Новости Севастополя

В Севастополе нашли новое место для памятника Потемкину

Служба новостей ForPost

Союз строителей Севастополя предлагает поставить памятник князю Григорию Потемкину-Таврическому в Молочной балке – в районе планируемого правительственного комплекса.

Об этом журналистам сообщил руководитель проекта "Комплексное градостроительное развитие Молочной балки", президент Союза строителей Севастополя Александр Лившиц.

- Там планируется большая площадь с фонтаном. Нам бы казалось уместным в этом месте поставить памятник Потемкину. Когда я презентовал, мне сказали: так что, правительство с площади Нахимова на площадь Потемкина переедет? Я говорю: а почему бы и нет, надо восстанавливать историческую справедливость. Кто город основал? Все-таки Потемкин, – сказал Лившиц.

В начале марта правительство Севастополя признало проект "Комплексное градостроительное развитие Молочной балки" приоритетным для города.

Как сообщалось ранее, в начале июня 2015 года между театром Луначарского и гостиницей "Севастополь" состоялась торжественная закладка камня памятника князю Григорию Потемкину–Таврическому. Памятник планировали поставить в том же году, однако проект так и не был реализован.

Князь Григорий Потемкин в 1776 году был назначен Екатериной Второй генерал-губернатором Новороссийской, Азовской и Астраханской губерний, став управителем всех южнорусских земель от Черного до Каспийского морей. Руководил строительством Херсона и Екатеринослава (ныне Днепропетровск, Украина) и освоением Кубани. Потемкин был инициатором присоединения Крыма к России в 1783 году.

В 1784 году Потемкин был удостоен звания генерал-фельдмаршала, назначен президентом Военной коллегии и генерал-губернатором новосозданных Таврической и Екатеринославской губерний. Он основал Севастополь, сделав его главной военно-морской базой России на Черном море, организовал строительство Черноморского флота.

 

8048
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (45)
Хомяк77
215
Хомяк77

Подальше с глаз .

Занудный
373
Занудный

Жаль Потемкина. Боюсь, что имя его еще долго не будет увековечено.

380990227623
56
380990227623

на месте Ивушки , и вокруг парк.

aog1966
1638
aog1966

Уверен в одном: на Приморском ему не место.

OlgaGK
264
OlgaGK

на месте Ивушки , и вокруг парк.
Хорошая идея, присоединяюсь - центр города, обустроить парк и фонтан, получится красивое место, почти продолжение набережной.

Елена Чеботарева
492
Елена Чеботарева

Москвичи надарили подарочков в виде часовень и памятников,а жители Севастополя мучаются_не знают куда их поставить!

Pharaon
2077
Pharaon

to OlgaGK (Севастополь) на месте Ивушки , и вокруг парк. Хорошая идея, присоединяюсь - центр города, обустроить парк и фонтан, получится красивое место, почти продолжение набережной. И я того же мнения ! хотя.... туда другой памятник планировали переместить....Сенявина.

Штурманец
1150
Штурманец

Судя по всему дачи на молочке снесут

OlgaGK
264
OlgaGK

to Pharaon (Севастополь) хотя.... туда другой памятник планировали переместить....Сенявина.
Памятник Сенявину уже установлен, для чего его перемещать - только лишние траты.
Для памятника князю Потемкину нужна площадь и в центре, т.к. он основатель города, связан с историей.

sapun
9461
sapun

"Потемкинские деревни" - вымыслы злопыхателей. А вот города, им построенные: Севастополь, Херсон, Днепропетровск. Каково?

Дригинкин
47
Дригинкин

to Елена Чеботарева Москвичи надарили подарочков в виде часовень и памятников, а жители Севастополя мучаются - не знают куда их поставить!

СОГЛАСЕН 100%

мститель
1951
мститель

Да и на Северной было бы очень красиво

КРЫМЧАК
16879
КРЫМЧАК

На Приморском бульваре конечно, Потёмкину не место, ну коль уж зашла речь "великих магистров" о Молочной балке, да ещё и сфонтаном, то тогда уж поставьте страдальца Потёмкина в Инкермане, возле Инкерманского створа, откуда он по преданию показывал Императрице вхождение Черноморского флота в Севастопольскую бухту, - хоть какое-то историческое начало!
Ещё правда, можно использовать "кормчим созидателям" и Лабораторную балку для благого дела, там пещер много.

