Севастополь

В Севастополе памятники стали спортплощадками и игровыми зонами

Что происходит с родным городом, спрашивает читатель.

В Севастополе памятники стали спортплощадками и игровыми зонами
Фото:
читателя

Сегодня наблюдал дикую картину. Группа подростков, лет 12-14, два мальчика и две девочки, с визгами бегали... по памятнику Ленину. Не около, а именно по - там, куда смогли долезть!

Я понимаю, что нынешним может быть до лампочки, кто такой Ленин и что это за мужик, которому памятник. Но ведь кто-то должен был им объяснить, что такое ПАМЯТНИК. На замечания - ноль внимания, кроме одной девицы, которая все же слезла на нижнюю часть постамента.

Инфантильные подонки прикуривают от Вечного огня, юные и не очень придурки залезают на памятник Нахимову пощупать и подергать элементы горельефа, пофоткаться и заселфиться. Малышня на самокатиках и без оных, под умиленно-поощрительные улыбки мамочек и бабушек, пытается кататься по наклонным поверхностям пьедестала памятника Екатерине. На Водной станции сынуля папаши средних лет пытается залезть на памятную доску. На новеньких, еще целых и чистых львов на Матросском бульваре родители взгромождают своих чад для фотосессии - и так далее и тому подобное.

Скажете, это все понаехи? Да ничего подобного. Но даже если это было бы так, то где местные и неравнодушные? Взрослые все же на замечания в основном реагируют адекватно, а вот молодняк... И это в городе, на стене правительства которого висит плакат, провозглашающий город патриотической столицей России! И это - рядом с постом N 1, на котором уж сколько лет исправно стоит в карауле другой молодняк!

Читайте по теме: Неизвестные напали на Пост №1 в Севастополе

Стыдно и обидно за неуважение к атрибутам нашей истории, за безразличие к хамскому отношению к ним. Кстати, давно хотел сказать, что на памятнике строителям Севастополя в Комсомольском сквере уже несколько лет отсутствуют некоторые буквы в надписи, и никому до этого нет дела. Да и постамент упомянутого памятника Ленину находится в далеко не идеальном состоянии.

Питерский севастополец

3777
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (39)

Profile picture for user routir
157

Автор - понаех?

Там всю жизнь дети бегают и никто не жаловался.

 

Profile picture for user ulogin_mailru_9299378541700973701
252

Все идет от безнаказанности, которая и ведет к вседозволенности...

Profile picture for user Serggio
21642

Просто памятник сделан на совесть. И гранит там - настоящий, а не как на Большой Морской.

Кстати, давно хотел сказать, что на памятнике строителям Севастополя в Комсомольском сквере уже несколько лет отсутствуют некоторые буквы в надписи, и никому до этого нет дела. 

В холле Правительства Севастополя на стене есть перечень всех глав города за всю его историю, сделанный из накладных бронзовых букв. Так вот там тоже на некоторых фамилиях  букв не хватает, и уже давно. И всё руководство мимо ходит, и всем до лампочки...

Profile picture for user Ольвия
588

Это ещё ничего. Посмотрите что происходит в Сквере севастопольских курсантов у ПАМЯТНИКА КУРСАНТАМ - ЗАЩИТНИКАМ СЕВАСТОПОЛЯ! Все подступы к памятнику в собачьем дерьме, благодаря псарне, сооруженной рядом с памятником. Теперь это отхожее место для собак, место для их случек и место, где их хозяева пьют днем и ночью. И ничего. Говорят, что так выглядит цивилизованный выгул. Сквер отдан собакам. Нет места ни людям, ни памятнику, ни памяти. 

Profile picture for user Вик Мар
1591

там ещё мат несётся на всю округу. на губах молоко не обсохло, а уже какие "продвинутые" в нецензурщине. 

Profile picture for user Тина Севастополь
8690

Похоже, что никто этим "онижедетям"  не делает замечаний.

Вот сфотографировать, это всегда пожалуйста, а сказать, что так делать нельзя потому, что это памятник  - не говорят.

Вот и результат.

Profile picture for user Редкий моливдовул
1344

to routir:  

Автор - понаех?Там всю жизнь дети бегают и никто не жаловался. 

 Да что Вы говорите?! Короткая же у Вас жизнь. Видать, в 90-е началась.

Ощущаю себя экскрементом мамонта - во времена моего детства памятнки были табуированы. Где начинался гранит пьедестала, там заканчивалась игровая зона.

