Сдал экзамен на отлично — заработал: в Севастополе стобалльники ЕГЭ получат денежное вознаграждение из городского бюджета. Поддержат материально и педагогов, которые подготовили ребят к сдаче экзаменов на максимальный балл. Об этом сообщил глава города Михаил Развожаев по итогам августовской педагогической конференции.
Губернатор отметил, что в 2024 году в Севастополе рекордное число стобалльников — наивысшую оценку на ЕГЭ получили 25 ребят. Это, по мнению Михаила Развожаева, стало возможным благодаря профессионализму педагогов.
«Было много вопросов насчёт поощрения победителей, и мы приняли решение, что ребятам, которые получили по 100 баллов, выплатим по 50 тысяч рублей, а педагогам, которые их готовили, — по 100 тысяч», — написал губернатор в своём телеграм-канале.
Чья заслуга?
Учителя, с которыми пообщался ForPost, отмечают, что материальное поощрение действительно является хорошим стимулом. Однако некоторые отметили, что не всегда оно будет справедливым.
Не секрет, что для успешной сдачи экзаменов родители отправляют своих детей к репетиторам или на специальные курсы. Где справедливость в тех случаях, когда большую часть нагрузки по подготовке к ЕГЭ берут на себя другие, не работающие в школе педагоги?
«Я знаю ситуацию, когда ребёнок показал лучший результат исключительно благодаря своей матери, которая тоже учитель, но не преподавала в классе дочери. Это была олимпиада, не экзамен, но суть та же: официальный учитель к этой олимпиаде ребёнка не готовил, к тому же он несколько месяцев вообще отсутствовал из-за болезни. Подготовкой девочки занималась её мама-педагог. Переложим ситуацию на ЕГЭ: справедливо ли будет в подобном случае выплачивать 100 тысяч именно учителю? Думаю, нет», — поделилась своим мнением педагог одной из севастопольских школ.
Собеседница ForPost считает, что инициатива хорошая, но механизм предоставления материальной поддержки нуждается в доработке.
«Если с самим учеником всё понятно: учил, старался, сдал на максимальный балл — получи заслуженную награду, то ситуация с поощрением учителя неоднозначная. Конечно, у нас есть учителя, которые выкладываются на полную, каждый день остаются с детьми после уроков, тратят на дополнительную подготовку всё своё свободное время, но это точно не 100% педсостава. С другой стороны, спрашивать у ребёнка, кто его подготовил, тоже не выход, ведь репетитора поощрять никто не будет, а к официальному учителю только возникнут претензии — мол, недорабатываете», — считает севастопольский педагог.
Не совсем понятна учителям и разница между поощрением ученика и учителя. Так, другой преподаватель, чьим мнением поинтересовался ForPost, убеждён, что премии ребят и их учителей должны быть равными.
«Мы, учителя, прекрасно понимаем, какие это усилия, какой труд, сколько у ребёнка ограничений: пока другие гуляют, общаются, он сидит над учебниками и делает задания. Сто баллов на ЕГЭ — это в первую очередь заслуга самого выпускника, и мне кажется, детям и учителям можно было бы назначить одинаковые премии», — отмечает собеседник ForPost.
Нужно сказать, что в российских регионах, поощряющих стобалльников, нет единого подхода к определению размера выплат: где-то педагог получает больше, чем сам отличник, а где-то учителю и ученику полагается одинаковое денежное вознаграждение.
Деньги не лишние
Севастопольский депутат первого и второго созыва Татьяна Щербакова, имеющая за плечами опыт работы учителем, считает инициативу городских властей удачной.
«Нагрузка на учителей, спрос с них, уровень ответственности велики, а зарплата всё-таки пока несоразмерна труду. Я убеждена, что любое материальное поощрение педагога — это всегда плюс, и считаю правильным, что в Севастополе, как и в ряде других регионов, педагоги будут получать денежную выплату за подготовку стобалльников ЕГЭ», — прокомментировала решение исполнительной власти Татьяна Щербакова.
Такого же мнения придерживается и другой опрошенный ForPost эксперт, не пожелавший называть своё имя. По его мнению, адекватной оплаты труда педагоги пока ещё не дождались, а потому дополнительные стимулирующие выплаты лишними точно не будут.
