Севастополь

В Севастополе начали продавать озера в частную собственность

То, о чём предупреждали, — состоялось.

В Севастополе на продажу выставлен ряд озёр, которые вместе с солидной территорией может прикупить себе любой желающий, имеющий свободные 275 миллионов рублей. Такое открытие ForPost сделал через три дня после знакового круглого стола по оформлению прав собственности в селе Орлином.

Напомним: по инициативе администрации Орлиновского МО был поднят вопрос оформления земельных участков, которые разными путями достались гражданам, не нашедшим времени — а чаще законной возможности — узаконить их за четверть века при Украине и за годы российской юрисдикции.

«Даже воду себе провести не могут — чтобы получить техусловия, необходимо право собственности на домовладение и земельный участок», — описал печали домовладельцев глава муниципалитета Александр Богуш.

Среди самых часто встречающихся причин отказа, подчёркивает глава, — нахождение участка в водоохраной зоне и несоответствие желания заявителя Генплану 2005 года. Говоря простыми словами, участки были выделены, а дома построены вопреки даже украинскому законодательству.

Нечаянная радость

Оживление домовладельцев вызвал закон, принятый Госдумой России 26 января. Напомним: по мнению специалистов, основным для него поводом стало самовольное строительство с 1980 по 2010 год свыше 7000 объектов капитального строительства, включая многоэтажные дома, во втором поясе зоны санитарной охраны Московского водопровода. С тысячами построек нужно было что-то делать — и возникла идея законодательного урегулирования. Поскольку законы Российской Федерации действуют на территории всей страны, то отныне везде, в том числе в Байдарской долине, стало возможным получать право собственности на земельные участки в пределах второго санитарного пояса.

Это подразумевает весьма широкую полосу вокруг водоёма. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 метров от водозабора в случае защищённых подземных вод и не менее 50 метров, когда подземные воды защищены недостаточно. Граница второго пояса ЗСО определяется гидродинамическими расчётами, исходя из конкретных условий. Главным оказывается требование гибели бактерий за то время, которое им потребуется, чтобы достичь водозабора.

Какой ширины эта зона будет в Байдарской долине, пока что непонятно — за отсутствием достаточно подробных гидрологических исследований в применении к жилым домам. Тем не менее в сопроводительных документах к новому закону утверждается, что на чистоту вод это не повлияет, поскольку владельцы участков по-прежнему должны будут соблюдать требования природоохранного законодательства.

Севастопольские депутаты с тревогой восприняли принятие нового закона. Председатель постоянного комитета по градостроительству Законодательного собрания Севастополя Вячеслав Горелов предупредил о рисках бесконтрольной застройки, которая может возникнуть в ранее свободной от подобной угрозы Байдарской долине и других регионах Севастополя.

«Чтобы нивелировать риски этого закона, необходимо срочно принимать Правила землепользования и застройки и Генеральный план, устанавливать функциональное зонирование и, главное, границы населённых пунктов в Байдарской долине, а затем строжайшим образом следить за соблюдением требований документов территориального планирования и зонирования, не допуская расползания населённых пунктов за установленные границы», — предупредил председатель комитета.

Депутат заксобрания Екатерина Бубнова в личном телеграм-канале обратила внимание, что проблему конкретных земельных участков можно было бы решить «точечно».

«А получается, что 83 семьями, чьи проблемы можно было решить иначе, прикрывают неотвратимый тотальный земельный распил Байдарской долины на частные реки, частные озёра с баньками и апартаментами, частные к ним подъезды и повсеместные шлагбаумы», — написала депутат.

Как оказалось, подозрения сбылись в максимально короткие сроки.

Очень «хороший» закон

С тем, как на практике работает новый закон, можно ознакомиться на сайтах продаж земельных участков. Вскоре после принятия чреватого серьёзными последствиями для Байдарской долины и других сельских поселений Севастополя закона, в Сети появилось объявление о продаже 72 гектаров земли при двух озёрах (Родное и Нижнее). Автором объявления указана небезызвестная группа компаний «Парангон», которую связывают с друзьями и родственниками бывшего министра обороны Украины Павла Лебедева.

