В Севастополе неизвестные вандалы осквернили Мемориальный комплекс, установленный в память о погибших турецких солдатах и офицерах во время Крымской войны. Знаки полумесяца и звезды на надмогильных надгробиях были разбиты, а обломки - разбросаны по всей территории. Кроме того, исчез дорожный указатель у дороги в Севастополь через Сапун-гору, который показывал направление к Мемориалу.
- Такие действия в городе, где всегда трепетно относились к памяти погибших воинов, выглядят кощунственными, - прокомментировал "Комсомолке" глава азербайджанской общины Крыма Рагим Гумбатов. - Нетрудно прогнозировать, что все это будет крайне негативно воспринято в Турции и может привести к международному скандалу.
Общественники Крыма беспокоятся, что произошедшее в Севастополе может быть воспринято как провокация, направленная на ухудшение отношений между Турцией и Россией.
Обсуждение (59)
Похоже на провокацию
Это мерзко.
Обычная провокация.
Вандалы, да как рука поднялась на памятник!
Да на том мемориале гуляют,пьют и срут(извините за выражение)все кому не лень!
И маленькие дети,живущие в соседних,подходящих своими границами к мемориалу,домах,и взрослые дебилы и просто праздные зеваки.
Место для мемориала выбрано неудачно:далеко от дороги,скрытое от глаз в сосняке.Да ещё и не огороженое!
"В Севастополе неизвестные вандалы осквернили Мемориальный комплекс, установленный в память о погибших турецких солдатах и офицерах во время Крымской войны."...
Ух ты!
А где же в Севастополе находится Мемориальный комплекс, установленный в память о погибших турецких солдатах и офицерах во время Крымской войны"?
Камеры и ещё раз камеры,можно видео,можно и тюремные,что бы не повадно было.
to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем) ... Ух ты! А где же в Севастополе находится Мемориальный комплекс, установленный в память о погибших турецких солдатах и офицерах во время Крымской войны ?
Если ехать с Сапун-горы в город (к арке 200-летия Севастополя),с правой стороны по ходу движения в сосняке.С дороги его не видно,но стоял указатель.
Безумные укры... уже была такая фигня
Надписи "Гаишники 3.14дорасы" потом тем же почерком на том же месте "Крым-украина" теперь на межнациональной сыграть хотят, дешево и предсказуемо.
to prtb93 (севастополь) to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем) ... Ух ты! А где же в Севастополе находится Мемориальный комплекс, установленный в память о погибших турецких солдатах и офицерах во время Крымской войны ? Если ехать с Сапун-горы в город (к арке 200-летия Севастополя),с правой стороны по ходу движения в сосняке.С дороги его не видно,но стоял указатель.
Только хотел написать - на отшибе. Но от этого не легче. Полностью согласен с Sannifer (Севастополь) Tont (Севастополь) Александр3 (Севастополь) strelec (Севастополь)
Это- не детская шалость или глупость, это целенаправленные действия на разжигание межнациональной и этнической розни.
Не нужно быть особо прозорливым, что бы понять кому выгодно...внести ссору и смуту.
Последние недели по каналам ТВ наблюдаем как рушатся памятники ...кто занимается беспределом.
Под угрозой разрушения сегодня стали даже памятники в одессе!
Вспомните как и от кого жители Севастополя защищали и отстаивали памятник Екатерине.....
Вандалы пытаются стереть из нашего сознания историческую память.
Наказание за вандализм должно быть жестоким...поскольку это социальноопасное преступление
to Skif017 (Вежливый Крым) .... Вандалы пытаются стереть из нашего сознания историческую память. Наказание за вандализм должно быть жестоким...поскольку это социальноопасное преступление
Вандализм - это только один из способов, которые ОНИ используют. Акция устрашения. Не самая страшная, кстати. Посмотрим, что будет завтра в Харькове и Одессе - там уже другие акции готовятся. Но и это - не ЦЕЛЬ. Это только СРЕДСТВО.
ИТОГО.
Мемориал находиться далеко от дороги, в сосняке, и не огорожен
А КТО СКАЗАЛ, что ЭТО мемориал турецким воинам?
