и что бы,водители этих бусов не попадали в дурацкое положение,им закрыли проезд в этот тупик. Так,что предпрениматель,действительно,развёл ФП на жалость! И это НЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ!!!
Извините вырос,живу в Камышах с 1972 ,Корчагина 8.Та дай Бог что бы у нас електро кары ездили!Дети и внуки в СПИ от остановки ездили(да,мы считаем что кто то наживается) но Вы пля Нашей Зимой этот кусок пройдите.А Парк Победы....ну мы давно не социальное гос.во,на Таххи никто бесплатно не ездит.Хотя конечно дорого......
Да занесёт предприниматель пару "котлет" в нужное место и сразу ездить начнёт и валуны как то сами с дороги уйдут.
to Мурман:
Если у твоих детей/внуков стропила не сгибаются, так они инвалиды, а если не так, тогда ножками топ-топ.
Убрать эти повозки из парка.
Они там совсем не нужны.
Пусть свои тазики регистрирует, как положено. Получает госномера. Платит транспортный сбор и ездит по дороге.
В парке машинам не место. Пешеходная зона должна быть для пешеходов!
to Пообедать: Ты мне Урод про стропила будешь горовить.....,ты сначала свою губу стежкой пристегни.Дай Бог твоих на
коляски не посадили,а а потом ......Таких сцук как Ты в очистных купать надо.
В парке автомобилям не место. Люди совсем обленились 1 км уже пройти не хотят. Пешком ходить полезно.
И машины с кофе с газонов тоже надо убрать. Плохо что у парка нет хозяина.
Моё отношение к тстатье очень не однозначное! Во первых - если есть хоть один человек (а он не один), почему нужно ЗАПРЕТИТЬ? Выделите какуюто алею, для их движения и пусть ездят (для тех кто говорити что из под колёс выскакивают, не гуляйте по этой алее, ведь если Вы будете гулять по проезжей части обычной дороги, обижаться на ездящие там машины Вы не будете), но категорически ЗАПРЕТИТЬ им ездить по другим частям парка! Гос номера и т.д, не вижу смысла обсуждать - однозначно ДА, путевые листы - однозначно ДА! Но где Вы нашли там два километра в один конец? Гугл мап Вам в помошь - от центрального фонтана, до пляжа - 980 с небольшим метра!
Так там, было дело, тоже ходили.
Видимо, студенты своими ногами предпочитали ходить по "дороге жизни", как и я когда- то...
Видимо, не так выгодно.
Да и сын нонче на "своих двоих" передвигается из Стрелки в ту степь. )))
Гнать в шею! Парк им ничего не должен! Цены лупят, стервятники! Пусть платьюят свои деньги и строят отдельно себе дорогу. Халявщики и жмоты!!!
1. В парке жёлтым автобусикам не место - это пешеходная зона
2. Дорогу к пляжу нужно отремонтировать и немного расширить.
3. Сделать там выделенную полосу для таких автобусиков, велосипедов и электросамокатов.
По вашей логике то дома там тоже кому-то нужны.....давайте и им выделим аллею, и продаванам тоже нужны клиенты .....и им выделим.
В итоге превратим парк в застроеный квартал с рынком.....
Есть дорога - пусть по дороге ездят. Другое дело небыло-бы альтернативных подънздных путей. Да и в этом случае повозки там не нужны.
Сделайте тогда подобие канатной дороги и вздумайте плату за перемещение с видом на парк. Главное не в одном уровне с парком.
Реально для пешеходов, особенно с маленькими детьми, в парковой зоне эти электромобили опасны.
Такая же ситуация в Балаклаве и на Малаховом кургане, где экскурсии катают по территории. Хотели как лучше, а получилось как всегда хреново. От слова совсем ХРЕНОВО!
В целях безопасности надо их убирать, пока трагедия не случилась.