Линьков
32381
Линьков

В Севастополе нашли новое место для памятника Потемкину 5 октября 1791 года, около полудня, поезд из нескольких карет, медленно двигавшийся по степной дороге из Ясс в сторону Кишинева в сопровождении пеших ливрейных лакеев и эскадрона казаков в мундирах Черноморского войска, остановился на склоне холма, посреди степи. Казаки спешивались, лакеи бежали узнать, что случилось.
Будет теперь! — сказал князь. — Некуда ехать..
Я хочу умереть на поле, — сказал князь.
Думаю, что Светлейший князь — князь Священной Римской империи, князь Таврический, генерал-фельдмаршал, президент Военной коллегии, Главнокомандующий русской армией, великий гетман казацкого Черноморского и Екатеринославского войск, адмирал Черноморского и Каспийского флотов, губернатор Малороссии, он мог бы стать еще и владетелем Польши или иного княжества- любого, какое он пожелал бы создать на завоеванных для России территориях,- не потерпел бы такого или подобного решения.
Лучше посреди степи..
.

БаслеЗавр
849
БаслеЗавр

Чудный

союз строителей на своем сайте разместил лицензию СРО Московской фирмы, которая к Севастополю никакого отношения по ходу не имеет. А вместо Потемкина надо поставить наконец памятник Иосифу Виссарионовичу.

Вад Лето
2219
Вад Лето

to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ) На Приморском бульваре конечно, Потёмкину не место, ну коль уж зашла речь великих магистров о Молочной балке, да ещё и сфонтаном, то тогда уж поставьте страдальца Потёмкина в Инкермане, возле Инкерманского створа, откуда он по преданию показывал Императрице вхождение Черноморского флота в Севастопольскую бухту, - хоть какое-то историческое начало! Ещё правда, можно использовать кормчим созидателям и Лабораторную балку для благого дела, там пещер много. \

Если УЖ Потёмкину нет места в Центре города, нет места у моря, хотя есть место для памятника Шевченко, то поставьте его в Инкермане-так, хоть, исторически можно оправдать место.
А, на Молочке...поставьте памятник МеняйлЕ!

КРЫМЧАК
16879
КРЫМЧАК

to 55555 (Севастополь) Позорище.
Да уж ... Действительно, не просто позор, а позорище! Только позор не в памятниках тем, кто прославил Россию, а в гражданах, откровенно и совсем не стыдясь плюют и гадят себе же "под коврик".
Жаль, что ныне не времена херсонеситов, а их клятва не востребована и утрачена неблагодарными потомками!

Тина Севастополь
10105
Тина Севастополь

Надо бы увидеть весь проект, а потом судить о том, хорошо это или плохо. Даешь Генплан!!!

aog1966
1638
aog1966

to OlgaGK (Севастополь) Для памятника князю Потемкину нужна площадь и в центре, т.к. он основатель города, связан с историей.

С каких это тараканов?!?!

За свои заслуги он при жизни получил.
Копнув поглубже увидите, что у Таврического не только плюсики были.
Я ориентируюсь по народной любви и уважению к историческому деятелю. Сие зарабатывается поступками, а не результатом.
Если Меняйло был первым (в России) мэром Севастополя ему что, тоже памятник потомки должны возвести? В центре.

OlgaGK
264
OlgaGK

to aog1966 (Севастополь) С каких это тараканов?!?

В знак благодарности.
Минусы у всех есть - желательно присматриваться к своим, полезнее будет для собственной жизни.

АтаMAN
854
АтаMAN

Крякну и я пожалуй, готов голосовать обеими руками, что памятник нужен и его надо было установить ещё давно... как Нахимову, Императрице и т.д. Первый вариант между гос Севастополь и театром, было бы не плохо.... второй вариант - действительно в р-не Ивушки. Но на Молочке - это бред, кому он там в этой яме нужен... он должен стоять на берегу моря. Ну неужели это властям тупо не доходит. против истории глупо идти... Тогда установите его на 5 км. и радуйтесь, блин..... Все вот эти наши комментарии все-равно ни кто не читает и не анализирует, другой раз и писать не хочется, а ведь бывают темы серьёзные.....