азербайжанец Алубика Рагим Румбатов?
А кто у нас любит бороться с памятниками?! Все знают ответ . И еще интересный факт . Политика Украины по отношению к татарскому народу. http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/eminov.htm
А КОГДА Алубика Рагим Румбатов сделал свое фото на фоне могил турецким воинам?
ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)
Мемориал турецким воинам, погибшим в годы Крымской (Восточной) войны 1853-54 гг., сооружен в 2004 г. Во время Крымской кампании турецкие войска понесли значительные потери. По разным данным погибло от 24,5 до 40 тыс. турецких солдат и офицеров. Во время осады Севастополя 1854-55 гг. захоронения турецких солдат, погибших и умерших от ран и болезней, производились недалеко от мест расквартирования турецких войск, в том числе и здесь, у истоков Докового оврага. После окончания войны турецкое кладбище осталось без присмотра и со временем было утрачено. В настоящее время в этом районе расположен садоводческий кооператив. Настойчивыми усилиями посла Турецкой Республики в Украине г-на Джанкореля турецкий памятник в Севастополе был построен, "не во славу оружия, а ради памяти невинно павших и в назидание потомкам". Открытие памятника состоялось в рамках мероприятий, посвященных 150-летию Крымской войны. В церемонии принимала участие турецкая правительственная делегация.
to утретий бастион (Севастополь)
Вот и надо поддерживать существующие памятники,а не
плодить новые и на низком художественном уровне.
to третий бастион (Севастополь) Мемориал турецким воинам, погибшим в годы Крымской (Восточной) войны 1853-54 гг., сооружен в 2004 г.
Дальше можно не продолжать.
Потому что там НЕТ захоронений турецких воинов.
Мы там иногда гуляем. Мемориал находится в таком районе куда случайный человек скорее всего не забредет. думаю что это было сделано запланированно
Пусть руки отсохнут!!!
Если не бомжи/охотники за цветметом, то наверняка по заказу каклов.
Это сознательная провокация Джемилева и КО.
to Владимир Скомаровский Отдать монумент туркам! Там сразу яй** отрубят, за осквернение! И всего делов то! Так ещё и рвануть могут! Вот тогда толлерастии поубавится !
Сам-то понял,что сказал?
Там нет МОНУМЕНТА.
to Владимир Скомаровский
Простите, но Выши восклицания носят, может быть, и справедливый, но риторических характер.
Мемориал был сооружен в 2004 году. Цитирую "Настойчивыми усилиями посла Турецкой Республики в Украине г-на Джанкореля турецкий памятник в Севастополе был построен, "не во славу оружия, а ради памяти невинно павших и в назидание потомкам". В назидание потомкам. В 2004 году президентом был Кучма, а мэром Севастополя Жунько. Вы с ними будете бороться? Жунько в Херсонесе, недалеко. Успехов! А с памятниками бороться ума много не надо. Да еще в такое время неспокойное, когда любая спичка может пожар запалить. Провокация, согласна с предыдущими комментариями.
на фото азербаджанец Рагим Румбатов?
to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)
Ого, и сколько там захоронено?
Венки на их могилы, типа "героическим британским воинам", (возле Новой линии) класть не нужно, но и осквернять не годится. Моё мнение.
Памятник - это память. Время стирает память. Негоже ломать памятники, даже если они установлены бывшим врагам.
Скорей всего заказ джамилевых и чубаркиных, своим басмачам, что бы татар раззодорить, в Севастополе же нет этнических межотношений, надо ж и здесь насрать.
Кто наведет порядок в городе? Возле остановки Юмашева каждый день с 4 часов крики о помощи, улюлюканье мат перемат, какие то погони и это каждый день. Да и по всему городу то же самое. Чувствуют себя нечисть безнаказанно. Как темнеет темные личности начинают брать улицы в свои руки. И что делать людям?
to Olga554465 (Tomsk) t Ого, и сколько там захоронено?
НИ ОДНОГО.
to Остряки (Севастополь)
Не верю! Очерняете правительство! Вон женщина писала, что ментов (или как их там) нонче по - ночам хоть пруд пруди!