«Почему-то по майским указам Президента заработок врачей должен составлять не менее 200% от средней зарплаты по региону, а учителей — не менее 100%. Разве это справедливо? У учителей не меньше ответственности, и знаний у них должно быть не меньше, а рабочий день абсолютно не нормированный: их дёргают и по вечерам, и в выходные могут звонить родители учеников. Если пациент вышел из больницы, влил в себя непомерное количество алкоголя и умер, то с врача за это не спросят, а если ребёнок, выйдя из школы, что-то натворил, то виноват у нас почему-то учитель. Я только за, чтобы педагогов поощряли за достижения учеников», — отметил собеседник ForPost.
Куда потом?
Материальная награда за высший балл на экзамене не должна стать «подъёмными» для переезда отличников ЕГЭ в другой город — необходима комплексная работа, чтобы стобалльники остались в Севастополе, считает депутат Татьяна Щербакова.
«Не всегда ребята выбирают севастопольские вузы, но хотелось бы, чтобы они вернулись в родной город и трудились здесь. Мне кажется, что начинать работать с одарёнными детьми нужно гораздо раньше — не во время сдачи ЕГЭ. Педагоги прекрасно знают, кто из детей идёт на медаль, и мне кажется, что для таких ребят ещё во время обучения в школе нужно организовывать экскурсии на лидирующие городские предприятия, показывать места, где их знания могут пригодиться, где они смогут и раскрыть свой потенциал, и быть полезными городу», — отмечает Татьяна Щербакова.
Напомним, что в июле этого года губернатор Севастополя Михаил Развожаев озвучил идею создания клуба стобалльников — золотого кадрового резерва города.
Алина Громова
Обсуждение (18)
Абсолютно не нужная практика, или Развожаев пытается заработать очьки в свою копилку, хоть где-то. Раньше мы недоумевали с тех семей, где родители платили деньги детям за хорошие оценки, теперь это вышло на региональный уровень. а, вот учителей поощрять надо, только формулировка должна быть другая.
ЕГЭ – это путь к «клиповости» мышления и утраты навыков думать, излагать, анализировать, аргументировать.
Угадывание – это не приобретение знаний, а игра «в напёрстки» с разумом.
Преподаватель превращается в "тренера".
Аркаим,
Однозначно!Вернуть экзамен!
Аркаим,
Вы давно смотрели в то ЕГЭ ? Там давно уже нет "угадай из 4-х ответов". Сейчас ЕГЭ это скорее письменный экзамен - есть вопросы и задачи, но не предлагается выбрать правильный ответ.
Аркаим,
Откуда пошло это идиотское "угадывание"? Вы сами ЕГЭ когда писали? Варианты ответов составлены так, что, не зная материала, угадать невозможно.
А, отвечая на билеты, в советское время никто не угадывал? Ага.
ЕГЭ - всего лишь форма контроля знаний. Зеркало. Так, что, нечего на зеоркало пенять...
Корень зла не а ЕГЭ, а в ДВИ и в поступлении победилтелей и призеров олимпиад "из списка" в ВУЗы по итогам ЕГЭ по двум предметам (русскому языку и математике), необходимым для получения аттестата в школе. Ни один экзамен по профильному предмету эти дети могут не писать. Из-за чего, кстати, и "пострадали" такие абитуриенты в этом году. Не смогли подать документы никуда больше, потому, что подавать было нечего.
Для сравнения. Наши дети - самые обычные - подают результаты ЕГЭ по трем предметам плюс пишут ДВИ в том ВУЗе, куда подали документы. Итого четыре оценки (баллы). А не две.
Равные права? Да-да, конечно.
lioton,
А зачем смотреть? ВУЗы сначала выпросили ДВИ, теперь хотят вернуть полностью экзамены у себя. Сколько стоила пятерка, когда поступала я, еще не забыла. Две маминых зарплаты, а мама у меня всегда хорошо зарабатывала, отнюдь не 120 рублей в месяц.
Про то, что сначала нужно сдать 7 или 8 выпускных, а потом еще 4 вступительных за 2 месяца, уже молчу.
Про то, что поступать можно только в один ВУЗ тоже молчу.