Profile picture for user Вик Мар
1591

 

Похоже, что никто этим "онижедетям"  не делает замечаний. Вот сфотографировать, это всегда пожалуйста, а сказать, что так делать нельзя потому, что это памятник  - не говорят. Вот и результат.

 для таких в принципе нет авторитетов. замечание, в лучшем случае, уйдёт в пустоту. если же начнётся спор, то ушлый молодняк заснимет взрослых на телефоны и потом толпой будут доказывать, что к ним домогаются. 

Profile picture for user Маклюра
2665

А как расценивать поступки далеко не детей? Тем которым за 70.....которые устроили купание у символа города героя,у растрельной стенки! Центр города,толпы туристов,знаковое место и....... полуголые нимфы  на пенсии!Отойти в сторону метров на 50 ума не хватает! А у детворы просто мозгов нет,и воспитания,и ценностей, и символов.....! Школе они ,так же как и родителям....поел,попил,уроки выучил-не выучил долго не гуляй ...всё  !

Profile picture for user sapun
7875

 А что вы хотите после того, как начали заводить самоходки на САпун-горе? Раньше там была табличка "Экспонаты руками не трогать". НЕт ничего святого. Одни ограбили собственный народ и продолжают беззастенчиво грабить,другим плевать на памятники...

Profile picture for user Вик Мар
1591

to Cтепан Самошин:  в статье есть зерно. хорошо подмечено. на ул. Пушкина, а точнее - сквер им. Бузина, где несколько памятников.. именно такое впечатление.. как на кладбище.. 

Profile picture for user Cтепан Самошин
178

Я просто хотел сказать - не спешите осуджать. Дети подрастут и перестанут лазать. Давайте честно, каждый севастополец в детстве бегал по постаменту Тотлебена.

Вот довоенные фотографии. Будем осуждать? Это молодые люди, которые через пару лет будут защищать наш город, и вернулся ли кто-то из них с войны, неизвестно.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_842180952833
527

Матросский клуб облюбован скейтерами и мешают проходу пешеходов и ожидающим автобус 137.ГДЕ настоящие т.ДУСИ!!???? Выскочила и шваброй по хребтине....или наряд военной полиции пару раз вызвали ,что бы не спали на службе.Пусть хоть так родину защищают!

Profile picture for user RiRo
17

Автор, а вы куда-нибудь обращались по поводу несколько лет отсутствующих букв на памятнике? Или несколько лет смотрите и ждёте, что кто-то их приделает обратно? Я согласна, что поддержанием памятников ответсвенные лица занимаются не всегда хорошо, но бездействие со стороны жителей не улучшит ситуацию. Уже давно понятно, что только активная позиции может что-то изменить к лучшему.

Profile picture for user вредная мышка
1302

 

Дурной пример заразителен.

 

strelec, я тоже вспомнила это фото. Нельзя Развозжаеву было залезать на постамент памятника, это бескультурье полнейшее.

Profile picture for user fregot
341

Не скажу за то, что было до 90-х, мое детство пришлось именно на них, но да, мы всегда бегали и лазили по памятникам.

Да что говорить, у нас около 16-й школы стоит памятник третьему бастиону ("орел") + памятник матросу Шевченко, и они всегда были игровой зоной. Но именно игровой, мы не ломали и не рисовали на них. Более того, регулярно на субботниках мы наоборот очищали памятники от действий вандалов.

Дети это дети. Им не объяснить некое "уважение к павшим". Зато облазят, общупают и запомнят. А уважение придет потом (возможно).

Да и кажется мне, что от тех, кто орет детям "не лазь, не трожь, не шуми" так и несет ханжеством и лицемерием. Ведь сами такие же были.

Profile picture for user Serggio
21642

to fregot:  

Да и кажется мне, что от тех, кто орет детям "не лазь, не трожь, не шуми" так и несет ханжеством и лицемерием. Ведь сами такие же были.

 Это да...smile

Profile picture for user Galaxe
8279

to Маклюра:  

А как расценивать поступки далеко не детей? Тем которым за 70.....которые устроили купание у символа города героя,у растрельной стенки! Центр города,толпы туристов,знаковое место и....... 

Тут не все так однозначно. Вон, посмотрите, какая "дикость" с памятником происходила на День ВМФ в начале 60-х:

 

Profile picture for user И снова здравствуйте
4676

Я понимаю, что нынешним может быть до лампочки, кто такой Ленин и что это за мужик, которому памятник. Но ведь кто-то должен был им объяснить, что такое ПАМЯТНИК.