А что если это банальные охотники за цветным металлом. Они ведь мраморные плиты не разрушили, а отковыряли металлические фрагменты. А что до этого мемориального комплекса, то, помнится, мы уже обсуждали тему этого турецкого кладбища - тогда нас возмущал текст и историческая трактовка тех событий, предложенная укропрезом...
Именно в части фразы о "священной памяти". Для нас память о захватчиках турках не может быть священной. Просто память.
Это сознательная провокация Джемилева и КО.
Осквернение памятников это начало звонка а еще обещают нас вешать на каждом дереве и это угруза не из уст юнца а эрелого человека и не последнего в городе Жаловаться поверте бесполеэно НАС не слышат
Однозначно - это провокация 5-й колонны свидомых, проплаченных через НКО, националистов с севастопольской пропиской. А их то осталось немерено в Севастополе. Предыдущая власть искусственно переселяла тысячами в Севастополь легитимно каждый год. И это не секрет. Будет это продолжаться, пока ФСБ, конкретно, не возьмётся за эту пятую колонну. Будем надеяться и даже есть уверенность на начало этой работы с 01.01.2015г. И даже город не надо закрывать. Просто необходимо перекрыть кислород этим подонкам. Надвигается супер-провокация в Одессе по сносу памятников в основе которых заложено понятие Православного Русского Мира:
"Уж близится конец, а "Германа" всё нет"
to Владимир Скомаровский
Это справка о памятнике , и каждый решает ,как к нему относится . Во всей ситуации радует , что этот памятник задвинули в глухое место . Вы вообще-то в курсе, что его хотели поставить на холме Араб-Табия (Шайба), где стоит памятник русским воинам . погибшим в Балаклавском сражении!!. Хорошо , что общественность Севастополя отбила и после этого было принято построить на Сапун-горе в очень уединеном месте, где он не мозолит глаза горожанам!!
to Владимир Скомаровский Многие из вас сожалеют о содеянном! НО! Этот памятник видимо и был поставлен не ради памяти . а чтобы его в определённое время осквернить могли! Кто? ...
с головой все в порядке?
историю Севастополя и его оборон знаешь?
похоже не местный вы, не было б таких предположений
Правоохранителям нужно проверить пункты приема цветных металлов. Что- то подскаывает, что это не "местные"
to Надежда Крупенникова to Milka13 (Севастополь) Скорей всего заказ джамилевых и чубаркиных, своим басмачам….надо ж и здесь насрать.
to Надежда Крупенникова Осквернение памятников это начало звонка а еще обещают нас вешать на каждом дереве ….
to Poseidon (Москва) ищите теперь этих негодяев. скорее всего это дело рук Правого сектора
При любом раскладе есть от чего поёжиться.
Почему-то с неукротимой настойчивостью Природа не позволяет нам «социально расти» от поколения к поколению,словно с ненавистью плодит «сгодных на всё» откровенных дебилов и отчётливую «десятину» нариков и адреналинеров всегда готовых и согласных всё крошить и убивать. И вроде как уже и нет на Глобусе мест, где бы это соотношение не соблюдалось во все летописные времена.
В Европе и ближних окрестностях отчётливо запахло религиозными войнами и Крестовыми походами. Трудно не принять за правду, что это просвещённые жрецы секты «Золотой миллиард» со всей корыстью повсеместно разжигают весь этот старательно заготавливаемый Природой «мусор» и аморфную человеческую «солому». Да им явно и добротного-то «леса» не жаль для «святого дела расчистки планеты» ! А ведь, возможно, в уже преизрядно тесной Европе мы бы таки научились жить а ладу с Природой . То есть, порассудочнее, «пояпонистее» , не повышибай здесь Первая и Вторая мировая войны на удобрение столько мозгов .