Линьков
32381
Линьков

Памятник должен соответствовать духу времени, стилю эпохи, которыми на «Молочке» не «пахнет».
Не ты ли, счастья, славы сын,
Великолепный князь Тавриды?
Не ты ли с высоты честей
Незапно пал среди степей?

Г.Р. Державин.
И после смерти Григорий Александрович Потемкин, верный друг российской императрицы Екатерины Великой, ее любовь, может быть даже ее венчанный супруг, должен быть рядом с ней, не только на небесах. Лучшими друзьями всей его жизни были женщины, даже во время привала, в последние минуты его жизни (это уже о Графине Сашеньке Браницкой) ..
Для справки.
Они с Великой императрицей знали друг друга тридцать лет и были вместе почти двадцать. Такими же неразлучными они должны быть и сейчас, но уже в Екатерининском сквере.
Справа зеленела широкая долина, слева — холмы, покрытые лесом, впереди — дорога, спускавшаяся в лощину. Потемкин, исколесивший эту степь вдоль и поперек, днем и ночью, выбрал для своего последнего привала роскошные декорации..
Ему было пятьдесят два года.
«Человек, при жизни скучающий среди удовольствий; несчастный от собственной удачливости; неумеренный во всем, легко разочаровывающийся, часто мрачный, непостоянный, глубокий философ, способный министр, искусный политик — и вдруг десятилетний ребенок»,- Принц де Линь.

chn5ntrsn
149
chn5ntrsn

to Линьков (Севастополь) которыми на «Молочке» не «пахнет»
Запахнет нормально, когда Лифшиц с отобранными им инвесторами соорудят там площади, фонтаны, парки, скверы, бульвары, комплексы административных зданий не "тупого", как во времена молодого Лифшица вида, а как во времена мудрого, опытного Лифшица - вида красивого. Если не подведут инвесторы, партнёры.

По мнению Лифшица, это будет «совершенно новая среда, новый формат микрорайонов – не тупое жильё».
Территорий таких шикарных в городе больше нет», – отметил Александр Лившиц. Ссылка
Знает не понаслышке, что больше не осталось других возможностей.

Линьков
32381
Линьков

chn5ntrsn (Севастополь)

to Линьков (Севастополь) которыми на «Молочке» не «пахнет»Запахнет нормально, когда Лифшиц с отобранными им инвесторами соорудят там площади, фонтаны, парки, скверы, бульвары, комплексы административных зданий не тупого , как во времена молодого Лифшица вида, а как во времена мудрого, опытного Лифшица - вида красивого. Если не подведут инвесторы, партнёры.По мнению Лифшица, это будет «совершенно новая среда, новый формат микрорайонов – не тупое жильё».Территорий таких шикарных в городе больше нет», – отметил Александр Лившиц. СсылкаЗнает не понаслышке, что больше не осталось других возможностей.
Добрый вечер, незнакомец.
Если нас обмануть можно, то историю нет.
Когда печальный кортеж повернул обратно к Яссам, кто-то вспомнил, что надо отметить место, чтобы потом поставить памятник. Камней не нашли, и тогда атаман Антон Головатый, знавший Потемкина тридцать лет, вернулся на холм и воткнул в землю запорожскую пику
У кого есть интерес к истории
http://niklife.com.ua/citylook/34564

chn5ntrsn
149
chn5ntrsn

to Линьков (Севастополь)

Про пику запорожскую заинтересовало, наткнулся на другие пики:




всем известно, что казаки не добивали раненых врагов, а брали их в плен, определенное сходство есть. затем лечили и продавали обратно или заставляли отработать определенное время, а потом отпускали. Так вот черкесы отказывались выкупать своих собратьев не зависимо от того был ли это князь ПШИ или свободный воин Уорк неважно если тот был ранен пикой у черкесов это считалось страшным позором. Черкесы пику за оружие не признавали. И презрительно отзывались о казаках вооруженных пиками – смотри камыш идет! Естественно такое положение не могло оставаться надолго, и в 1828 году пика, как табельное оружие была отменена. Ссылка

chesma
3267
chesma

Уж сколько раз твердили миру: в городе одно место для светлейшего:

Оно ПОКА ЗАНЯТО. Подождать когда национальный лидер даст отмашку по выносу ТЕЛА из мавзолея и реализовывать. Место все узнали?
А на Молочку Иллича.

sosedka
4400
sosedka

to chesma (sevastopol)

По войне с Ильичами - туда, в заперекопье.
Бодро начали - плохо закончили.