 Не поверите, рос в  60-70х, и тогда тоже дети залазили и бегали с друзьями по этому памятнику. Может это и неправильно, но все выросли нормальными людьми) Важно, что никто ничего не писал, не рисовал на памятнике и не ломал его. Правда тогда и исторические здания были целые: и гидрография и Суворова 16, которые пришли в негодность благодаря не детям, которые туда лазят, а наплевательскому отношению городского руководства.

Profile picture for user Екатерина
24376

 

А как расценивать поступки далеко не детей? Тем которым за 70.....которые устроили купание у символа города героя,у растрельной стенки! Центр города,толпы туристов,знаковое место и....... полуголые нимфы  на пенсии!Отойти в сторону метров на 50 ума не хватает! А у детворы просто мозгов нет,и воспитания,и ценностей, и символов.....! Школе они ,так же как и родителям....поел,попил,уроки выучил-не выучил долго не гуляй ...всё  !

 Они не ломают памятники. Как не ломали и купавшиеся в Херсонесе. 

 

Profile picture for user Мицуко
2920

. Вон, посмотрите, какая "дикость" с памятником происходила на День ВМФ в начале 60-х:

Это всего лишь для того, чтобы парад посмотреть, а не для побегать.

to Ольвия:  

Все подступы к памятнику в собачьем дерьме, благодаря псарне, сооруженной рядом с памятником. Теперь это отхожее место для собак, место для их случек и место, где их хозяева пьют днем и ночью. И ничего. Говорят, что так выглядит цивилизованный выгул. Сквер отдан собакам. Нет места ни людям, ни памятнику, ни памяти. 

Узбагойтесь уже, хватит истерить. Врёте, как всегда, про этот парк.  Вас собаки шокируют? А остальных жителей шокируют две синие кабинки, стоящие прям на тротуаре.yes

 

Что происходит с родным городом, спрашивает читатель.

То же, что и со всей страной.

 

;

Profile picture for user Питерский Севастополец
114

Почитал комментарии. Некоторым, не утруждаясь цитированием, отвечаю. Я родился, вырос, окончил школу в Севастополе, здесь родился, служил и живет мой отец. Памятник Ленину строился на моих глазах, а на открытие была выведена вся 1 школа, где тогда учился. И нас с малых лет учили, что памятники - это свидетели истории, а не аттракционы. Да, кто-то лазал, но при этом точно знал, что будучи пойман, будет наказан. А тут некоторые, на основании того, что "всегда так было" выступают апологетами бескультурья. Тогда спрашивается, если можно играть в салочки, или как там это называется, на памятнике, то почему нельзя прикурить от Вечного огня, или сосиски на нем поджарить? Потом же все вырастут и перестанут. А вот по поводу купания на Приморском хочу сказать, что еще в 60-х годах там, где памятник Эскадре был хороший, оборудованный городской пляж, рядом - детский пляж, а за пределами - зона купания, оборудованная трапами, на территории Водной станции. Кроме того, купались и у памятника на скалках. И это было нормально. И сейчас не вижу ничего страшного. Сюда приходят люди, которым трудно дойти до Хрусталки, или ограниченные временем. Ну и на здоровье. 

Profile picture for user Йоланда
3613

to fregot: Детям не объяснить уважение к павшим? Точно дитя 90Х. Я училась на северной стороне,9 мая вся школа 31 шла с цветами к памятнику погибшим  крейсера Новороссийск,наводили там порядок и возлагали цветы. Не помню,чтоб кто то скакал по памятникам или не понимал почему мы находимся на Братском кладбище в день Победы!  Видно в девяностые у народа и началось повреждение мозга и совести...Как там: "свобода,демократия,гласность" готовы за жвачку Родину продать и забыть что отцы и деды отдали свои жизни защишая страну.

Profile picture for user ulogin_facebook_4298456770199135
89

Памятник должен притягивать, быть функциональным. Быть произведением искусства, с которым охота контактировать. А у нас любят истуканов понаставить на высоченные пъедесталы, еще по лестницам к ним надо взбираться, чтобы лицезреть сие чудо. Желательно, молиться на него еще.

Profile picture for user Andgi
3100

Некоторые вещи, что можно, а что нельзя, должны закладываться в головы детей с молоком матери. И за это отвечают родители. Великая страна, великий народ, великая история, это надо помнить и этому надо соответствовать.

Profile picture for user я из СССР 2.0
784

а где наша полиция? где полицейские патрули? 