Люди! Да вы что!!! Если бы это не было восттребованно,то и не было *этой опции*.Не хотите,итдите пешком,в чем собсественно вопрос.Плохой электромобиль,хороший....почему никто не обсуждает если они пойдут с площади Захарова до Учкуевки!?Пускай за ту же цену!?Вы пересядите за счет экологии,скорости доставки на 5=10 рублей больше????
Да я в принципе не о том.Хватит жить в СОЦИАЛЬНОМ ГОСС-ВЕ.Его уже давно нетИддите зуб запломбируете!"
И в конечном итоге,голосуйте за Катю, Горелова,Донцова,Алтабаеву!!!......
наверняка помнят тихие юркие вагончики желтого цвета,
помним когда чуть не сбили в парке,
клубы пыли за ним.
дороги им мало.
я против такого транспорта в парке.
Неоднократно слышал жалобы на эти бусы. Как по мне то проблему раздули. Есть дорога общего пользования надо просто пустить по ней транспортные средства серцифицированные для перевозок пассажиров по дорогам общего пользования и нет проблем. Оставьте парк пешеходам. Форпост не подменяй понятия есть нормы и законы данные "машинки" не сертифицированны для дорог общего пользования!
на 23 спокойно доехать можно до пляжа. А эти барыги по 40 рублей возят.
Безопасность перевозки необеспечена. В прошлом году возили по дороге, а эти бусики не оборудованы ни какими ремнями безопасности и т.п.
Вот когда люди не сведущие пишут свои комментарии, то хотя бы слезли с дивана и посмотрели вокруг себя!!! Вот вы конкретно что сделали для города??? для ветерана ВОВ??? для инвалида, который не может своими ногами дойти до пляжа??? Модет быть взяди и подвезли хоть одного человека, который идет с костялями, или слепого, которого ведет поводырь, или женщине с двумя детьми (один из них в коляске) дойти до пляжа и вернуться назад??? НЕТ ??? НЕ смогли или не захотели иои вам все равно как они вообще живут!!! А если плохо со зрением, то почему нельзя зайти за машину и посмотреть ее гос. номер!!!.Подойдите и спросите водителя есть ли у него водительское удостоверение, а оно у него есть и не просто а А-4 как требует Ростехнадзор и ГАИ. А вы спросите в РОстехнадзоре проходят ли электромобили техосмотр??? И вам ответят:"К вашему сожалению-ДА проходят, а иначе бы они не выходили на маршрут!!!" Позвоните в налоговую и спросите есть ли у них патент ??? Спросите в стаховом агенстве есть ли на эл.мобилях страховки??? Ответ-ЕСТЬ!!! Так зачем же обливать человека грязью, за что??? За то что он из года в год возит людей бесплатно (ветеранов, инвалидов, одиноких матетрей и детей сирот и многодетные семьи), выписывают каждый год 50 бесплатных билетов на весь сезон с 1 мая по 30 октября и это все далают как вы выразились "Барыги". А что зделали вы конкретно, хоть старушку через дорогу перевели??? А сидите и пишите о том, чего не знаете. Не суди, да не судим будешь!!! Парк Победы назват так в честь кого??? в честь ветеранов или нет? Так почему ветераны не имеют права проехать по парку, если они пройти не могут? Значит если они пожилые, то их можно выкинуть на обочину, пусть по дороге ездят если ходить не могут, пусть пыль глотают, конечно, кому они уже нужны? Севастополь отстояли во время войны, парк создали, а теперь можете сидеть дома, если ходить не можете!!! Так чтоли??? На дорожки в парке положили камни-валуны, чтоб эл.мобили не ездили и на вопрос почему, ответили так:" Двадцать лет прошло когда закончилась война и никаких ветеранов в Севастополе нет-они все умерли и инвалидов тоже нет!" Вот такая у нас жизнь, сострадания никиакого нет, состарился и все не бывать тебе ни на море ни в парке, так как теперь парк ПОБЕДЫ только для тех кто может ходить!!! Люди, посмотрите вокруг себя - эти люди еще живы, они просят помощи у нас с вами, нет у них машин, чтоб их отвезли к пляжу, нет сил чтоб дойти до моря, они три сезона сидят дома и ждут лета, чтоб хоть посидеть на берегу моря и подышать воздухом, а мы их просто взяли и выкинули на пыльную, разбитую самосвалами дорогу!!! Ну если такие плохие эл.мобили так пусть кто нибудь из перевозчиков возмет на себя такую социальную нагрузку и повозят их на пляж. Нет никого и никому это не выгодно!!! Так прежде чем судить себе задайте вопрос :"А что я сделал для этих людей?" Ведь и вы когда нибудь будете старыми и не факт, что сможете самостоятельно добраться до пляжа, может быть тогда вспомните, что были люди и помогали другим пожилым людям безвозмездно.