Линьков
32381
Линьков

chn5ntrsn (Севастополь)
Тогда Екатерина говорила: «болтуны всегда чернили подвиги князя». Я бы добавил: и невежды. Речь о том, что к установке памятника нужно относиться со знанием дела и по уму.
Если вернуться к нашим дням, то по замыслу Союза строителей Севастополя памятник князю Григорию Потемкину-Таврическому нужно поставить в Молочной балке – в районе планируемого правительственного комплекса, где будет построена большая площадь с фонтаном.
Безусловно, это их видение и оно имеет право быть. Но, чтобы так рассуждать, кроме общей истории, на которую сделана ссылка выше, нужно знать еще историю создания памятника светлейшему, так в народе называли Великого Князя. А, она (история) такова, что ограничена конкретными сроками, состоявшимися общественными слушаниями и проектными предложениями установки памятника, которые измеряются не десятилетиями и, даже, не годами. Напомню, что это инициатива депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, решивших сделать городу и горожанам скромный подарок. Поэтому историческая несправедливость должна быть устранена в ближайшее время, а не через года.
Уж не худые ль там люди? – обеспокоился Текутьев (не богатый казанский чиновник, прим.). 
– Не, барин. Тут солдат живет… 
Кони всхрапнули возле лачуги, утонувшей в снегу. Внутри убогого жилья сидел дряхлый солдат в обветшалом мундире с медалями «времен Очакова и покоренья Крыма». 
– Далеко ль еще до Ясс ехать? 
– Верст сорок, почитай, станется. 
– А чего ради, отец, живешь ты здесь? 
– Я не живу, – отвечал солдат. – Охраняю. 
– Что в экой глуши охранять можно? 
– Место. 
– Место? – удивился Текутьев. – Какое ж тут место? 
– Названия у него нет. Здесь вот, сударь мой, упал на землю и умер князь Потемкин, царствие ему небесное…
А старый солдат умер на посту, охраняя место.
Это был 1829 год
…»

Iriska55
357
Iriska55

С глубоким уважением всегда отношусь к коментариям ЛИНЬКОВА. Спасибо вам за страницы истории, но тут не соглашусь с вашим предложением установить памятник рядом с Екатериной, хотя по смысл именно так и надо бы, но 2 памятника рядом - это НОНСЕНС. Лучшего варианта, чем место между театром Луначарского и гостиницей Севастополь на спуске по-моему нет.
Категорически против установки между Дворцом пионеров и Аквариумом!

iskanderkamalov
60
iskanderkamalov

Правительство нужно в Инкермане посадить. Глядишь, 50% территорий города к жизни вернётся, да и памятников там нет. Совсем.

swift
651
swift

Одно место для памятника Великому князю Потемкину не нравится , другое не устраивает , на третьем нарушается архитектурный ансамбль. Допрыгаетесь , парк "Патриот" уже перенесли в Керчь , лишитесь и Потёмкина , неблагодарные

aquila
7878
aquila

Григорьянц предлагал на Синопской лестнице. Там как раз для Потёмкина свободная терраса. На которой пока только машины и стоят, парковка у них там.

aog1966
1638
aog1966

to OlgaGK (Севастополь) -Для памятника князю Потемкину нужна площадь и в центре
-to aog1966 (Севастополь) С каких это тараканов?!?
-В знак благодарности.

Всех благодарить центра не хватит.
Центру не хватает моратория на дары.

Сейчас состояние с памятником как у папуасов с бусами:
активисты из ГД подарили городу то, что по их мнению нас, горожан (или папуасов по их мнению) осчастливит. Мы же в знак глубокой благодарности думаем : куда же "это"(скульпруру) пристроить что бы не обидеть активистов из ГД.
Коллега 55555 (Севастополь) дал направление: Сначала найдите скульпторов, прошедших отбор (образование, практика, работы, победы), предложите создать красоту для города, отберите победителя художественным советом, заплатите деньги, частично собранные народом и вперёд!