Вслушайтесь в новости из динамиков. Не надо быть семи пядей,. чтобы разглядеть , как сводят лбами добрых соседей. Нас откровенно «динамят» - натравливают друг на друга страны и народы. И не стесняются взращивать персональный и национальный «элитоз» уже в детских садах и школах. Вколачивают его в те «пеньки», где ещё и мозгов-то нет. Но ведь они там потом и вовсе не образуются - под коростой быдластого нацчванства и не менее скотского суперменства просто откормленных дебилов. Да, таких , счастью, не большинство. Но их вдруг всегда оказывается достаточно, чтобы раскачать и утопить любую, самую надёжную «лодку». И всегда под наше растерянное молчание или невразумительное кудахтанье где придётся.
Можно по-любому расценивать эту «заботу» Природы о своём Глобусе. Возможно, она так протестует против бестолкового, «неперспективного» её высасывания. Но если мы всё –таки задумываемся о своём личном Завтра и о Завтра наших детей, вот к таким «мелким» , погромным проблемам надо уже подходить с мерками «высшей меры социальной защиты». Не «стенка», но добротная изоляция должны нависать непременно и отбивать всякую охоту рушить и «изымать» всё «недостойное» и «недоступное пониманию». .
И лучше бы делать это с предоставлением всех условий для «самовоспитания и самоутруски». Чтоб уж точно - просеяло, проняло и отрихтовало головы внутри и снаружи до полного целесообразия . Глобус того стоит.
Уж простите, «накропал»… Насмотрелся, наболело.
« ….А там, вдали, грядой нестройной,
Но вечно гордой и спокойной,
Тянулись горы - и Казбек
Сверкал главой остроконечной.
И с грустью тайной и сердечной
Я думал: "Жалкий человек.
Чего он хочет!.. небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он - зачем?"
Про это вот
to Владимир Скомаровский
наши враги ,пользуясь тем , что многие не знают истории, создают вот такие видеосюжеты. Надо людям преподавать историю,особенно нашего города.Многие ее не знают. http://www.youtube.com/watch?v=d2II8CxDKWI
to Владимир Скомаровский
кстати краткая история России. Повеселитесь! http://www.youtube.com/watch?v=d2II8CxDKWI
КОЩУНСТВО НАД ПАМЯТЬЮ
О нас вытирают ноги, а мы даже не замечаем этого. Нас уничтожают, а мы этого не видим. Ещё хуже – не хотим видеть, боимся. А ведь боимся-то, в первую очередь – самих себя! Ведь если самому себе признаться, что действительно, против нас, русских, ведётся страшная, кровавая война, и при этом сидеть сложа руки – это значит признать себя трусом и дезертиром! А кому же захочется себя, дорогого, признавать таковым?! Поэтому, конечно, лучше делать вид, будто бы у нас всё прекрасно, и ничего из ряда вон выходящего не происходит…
…Недалеко от Сапун-горы установлен мемориал турецким воинам. Господа (или паны), давшие разрешение на его установку, собственно-то, в своём ли вы были уме?! Может быть, вы ещё на установку памятника воинам Вермахта добро дадите? А почему бы и нет? Ведь они-то ничем не хуже турок нас уничтожали, жгли наши города, угоняли людей в рабство… Ан нет, наверное, всё-таки похуже, поскромнее. Они расстреливали нас из «шмайсеров», а турки резали ятаганами. При этом отрубали головы и насаживали их на свои пики…
Немцы угоняли наших людей в Германию, заставляли их там работать – кого где; при этом многие даже в немецких семьях жили… А вот турки поступали куда прагматичнее. Молодых женщин, девушек и мальчиков они продавали в сексуальное рабство. Мальчишек помладше, которых ещё можно было «перековать», обратив в Магометанство, делали воинами Аллаха, и их же руками потом воевали с нами. О янычарах речь. На стариках и всех непригодных к работе – их дети, будущие турецкие воины, упражнялись в стрельбе из луков и ружей. В качестве живых мишеней.
Хуже всего приходилось взрослым мужчинам – в основном это были пленные русские воины (в том числе и казаки). Их всех поголовно кастрировали, заковывали в цепи и заставляли трудиться под палящими лучами турецкого солнца. На общественных работах. Кормили при этом протухшим мясом. Без нормальной одежды и обуви… А содержали в сырых, вонючих подвалах, кишащих крысами.