Севастополь купить озеро землю

Скриншот сайта объявлений

Из объявления можно узнать, что за 275 миллионов рублей можно получить участок в 7200 соток в селе Родном. Территория числится как «турбаза», хотя 58 гектаров из 72 зафиксированы правами госсобственности как «товарное сельскохозяйственное производство».

Отдельно стоит упомянуть «госакт о праве собственности на 2 озера с прилегающими землями», общей площадью 14 га.

Сельское хозяйство турбазы выражено в посадках винограда, фундука, яблони, ежевики, малины и черешни. Кроме того, на территории турбазы предусмотрено 30 беседок с мангалами, достаточными для застолья 200 человек в день. Кроме шашлыка, посетители сельскохозяйственной турбазы могут развлекаться рыбалкой, верёвочным парком, катамаранами и лодками. К этому прилагается мини-отель и двухэтажный жилой дом.

Озёр, на монопольный доступ к которым незаконно претендовали разные коммерческие структуры и отдельные граждане, в Севастополе немало. После серьёзных усилий севастопольцы смогли добиться сноса бани, претендовавшей на монопольное владение Терновским озером. Однако, выйдя из владений частного лица, Терновский пруд и часть русла реки Ай-Тодорка в собственность Севастополя к настоящему моменту так и не вернулись, их окончательная судьба решается в судах.

Объявление на сайте недвижимости можно считать первым прецедентом того, как озёра Севастополя становятся частной собственностью вместе с карасями в них и окрестными гектарами. Но вряд ли этот прецедент будет последним.

Николай Сведски

11724
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (53)

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

Что касается приведенного объявления - так там уже давным- давно шлагбаумы и нет свободного доступа. Уж за три дня даже Парангон/Лебедев не оформили бы собственность, она у них давно оформлена.

Profile picture for user Мишка Квакин
1057
Мишка Квакин

Я так никогда седьмой том побед не закончу...thinking

Profile picture for user strelec
24491
strelec

." Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 метров от водозабора в случае защищённых подземных вод и не менее 50 метров, когда подземные воды защищены недостаточно. "

 

      При чем тут "защищенные подземные воды":Чернореченское водохранилище -открытый водоем м,согласно Санитарным правилам и нормам , "для водоемов (водохранилища, озера) граница первого пояса должна устанавливаться в зависимости от местных санитарных и гидрологических условий, но не менее 100 м во всех направлениях по акватории водозабора и по прилегающему к водозабору берегу от линии уреза воды при летне-осенней межени."

     Кроме того,никто не отменял ст.65 ВК РФ об обязательном условии для строительства капитальных сооружений  в 500-метровой водоохранной зоне -наличие систем водообеспечения и водоотведения. Также действительно Положение о природном заказнике "Байдарская долина" с указанием разрешенных видов деятельности на разных зонах природного заказника.

Profile picture for user SB_Sb
9507
SB_Sb

Отдельное спасибо  депутатишкам  ГД от ЕР,  знатным   пильщикам севастопольской земли  Лобач и Белику.

Горите в  аду.

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Ну здравствуй, дивной новый мир! 

Profile picture for user Командор.
2180
Командор.

То ли ещё будет!

А для севастопольцев резервацию построят в Первомайской балке и назовут "Родная гавань"...

Profile picture for user И снова здравствуйте
5450
И снова здравствуйте

А чем водоемы лучше, ск ажем, Херсонеса или источников нефти и газа? Или кто-то может сказать, что наши мультимиллионеры состояние нажили с помощью зарплаты инженеров на этих производствах? Всё давно продаётся! А если до сих пор по какой-то случайности пока не продаётся, то Дума и заксобрания над этим упорно работают(

Profile picture for user Пять пятерок
3017
Пять пятерок

Пономарев с Лебедевым хлопнули по рукам сотню гектаров с озером еще в марте 2018 , Лобач с Лебедевым дооформили приватизацию общих водных ресурсов в Госдуме только что. Миллиарды тянутся к миллиардам.