Тина Севастополь
10105
Тина Севастополь

to chesma (sevastopol)

Мне в принципе не нравится идея сноса памятников. Никаких. Это наша история. Поэтому и установка НОВЫХ должна быть продумана досконально. Чтобы не было мучительно больно потом. В центре города много памятников и воткнуть еще несколько можно, но зачем? Предлагают в новом районе установить памятник Потемкину. Может, стоит прислушаться, а не ругать идею, не зная ситуации. Город будет увеличиваться и развиваться не зависимо от того, хотим мы этого или нет. В новых районах можно сразу запланировать установку памятников, а не втыкать куда кому в голову придет.

Тина Севастополь
10105
Тина Севастополь

to Панков (Севастополь)

Вы еще не знакомы с А.Данченко - спасителем Севастополя? Он один точно знает что надо делать в городе в первую очередь. Только работает не губернатором. К счастью для города.

emerald
710
emerald

Жаль, конечно, что самое выгодное место занято, а уж про величину мастерства скульпторов, тиражировавших Ленина тысячами, не будем... В каждом колхозе стоял далеко не шедевр, а уж отношения непосредственно к Севастополю не имеет никакого. И личность неоднозначная. Так почему основатель города не достоин памятника? Подходящих мест в историческом центре или около мало, а в новых ставить стыдно. На мой взгляд, нужно подождать до реализации генплана, а уже тогда выбирать из набережной, Северной или Инкермана.

Линьков
32381
Линьков

Потемкин и Екатерина
">

Союз, трогательный своей интимностью и впечатляющий своим государственным значением..

Тина Севастополь
10105
Тина Севастополь

to Панков (Севастополь)

За Данченко действительно есть реальные дела, но он считает, что кроме него НИКТО и НИЧЕГО в городе за 23 года не делал. Он каждый раз как мантру повторяет список "славных дел". Корона на голове явно жмет.

chn5ntrsn
149
chn5ntrsn

to Тина (Севастополь) Корона на голове явно жмет.
Давно уже не жмет, вросла полностью.


Ну так выдвигайте. Меня прошу не беспокоить, я плотно занят на Черноморском флоте, и я не хозяйственнник, хотя в случае выдвижения был бы просто обречён на победу. Весь Городской холм, Городское кольцо - были бы за меня, но не как за Данченко, а как за представителя "Легендарного Севастополя", той организации, которая при укре всё здесь и еще на доброй половине Севастополя вместе с нашими простыми севастопольцами и спасла. А остальных севастопольцев уж как-нибудь бы наши верные соратники уговорили. Ведь чисто победил здесь мой предшественник на посту руководителя "Легендарного Севастополя" Александр Хвальков на выборах 12-го года, но РыГи (партия регионов, не к ночи будь помянута) на своём жовто-блакитном глазу отдали победу вадику. Который, кстати, в первых же честных, уже российских выборах позорно проиграл на том же самом округе.
В конечном итоге, за всю свою ложь, подлость, ненасытную алчность, т. е. за весь свой дремучий кАзлизм эти сволочи РыГи и поплатились на маНдане. После чего, правда, в крови и нацистской хмари утонула и вся укра.


Уважаемый ВРИО губернатора, хотите получить поддержку пенсионеров на выборах? Сделайте самое простое, раз на сложное Вам требуется, и это понятно, значительное время. Заметьте, я не требую сноса "Голубых унитазов", я не требую вообще ничего сносить, хотя это одна из самых моих любимых тем все последние лет пятнадцать.
ПРОСТО закройте въезд автотранспорта на пляж Хрустальный. Обеспечьте там комфортные условия для отдыха пенсионеров с внуками и внучками хотя бы в летний период. И ПОБЕДА НА ВЫБОРАХ ВАМ БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕНА. Поверьте старому прожженному общественнику, спасшему в своё время пол-Севастополя. И продолжающего его спасать.
Председатель региональной общественной организации "Легендарный Севастополь" Александр Данченко

Тина Севастополь
10105
Тина Севастополь

to Просто врач (Севастополь)

И как мы жили раньше без парка Патриот? Без Волков? Ума не приложу. А ведь замечательно жили. Глаза бы мои их не видели(волков). И весь их хлам вдоль дороги.