Фашисты, конечно, зверствовали, но куда уж им до турецких воинов! Да и по времени «геройствования» – те всего лишь три года нашу землю топтали, а с храбрыми турецкими воинами, поди, лет триста воевали! Так конечно же, заслужили они того, чтобы на земле, которую они несколько веков подряд исправно и методично выжигали, им горделиво возвышался мемориал!
И, что немаловажно – в относительно небольшом отдалении от памятников своим «оппонентам»: Александру Васильевичу Суворову, Павлу Степановичу Нахимову, Фёдору Фёдоровичу Ушакову, Эдуарду Ивановичу Тотлебену, матросу Петру Кошке, Даше Севастопольской… А главное – не где-нибудь там, на своей Туреччине, а именно здесь, на этой земле, которая обильно полита кровью и усыпана костями именно тех, кого эти самые турецкие воины храбро убили!
А звучит-то как, а! Мемориал… Воинам… С каким пафосом! Ведь и вправду, это словосочетание у нас ассоциируется с безстрашными солдатами, не щадящими своих жизней на войне за свою Отчизну! Но в данном случае – за свою, за турецкую! Это были наши злейшие, непримиримые враги! Ну нельзя же, в конце-то концов, прославлять и увековечивать их «подвиги» в борьбе с нашей Родиной, с нашей Православной Верой, с нашими предками, которые своей кровью и своей жизнью отстояли для нас эту святую, исконно Русскую землю.
Отстояли для того, чтобы мы с вами жили здесь и процветали, но не для того, чтобы позволять кому-то устанавливать здесь мемориалы тем, кто всю свою историю пытался эту землю у нас отнять! И до сих пор считают её своей собственностью. Известно, что на турецких картах Крым, в качестве Турецкой провинции, выкрашен в зелёный цвет Ислама! Выходит, как были они нашими врагами – так ими и остались!
И навряд ли когда-нибудь станут нашими друзьями. Это даже несмотря на то, что вот уже двадцать лет в Турции работают (начиная с продавцов в их лавках и заканчивая проститутками в их публичных домах) наши соотечественники. И несмотря на то, что потомки этих турецких воинов ведут с нами активную торговлю своим ширпотребом. Подрывая, кстати, этим самым нашу собственную экономику, экспортируя нам то, что на Украине уж точно могли бы производить и без их помощи!
И теперь, в благодарность за их чудесный и недорогой товар, предаём мы память тех сотен и сотен тысяч русских людей, которых эти проклятые басурмане лишили Родины, свободы, чести, самой жизни… А с Православной точки зрения, многих и многих лишили ещё и того самого главного, для чего человек приходит в этот мир – возможности спасения своей души! Обратив в мусульманство и заставив потом убивать своих же! Или принудив услаждать поганых богатеев-инородцев!
Наверное, время стирает нашу память? Или действительно, теперь, наверное, просто выгодно с ними «дружить»? А вот если взять и представить себе, что турецкие воины угнали в рабство вашу мать или сестру? Дочь?! Или знать, что они это сделали с вашей бабушкой или прабабушкой?! Убили брата, отца, деда, прадеда?! Фашисты убивали тех, кого мы ещё помним. Ну а разве недостойны нашей памяти, уважения, любви, в конце концов, те наши родственники, которых мы помнить не можем?! Но ведь если бы не было когда-то их, наших предков – так не было бы и нас с вами! Более того, не отстояли бы они тогда своей кровью, слезами и страданиями эту землю – так жили бы теперь здесь и процветали не мы, а они – потомки тех славных турецких воинов.
Не будем помнить родства – ассимилируемся, исчезнем как нация! Да уже и сейчас, как нация, мы потеряли многие свои позиции! Чем основным определяется национальное сознание? Верой, культурой, языком, менталитетом, территорией проживания. Веру из большинства русских выбили инородцы-коммунисты. Культура, образ жизни почти у всех нынче – американские. Язык… Мало того, что он жутко испохаблен, так ещё и считается теперь языком «русскоговорящего нацменьшинства»! И это здесь, на нашей земле!