Profile picture for user Русский_Мир
1285
Русский_Мир

 

То ли ещё будет!А для севастопольцев резервацию построят в Первомайской балке и назовут "Родная гавань"...

 И за забором повесят огромный баннер "Крым - наш!".

Profile picture for user Линьков
32220
Линьков

Закон "легализовал" ранее достигнутые договоренности, в том числе экс- чиновников.

Profile picture for user sevdeel
4484
sevdeel

Буржуи рулят.

Profile picture for user Serggio
23631
Serggio

Кажется, мы с ними это понимаем по-разному...ok

Profile picture for user Patriot1.
4762
Patriot1.

Очередной циничный "правовой" беспредел властьимущих  и такое же нарушение прав человека, прежде всего жителей Крыма. Цветущий, общедоступный Крым превращают в резервацию для местных жителей...

Profile picture for user Евгений1
587
Евгений1

Как же эти гады - инагенты распоясались за деньги запада. Озёра дают эти инагенты скупать и продавать в угоду олигархов. И всё им мало этим инагентам. Пора этим инагентам объявить выговор. Только тогда они наконец поймут и город воспрянет.hysterical

Profile picture for user Tatyanochka
1232
Tatyanochka

А вы думали, что Лобач танком пробивалась В ГД только за зп депутата?

Profile picture for user Устроительница
1592
Устроительница

Открыли ящик Пандоры. Лобач свято блюдет интересы Лебедева-Парангона.

Profile picture for user Vaskes
2573
Vaskes

Видимо не помнят уже, как стреляли из танков по "белому дому". Запретили даже митинги, чтоб не квакали. Даже понятия путают, они "слуги народа", а не наоборот, но им плевать, они делают то, что хотят, ибо нет на них хомута народного и народ не управляет этой телегой. Налетела телега когда-то на кочку, народ выпал из неё, и теперь кто бежит за ней, чтоб догнать, а чем дальше - тем бедней. Другие перед ней, и пытаются убежать от неё, пока она не раздавила их. А телега видит, что управления больше нет и набирает скорость. Одни всё дальше и бедней, другие просто под неё поподают, вытряхиваются и бросаются назад к отстающим. Только самые цепкие остались в телеге, но им управлять незачем - процесс запущен верно и теперь работает самостоятельно и без контроля. Менять кого-то на телеге нет смысла, она сама по себе - надо саму телегу останавливать. 

Profile picture for user Ангал
1694
Ангал

Нет воды и отдавать водоемы в частные руки это беспредел полнейший.

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3520
Olegbsss

Захотели в начале 90-х капитализма - получите и что называется жрите ложками!  

Ну здравствуй, дивной новый мир! 

 

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

to Patriot1.:  

 Цветущий, общедоступный Крым превращают в резервацию для местных жителей...

 

Резервация - это территория, отведённая для поселения (в прошлом насильственного) остатков коренного населения. Местным жителям в Крыму не рады - ни власть имущие, ни вновь прибывшие.

Profile picture for user GeX
1004
GeX

" Это ж все не даром? ..."Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы!" (с) Увы сограждане, общественный строй современной России - чиновноолигархический, компрадорский капитализм!  Нынешняя власть - власть правящего класса: чиновников-олигархов, а демократия и парламентаризм лишь ширма для  продвижения ими своих интересов.

Profile picture for user ulogin_google_117174055210959419943
147
Кузьма Крючков

А чего возмущаться все делают слуги народа правильно по тихому по семейному найти кто за всем этим стоит труда большего не составит только ни кто ни кого искать не будет все в доле наверное как говорил когда-то герой фильма Мимино=я так думаю=,освоение пошло полным ходом, все весна 2014 года для них  закончилась т.е.пока все типа заняты нападением на украину в центре здесь под шумок составляют тех.условия на землю,а что мы многое не знаем и может уже есть хозяева и пл.П.С.Нахимова и Севастопольской бухты,нас ждут новые новости про очестные про медкластер и другое уже не в теме.Земля.Озёра.Реки.Леса.Проспекты.вот что сейчас главное,а поручения нашего Президента могут и подождать.Не эти так других притшлют на освоение были бы деньги бюджетные.