Да прочитайте в интернете, что в таком транспорте ремни безопасности не предусмотрены и если вам интересно то в других городах Крыма электромобили пользуются успехои и билет стоит от 300 рублей!!!
вот комментарий чуть не сбили эл.мобилем, так если это так то почему не вызвали ГАИ? значит не сбили и не пытались сбить, а просто к слову пришлось!!!
Конкретно кому мешали??? В парке была специальная дорожка для электромобилей по которым они двигались. кроме этого была масса пешеходных дорожек, так если вы не знаете где можно ходить, а где нет то кто вам виноват!!! Вы по дороге общего пользования тоже ходите где хотите??? Вот только не понятно, человек ну прямо выскочил из под колес эл.мобиля так почему он не позвонил в ГАИ и не сообщил об этом??? Если нет понятия об этом так не пишите. В эл мобилях скорость ограничена до 20 км/час, джипиесы пишут все время промеряя скорость и если водитель превышает скорость его наказывают. Установлена система ГЛОНАСС по которой можно все проверить и восстановить маршрут движени и его скорость. ВАм делать нечего что ли сидеть дома на дивани еи обдивать людей грязью. Возьми и сам вози ветеранов и инвалидов, которые не могут дойти до пляжа!!! Или вам все равно и эти люди вас не волнуюют. Идите и зарабатывайте и считайте какую прибыль заработал перевозчик. Думаю вас это не обрадует. Троллить ваш конек!!!!
to tvoya sovest: не надо спекуляций!!! Ваши бусы едут по аллее 200 лет ЧФ и до "Георгия Победоносца" -разгребая людей ,как ледокол!!! И какая скорось 20 км/ч-если,даже рассматривать пешеходную зону,как прилегающую территорию,то скорость движения,согласно ПДД-10 км/ (для спец транспорта на внутренних территориях ,то же)! Или организуйте(согласуйте) движение вне пешеходных дорожек,либо в Парке Вам не место!!! А "специальных" дорожек,там НИКОГДА НЕ БЫЛО, просто Вы ими ПОЛЬЗОВАЛИСЬ!!! Тем более есть конкуренция в виде общественного транспорта №23 и ещё какие-то добавили!
вам лучше знать вы же тут все законы пишите и все знаете и сидите целый день в парке и видите "Ледокол Ленин" в лице электромобилей. Да что там говорить и парк то назван в вашу честь, ане в честь ветеранов и имдействительно там не место а только вам всем там место
Да если все так плохо и эл.мобили такие плохие так возмите и повозите тех кто идти не может!!! Если нет машины возьмите за руку и проведите до пляжа в жару туда и назад. Да это не мы плохие, это вы не хотите замечать тех кто стар и не может самостоятельно передвигаться, вам ведь это не знакомо!!! НИКТО СТАРОСТИ НЕ МИНУЕТ И НА ВАШЕЙ УЛИЦЕ БУДЕТ ПРАЗДНИК-СТАРОСТИ, ВОТ ТОГДА ВЫ И ВСПОМНИТЕ МОЖЕТ БЫТЬ КАК ТЯЖЕЛО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ!!!