На нашей земле… А на нашей ли?! Мы свои десять соток, положенных по закону, получить не можем, а кому-то наша земля роздана или продана гектарами, под видом «аренды на 49 лет с правом последующего выкупа»! Выходит, и на земле живём мы на чьей-то чужой! И менталитет теперь русским назвать можно лишь с большой натяжкой… Всё то, что присуще русскому человеку – щедрость души, товарищество, уважение к старшим, честь, достоинство – всё заменено культом денег, наживы, безстыдства, агрессивности, предательства… Так что же в нас русского-то осталось?! Неужели одно только название?!
Может быть уже пора нам об этом задуматься, пока ещё не поздно? Давайте, может быть, начнём хоть понемногу? Ну, например, с чести и достоинства. На въезде в наш славный город-Герой Севастополь стоит памятник нашим злейшим историческим врагам, врагам нашей Православной веры!
Но возьмите и попробуйте поставить скромный православный Крест где-нибудь на въезде в самое заурядное Крымское село! Тут же набегут сотни крымских татар и начнут кричать, что этот Крест унижает и оскорбляет их достоинство. И Крест уберут – либо свалят его своими собственными руками (примеры – Феодосия 2006 г., Зуя 2008 г.), либо руками перепуганных насмерть «русских», которые сами же Его и установили! (Вилино, апрель 2010 г.), либо руками купленной власти (Феодосия, лето 2011 г., Севастополь, район бывшего поста ГАИ, октябрь 2011 г.).
Или просто не допустят Его установки, договорившись с властьпредержащими (Николаевка, май 2009 г.) А потом ещё и председатель их нелегального «парламента» (ОПГ «Меджлис») по телевизору нам доходчиво объяснит, что здесь, мол, «не какая-нибудь рязанская деревушка, а Крым».
Но вот почему-то, когда в центре Православного русского города Севастополя несколько раз в день раздаётся их молитва – мы им не говорим, что здесь вам не столица Татарского ханства восемнадцатого века! Не говорим из уважения к ним, и из желания сосуществовать с ними в мире и согласии. Вообще, это свойственно настоящим русским – желание жить в мире со своими соседями. Но ещё настоящим русским свойственно защищать свою веру, свою землю и своё достоинство. И не надо об этом забывать ни нам, ни им.
Август 2011 г. Анатолий Марета, Атаман Казачьей Черноморской Сотни.
Впервые эта статья была опубликована в «Газете Российской Общины Севастополя» летом 2010 года.
Статья была написана в апреле 2010-го, во время защиты Поклонного Креста в районе Альминского сражения.
Это деза от провокатора из азербайджанской диаспоры. Никто не осквернял этот мемориал оккупантов. Просто гастарбайтеры плохо его сделали, вот полумесяцы и обвалились, а вообще надо бы все это безобразие помпезное демонтировать и оставить просто надгробия без величественных сооружений в честь мифических побед турок над защитниками Севастополя.
to Владимир Скомаровский
ну если ты местный, чё ты глупость морозишь?
это воинское захоронение - дальше объяснять какими законами оно защищено?
to Владимир Скомаровский Нет разницы деза или нет! Просто этим должны заняться те, кто должен охранять сие .
А что охранять-то?
Расскажу одну историю, если что-то не так - поправьте, т.к. я, действительно, не знаю, где именно сие происходило.
Итак.
Во времена СССР вели теплотрассу ГРЭС - пр. Победы-Остряки. При рытье траншеи ,на склоне Сапун-горы с противоположной стороны трассы Дергачи-Троицкая было обнаружено большое захоронение Инкерманского сражения.
Надо отдать должное строителям – кости все аккуратно закопали обратно в землю, поставили металлический крест и ограду , всё покрасили и привели в порядок , но…….
потом наступили суровые 90-е года, сначала исчез крест , потом сдали на металлолом ограду,а потом и кости стали разрывать из земли…разорённая могила с разбросанными по округе костьми простояла до начала XXI века...
и только то ли в 2003 толи в 2004 году кости русских солдат перезахоронили на братском кладбище на северной стороне (справа от нижнего входа).
Уж не на этом ли месте был устроен Мемориальный комплекс, установленный в память о погибших турецких солдатах и офицерах во время Крымской войны?
to Анатолий Марета (Севастополь) Наверное, время стирает нашу память?