Profile picture for user Вентура
4467
Вентура

to Евгений1 (Севастополь)

Как же эти гады - инагенты распоясались за деньги запада. Озёра дают эти инагенты скупать и продавать в угоду олигархов. И всё им мало этим инагентам. Пора этим инагентам объявить выговор. Только тогда они наконец поймут и город воспрянет.

Кажется, мне, что термин «иноагент» на каком-то этапе нашего развития поменял свое значение. Он сейчас больше подходит и все чаще применяется к тем, которые пытаются препятствовать тому, что Вы в первой части своего поста озвучили. То есть, которые пытаются идти против нынешнего как-бы мейнстрима.

Profile picture for user child_of_the_Sea
2508
child_of_the_Sea

Повторюсь, за что голосовали то и получили. Теперь терпите

Profile picture for user Ангал
1694
Ангал

Вы верите в честность голосования, кроме 14 года?

Повторюсь, за что голосовали то и получили. Теперь терпите

 

Profile picture for user Вентура
4467
Вентура

to Кузьма Крючков

А чего возмущаться все делают слуги народа правильно по тихому по семейному

Земля.Озёра.Реки.Леса.Проспекты.вот что сейчас главное,а поручения нашего Президента могут и подождать.

Вы правильно заметили, что делается все «слугами народа» «по тихому и по семейному», без пыли и шума, не покладая рук, и поэтому о «поручениях Президента» вполне могут и не знать. А может они их просто игнорируют.

Profile picture for user Вентура
4467
Вентура

to child_of_the_Sea (Севастополь)

Повторюсь, за что голосовали то и получили. Теперь терпите

То есть по простонародному: "За что боролись..."

Profile picture for user Вентура
4467
Вентура

to Ангал (Севастополь)

Вы верите в честность голосования, кроме 14 года?

В 14-м году мы "вошли" (как в компютерной игре) в другую "жизнь", со своими "правилами игры".  А "честность"- понятие относительное. Задайте толпе людей вопрос: "Кто из вас без чести и совести?" думаете кто руку подымет?

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to Вентура:  честность не относительное-"да" или "нет",а что сверх того,то от лукавого. А еще говорят плохо было при СССР,раньше бы за продажу ресурсов к стенке поставили и продающих и покупающих. А теперь время такое.. и власть тьмы. Детей жалко,достанется им разоренный и изуродованный Крым в бетоне и плитке,без питьевой воды и море в фекалиях.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

А ещё нас ждет ДЭГ по технологии блокчейн и это гарантированно раз и навсегда сделает выборы

дистанционно управляемыми, ведь у процесса будет администратор и куратор.Догадайтесь какая партия победит?

Ну и по итогам любые законы можно утверждать,хоть плату за воздух брать, в размере ну например обратно пропорционально кадастровой стоимости жилья и льготы тем у кого свыше 9999 кв.м на члена семьи.

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

to Командор.:  

А для севастопольцев резервацию построят в Первомайской балке и назовут "Родная гавань"...

 Но это если буржуи позволят... Хотя по их повадкам и ненасытности севастопольцам уготовано ехать на Белую Землю в теплушках с радостью и пением, т.е. с музыкальной самодеятельностью!

Profile picture for user Вентура
4467
Вентура

to Йоланда (Севастополь)

to Вентура:  честность не относительное-"да" или "нет",а что сверх того,то от лукавого.

Ничего не понял. Постарайтесь объяснить или возразить попроще.

Я еще попытаюсь , по поводу «относительности»: Даже у закоренелых преступников-рецидивистов существует понятие «чести». И за «утерю» этой чести – там убивают.