Profile picture for user КРЫМЧАК
15380

Что происходит с родным городом

 А происходит то, что предначертано, - расплата за дела наши грешные, подросло "потерянное поколение"! notme

Profile picture for user Novichek
80

Родился и вырос на Победе в 70х-80х. Все детство на Сапуне лазали по танкам и пушкам. А сейчас " на экспонаты не забираться".  Принято считать, что при Совке была казенщина. Но как по мне, парки огороженные заборами, и все вокруг огороженное заборами, с запретами трогать и влезать Совку и не снилось. 40 лет назад я свободнее передвигался по родному городу и мог его обнять. А сейчас , все чаще, могу только наблюдать

Profile picture for user ALfons
1136

так а кто обьяснит этим бракованным заготовкам человека  что этого нельзя делать ,  это же отпрыски выпердышей вывалившихся на кафель общественных сортиров начала 90  ,дальше больше )) только у этих сейчас все есть и айфоны и покушать и одежда и все что хочешь,а вот морали нет потому что войны давно не было

Profile picture for user ulogin_yandex_852543942
285

Дети ничего плохого не дают, а вот под Памятник курсантам каждый день домашние собачки пись-пись и как-как. Там же они, простие за выражение, и трах-трах. А владельцы стоят убыбаются в это время. А на замечание, что это вообще-то памятник, им плевать. Говорят: "Сейчас собаку натравлю".

Profile picture for user Ольвия
588

По этому вопросу офицеры отправляли даже письма во все инстанции. Им ответили, что так выглядит цивилизованный выгул собак, а архитектурного-художественный совет считает, что собачий туалет у памятника не нарушает общую концепцию сквера. 

Profile picture for user Питерский Севастополец
114

Что-то не отпускает завязавшаяся вчера дискуссия. Волей-неволей напрашиваются некоторые сравнения. Я уж 40 лет живу в Питере - городе-Герое Ленинграде, который с Севастополем роднит многое, в том числе присвоение этого почетного, народного, звания в мае 1945 года, а не как Киеву, Минску, Москве... 20 лет спустя. По количеству памятников и памятных мест, приходящихся на единицу площади, или населения, оба города, которые для меня являются родными, наверное, примерно равны. Так вот, за все время, начиная с 1957 года, когда впервые побывал в Ленинграде, я НИ РАЗУ(!!!) не видел ничего подобного наблюдаемому в Севастополе. (наверное, сильно не везло). Хотя, конечно, хулиганья и недоумков там намного больше, встречаются и подонки, пытавшиеся жарить шашлыки или мочиться в вечный огонь на Марсовом поле. Но это уж крайность, выходящая за рамки мыслимого. А вот скачек по памятникам ни в Питере, ни в Кронштадте видеть не доводилось. Чем объяснить, не знаю, но еще раз обидно загород морской славы. 

Profile picture for user суржик
5866

а чего удивляться?

раньше детвора играла во дворах!

а нынче все двворы заставлены жоповозами - папам и мамам детишек жаль денег на парковку и нет гаража, а самое главное, лень пешком пройти лишнюю пару-тройку сотню метров!crazy

Profile picture for user val.prasolov
4754

Стыдно и обидно за неуважение к атрибутам нашей истории

А мне не стыдно, хотя бы потому, что  я этого не совершал.

И мне не обидно, на обиженных воду возят.

Автор, похоже, несколько инфантильный.

Profile picture for user komandor
6193

Полностью согласен с Питерским севастопольцем.

Больше всего поражает то, что многие комментаторы, называющие себя севастопольцами, не видят ничего плохого в лазании по памятникам. При этом вспоминают, что в 60-70-80-е это тоже было нормальным. Люди вы вообще нормальные? Как можно гордится тем, что в детстве вел себя как бескультурное быдло или тем, что так вели себя ваши предки? Один из комментаторов ловко манипулирует темой войны. Но желание воевать и умереть за Родину не оправдывает личного бескультурья. К примеру, те, кто в 1917-м грабил Зимний дворец, вполне геройски умирали за Ленинград в 1941-м. Люди отличающиеся на войне умением, смелостью, отвагой, не всегда в мирном быту ведут себя культурно и достойно. Так что гордится надо их поступками на фронте, а не тем, что они вели себя в мирное время как обеъяны. 

Profile picture for user И снова здравствуйте
4676

to я из СССР 2.0:  

а где наша полиция? где полицейские патрули? 

 Смотрят что бы не дай Бог новые деревья под управлением не посадили))))))))))))))))

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
17461

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2200

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
78
8972

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
10711

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
5058