В ноябре 1854 года в возник нерополь именовался Западным, предназначался в основном для погребения моряков.
На этом кладбище были похоронены морские офицеры, составляющие гордость и славу Черноморского флота: лейтенант Л. И. Батьянов, георгиевские кавалеры — лейтенант А. Г. Ивашкин и капитан 2 ранга князь И. В. Ширинский-Шихматов, командовавший артиллерией 1-й оборонительной линии, лейтенанты Е. И. Викорст и И. С. Яновский, капитан-лейтенант Н. Я. Остапов, лейтенанты С. Ф. Юрьев и И. Н. Варницкий, капитан-лейтенант П. Н. Кондогури, братья Василий и Петр Чистяковы, капитан 1 ранга Н. Ф. Юрковский, смертельно раненный на Малаховом кургане, братья Михаил и Пётр Скаловские, капитан-лейтенант К. И. Говоров...
В июне 1877 года на этом .....кладбище в братской могиле погребли моряков с парохода «Веста», а в отдельной могиле — подполковника корпуса морской артиллерии К. Д. Чернова.
В период первой мировой войны на этом некрополе в братской могиле похоронили пятерых моряков с эскадренного миноносца «Лейтенант Пущин», погибших 16 октября 1914 года в бою с германо-турецким крейсером «Гебен»;
в 1915 году — контр-адмирала В. И. Галанина.
а 20 октября 1916 года там похоронили 216 моряков из 228 погибших во время взрывов на линкоре «Императрица Мария»в Севастопольской бухте
В период революционных событий и гражданской войны там ...... появились новые братские могилы:
14 декабря 1917 года — 18 красногвардейцев 1-го Черноморского отряда, погибших под Белгородом,
15 февраля 1918 года — 27 матросов, павших на Дону.
В апреле 1919 года здесь же ......погребли революционных французских моряков, расстрелянных 20 апреля по приказу французского командования во время демонстрации на улице Большой Морской.
В 1912-1920 годах в юго-восточной части ...... кладбища хоронили лётчиков Качинской военной школы.
Вопрос: " Где находился этот мемориал?"
to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)
михайловское кладбище,ныне район Радиогорка. Хорошо помню это кладбище. Дома стоят на костях защитников.
Это просто больно ходить по этой земле .
to Владимир Скомаровский
повеселитесь http://www.youtube.com/watch?v=d2II8CxDKWI
Русские тысячу лет ведут гибридную войну против Запада
Во все времена Западу приходилось иметь дело с Россией, которая, вне зависимости от того, как она называлась — Российская империя, СССР или Российская Федерация, всегда провоцировала западные державы на агрессивные действия против неё для того, чтобы впоследствии постоянно одерживать победы.
Это означает, что российская внешняя и внутренняя политика на протяжении нескольких сотен лет была направлена на то, чтобы путём изощренных провокаций вынудить те или иные западные державы, либо их союзы, напасть на Россию. Как это ни парадоксально звучит, однако каждый раз, когда Запад поддавался на такие провокации, он терпел сокрушительные поражения.
В отличие от цивилизованного западного мира, который всегда предпочитал путь честной открытой военной агрессии, Россия, вполне обоснованно считающая себя наследницей Византии, предпочитала использовать воистину варварские способы ведения войны, никогда не нападая первой, а принуждая противника самому сделать это, чтобы затем предстать перед всем миром невинной жертвой агрессии.
Так произошло в русско-польской войне 1610−1612 годов, когда русские нахально и преднамеренно создали обстановку Смутного времени, и польский король, думая, что он поможет России навести порядок, на два года занял Москву. Конечно же, поляки абсолютно справедливо считали, что только польское управление способно обеспечить в варварской России мир и порядок.
Однако в результате нечестной военной борьбы, в которой русские вместо регулярных войск использовали ополчение, поляки потерпели поражение, хотя и оставили себе Смоленск. Впоследствии оказалось, что это было очередное коварство русских, которые в 1667 году окончательно вернули себе этот город. ну и т. д.