А еще говорят плохо было при СССР,раньше бы за продажу ресурсов к стенке поставили и продающих и покупающих.

Разговор про СССР очень непростой, не короткий и не по теме. Тем более когда уже почти  два поколения не понимает что это такое. Но СССР тоже жил от продажи ресурсов, потому того, что мы производили там – не хватало даже населению. Вспомним общеизвестное слово «дефицит» и очереди практически за всем, в разные времена по разному.

А теперь время такое.. и власть тьмы.

Наша власть не Богом нам дана, а мы ее очень даже регулярно избираем. И соглашаемся с ее деятельностью, переизбирая на следующий срок.

И тогда возникает вопрос:  Что есть такое мы, избиратели, чья тогда мы «власть»? Ведь мы не худших туда выбираем, а ЛУЧШИХ (по нашему определению).

Детей жалко,достанется им разоренный и изуродованный Крым в бетоне и плитке,без питьевой воды и море в фекалиях.

На этот вопрос дается очень емкий и короткий ответ в фильме "Терминатор": «НЕТ СУДЬБЫ КРОМЕ ТОЙ, КОТОРУЮ МЫ ВЫБИРАЕМ». Ежеминутно, ежесекундно.

Детей конечно жалко. Но их судьбу выбираем мы еще до их рождения.  Что делать, чтоб хоть что-то исправить и в их жизни и в своей? УМНЕТЬ!» Другого не дано!

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3520
Olegbsss

  Ну начнём с того, что я родился в СССР, выучился и успел поработать на заводе. С хорошей по тем временам зарплатой. Только вот про дифицит и очереди не надо пожалуйста мне здесь тереть. Всё необходимое для жизни было и без очереди. А когда захотелось нечто большего, например джинсы купить, я поехал в Ленинград и совершенно спокойно их там купил, не в центре города правда, а на окраине (в центре очередь всё же была), но купил же! И так вот мотаться мог хоть каждые выходные - зарплаты хватало. Сейчас же дальше Крыма никуда. 

Не спорю, что были при СССР косяки, но хорошего было намного больше. И если руки не под член заточены, то заработать и достать практически всё, что душе угодно, можно было и тогда.  

  Насчёт разовора не по теме тоже мимо - при СССР не было даже и мысли продавать те же озёра.  

Разговор про СССР очень непростой, не короткий и не по теме. Тем более когда уже почти  два поколения не понимает что это такое. Но СССР тоже жил от продажи ресурсов, потому того, что мы производили там – не хватало даже населению. Вспомним общеизвестное слово «дефицит» и очереди практически за всем, в разные времена по разному.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15948
КРЫМЧАК

В Севастополе начали продавать озера в частную собственность

А чего так жидко ........, купите сразу, скопом, весь Севастополь вместе с крепостными!

Profile picture for user Даккар
6689
Даккар

Слов нет-одни выражения! Аппетит разыгрался дальше не куда. Лебедев по ходу и с новыми уже договорился.aggressive

Profile picture for user Гераклий
3
Гераклий

Для строительства в городе необходимы коммуникации или город утонет в нечистотах. Исследование почвы, что при строительстве дорог, что сооружений-сейсмичность почвы под Севастополем.....https://ok.ru/video/2998360999362    А пока только идет распил выделенных Москвой денег и уничтожение всего, что только можно еще уничтожить в городе-герое Севастополе. Отношение как злой мачехи к падчерице....

Profile picture for user Гераклий
3
Гераклий

Господин губернатор не справляется со своими обязанностями, его подчиненные его просто не слушают, творят что хотят, ему бы в советники взять Яцубу, тот настоящий хозяйственник.

Profile picture for user Иоанн
4589
Иоанн

Проблема гораздо серьёзней, чем многие думают.

Очередной раз прокатился по ЮБК до Кара-Дага и обратно, и вот что я  увидел.