Но да, "все для людей".
То, что учителя должны получать достойную их работы зарплату, - несомненно. И даже странно обсуждать, нужна им премия или нет. Хотите, чтобы ваши дети получали хорошее образование, - вкладывайте в педагогов, в их развитие, иначе ребята будут проходить "школу жизни" у недоблогеров в интернете, в колониях различного уровня строгости, у недалёких мракобесов.
И предоставление премий ученикам, которые набрали N баллов на ЕГЭ, - тоже странная тема для обсуждения. Им фактически платят за то, что им же самим и нужно - за получение образование, за хорошие знания, за собственное развитие. За что ещё им тогда платить: за то, что соблюдают правила поведения, за то, что пользуются столовыми приборами, за то, что сами могут надеть штаны, зашнуровать обувь и раскрыть зонтик? А потом приходится удивляться, что молодое поколение, приходя впервые на работу, требует себе высокие зарплаты - получается, только за то, что они есть и пришли трудоустраиваться.
Это может прозвучать как старческое брюзжание, но ещё 20, 30 лет назад и больше, прекрасно обходились без премий за сдачу экзаменов, за участие в олимпиадах, за спортивную и творческую деятельность. Отличный или хороший аттестат, почётная грамота, благодарность или медаль - вот, что было престижно. Как было престижно на межшкольных - городских, областных и прочих соревнованиях - отстоять честь своей школы, показать, что не лыком шиты.
Multik1985,
Занятия репетиторством - это очень хороший заработок для учителей. Им теперь нет выгоды учить хорошо детей в школе. Им теперь надо, чтобы к ним обращались дополнительно. Осуждать их за это нельзя, их к этому привела система. И, я думаю, они уже от этой практики не откажутся.
Учить и учиться – это всегда ДИАЛОГ учителя и ученика. Взаимно уважающих друг друга. И не ради финансового стимула учителю «за успехи ученика». Так называемым «финансовым стимулом» быть учителем = ДОЛЖНО заниматься ТОЛЬКО государство.
Считаю, что ученик сдавший на максимальный результат работал прежде всего на себя. Он работал, получил, поступил на бюджет тем самым сохранил из семейного бюджета от миллиона до двух миллионов рублей. И поощрять денежной премией его не за что. Он работал на себя прежде всего. По сути, хорошо учиться это не достижение, а обязаннлсть каждого учащегося.
Педагогов же поощрять необходимо, но не за стобальников, а за общее количество учащихся перешедших определенный рубеж, к примеру 90 баллов. При этом, согласитесь, сдать на 100 баллов экзамен по гуманитарному направлению, это далеко не одно и тоже получить 90 баллов по ррофильной математике или физике, химии, биологии. Много ли у нас даже 90 бальникоа по этим предметам? Да их практически нет.
А вот что надо обязательно делать, так это поощрять учащихся за призовые места по олипиадам. Именно там появляются дети с нестандартным мвшлением, настоящий будущий цвет отечественгой науки. Но не поощряют. Ни победителей, ни учителей.
...организовывать экскурсии на лидирующие городские предприятия, показывать места, где их знания могут пригодиться, где они смогут и раскрыть свой потенциал, и быть полезными городу». Какие это предприятия ???
Uta,
А где у нас такие предприятия сохранились?
А репетиторов поощрять материально будут? Ведь зачастую не школьный учитель, а репетитор за деньги готовит выпускника к ЕГЭ. Но об этом все стыдливо умалчивают.
Не готовят,а натаскивают,не педагоги им не когда,а репетиторы причем за немалые деньги.
Turbos,
А в сов6етское время не натаскивали? Что на уроке, что с репетитором решали и решали, сочиняли и сояиняли (кто по какому предмету ходил).
"Поддержат материально и педагогов, которые подготовили ребят к сдаче экзаменов на максимальный балл."
Репетиторов?
Учителей нужно премировать, но не за 100-бальников, а за самый высокий средний балл по классу. Учитель не готовит к ЕГЭ отдельного ученика. Он готовит весь класс. И какой смысл награждать его если весь класс сдал плохо, а один или два ученика сдали на 100.
Репетиторов поощряют родители учеников.