виктори
611
виктори

самое лучшее место для Потемкина-Синопская лестница на террасе,а Лифшицу(пока будут строить Молочку)рекомнедую поставить Потемкина на Горбачевской дороге у городской свалки,что будет равнозначно с Молочной балкой!

chesma
3267
chesma

Это лучшее место! Логично и красиво!!! Сам несколько раз предлагал его. здесь. Перед лестницей или на этой террасе ! Тут он будет: Виден Будет стоять лицом к морю и к проспекту! Коллега, К5, Вы не учли реакцию светлейшего, находящегося в настоящее время в надмирном пространистве ("надмирной вате" - Бродский Иосиф из стихотворения Анне Ахматовой). Стоять ПОД ЛЕНИНЫМ будет для него неприятно и такого отношения от потомков он явно не заслужил. Вряд ли это "Логично и красиво!"
Скорей, напрашивается дурная логика: разрушитель жестом руки управляет созидателем. Не сомневаюсь, что Сам Господь Бог этого не допустит.

Русь Великая
170
Русь Великая

У нас есть площадь 50-летия Октября. Название какое-то дурацкое. Уже никто и не празднует эту дату. Давайте назовем площадь им Г. Потемкина и поставим ему памятник на ней. А рядом сквер! И фонтан можно. И название кинотеатра "Россия" к месту.

Atos
8157
Atos

to Русь Великая (Севастополь) У нас есть площадь 50-летия Октября. Название какое-то дурацкое. Уже никто и не празднует эту дату. Давайте назовем площадь им Г. Потемкина и поставим ему памятник на ней. А рядом сквер! И фонтан можно. И название кинотеатра Россия к месту.
Кинотеатр Россия находится на площади 50 -ЛЕТИЯ СССР, а не октября!

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Развлекательный центр в парке Победы может и не появиться

Департамент архитектуры отказался выдавать предпринимателям разрешение на строительство.
03/06/2026 20:04
1953

Пассажиры из России и Польши: появились новые детали теракта с автобусом в ДНР

Из-за удара дрона ВСУ погибли и пострадали люди.
03/06/2026 18:18
3126

В Севастополе переизбрали омбудсмена

Сохранивший этот пост Павел Буцай рассказал о сёстрах милосердия и о том, что в городе по-прежнему нет центра временного пребывания бездомных.
03/06/2026 16:35
324

Что говорят водители на заправках Севастополя

Автомобилистов не пугает дефицит – они просят ясности.
03/06/2026 16:01
7011

На месте аэродрома под Симферополем станет «просторнее»

А в Трудовском сельском поселении вырастет «Акрополис».
03/06/2026 15:00
2002

Петербург в день открытия ПМЭФ атаковали украинские БПЛА — что известно к этому часу

Другие регионы также подверглись налёту, есть жертвы.
03/06/2026 12:20
1846
Туризм

Почему в Севастополе закрыли детский батут на набережной парка Победы

Прокуратура выявила, что аттракцион работал без необходимых документов.
03/06/2026 19:28
467

Кому разрешат въезд в центр Балаклавы во время летних ограничений

Пропуски начнут выдавать 3 июня, а ограничения будут действовать до 1 сентября.
03/06/2026 11:32
2075

Из Крыма запустят автобус почти до рабочего аэропорта

Шесть маршрутов свяжут регион с Луганском и Брянском.
02/06/2026 12:07
23335

Трансфер к пляжам и спасение от летнего пекла: севастопольский транспорт к сезону готов

Более тысячи автобусов и троллейбусов Севастополя оснащены кондиционерами.
02/06/2026 10:01
1345

Джанкой снова закрыт: один поезд из Крыма отменили, ещё четыре — задерживаются

Электрички со станции в Джанкое пока также не ходят.
02/06/2026 09:12
13572

Пляжи Севастополя и купальный сезон 2026

Чего отдыхающим не хватает у моря, выяснял ForPost.
01/06/2026 14:01
2357