В зоне лесов выше южнобережного шоссе идёт массовое строительство. Возникли постройки там, где при советской власти не могли себе позволить пансионат закрытого типа или охотничий домик: ни Политбюро, ни ЦК КПСС.

Над Гурзуфом, на обрывах (между Никитой и Краснокаменкой), прямо в массиве соснового леса - пока порядка 5 построек. Но ведь будет 500 или больше!

От Никиты и до Массандры. Ниже шоссе возникла  практически "вторая" Ялта: непрерывная цепь ЖК и масса ИЖС.

Однако этого показалось мало, и полным ходом идёт освоение территории Ялтинского горно-лесного заповедника, т.е. зоны лесов выше шоссе.

В самой Ялте: в Массандре -  строительство 12-этажных кварталов и резкая активизация строительства ИЖС выше ялтинского шоссе, как раз в зоне заповедника, как минимум, в массиве сосновых лесов. 

Выше Поляны сказок в н.п. Виноградное, через которое начинается серпантин на Ай-Петри. Раньше было несколько хибар, а сегодня - из сосновых лесов торчат ЖК из многоэтажных мкд и куча коттеджей.

Т.о. На всём протяжении от Гурзуфа и до Ялты резко поползли вверх жилые постройки всех типов: ЖК из многоэтажных корпусов и малоэтажная застройка.

Идёт поджимание леса и  выше Алупки, но не так борзо. Пока только вдоль трассы.

В Голубом Заливе появились какие-то "замки" высоко на скалах (похожую ситуацию я обрисовал по Гурзуфу).

Ну и наши родные края: Тессели-Сарыч. Вырубку можжевельников и уничтожение ландшафтов никто и не пытается маскировать. Зачем-то понадобился ещё один забор вокруг "Рассвета" и куча съездов вниз к Тессели.

ТОТАЛЬНОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ПРИРОДЫ ПОНАЕХАВШИМИ ВАРВАРАМИ!

Profile picture for user Ханна
1
Ханна

Больше всего удивляют комментарии про 14 год. Ребята, посмотрите на фамилии, это все делают коренные жители(((

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2367
Igor

Сами выбирали.Чего возмущаться?

Profile picture for user Иоанн
4589
Иоанн

это все делают коренные жители

Согласен. Этого хитросделанного Богуша следует немедленно убрать! В Орлиное следует назначить антикризисную администрацию, которая проведёт инвентаризацию всего, куда могли добраться ручки этого субъекта.

 

Profile picture for user EvilGen
1
EvilGen

сёла Родное и Нижнее это не Байдарская долина и не Орлиновский округ..

Profile picture for user Аллегро
3532
Аллегро

Крепостное право возрождается: хочешь жить - иди работай на барина и на его земле

Profile picture for user kaban
219
kaban

Озёр у нас не много! Скоро за море возьмутся!

Profile picture for user Иоанн
4589
Иоанн

Кстати по озеру у с.Родное, там где памятник природы водопад "Козырёк" (Пещера-грот Коба-Чаир и водопад Мердвен-Тобе).

Приехал проездом. Походил по берегу. И тут из будки какой-то хрен типа "Стой, назад! Обойти вправо (влево)" и предупредительный выстрел вверх

Это частная территория! А берег, оказывается огорожен сеткой. Кроме какого-то причала и тропы под водопадом. Но туда ходить стало запрещено!

Я этому хрену вежливо сообщил, что может быть земля в аренде? Тот вроде не похож на специалиста в данной обрасти знаний, но был чрезвычайно упорен, что озеро именно частное.

Теперь понятно...

Profile picture for user Antoni
477
Antoni

 

Вы верите в честность голосования, кроме 14 года?Повторюсь, за что голосовали то и получили. Теперь терпите 

 По участку 108, если убрать 600 сфальсифицированных на выезде голосов, за Лобач проголосовали 14%. А по протоколу да, больше 50-ти%. Вот так и прошли выборы по всей стране, в т.ч. по городу-герою Севастополю. И голоса фальсифицировали не понаехи, а местные жители - члены участковых комиссий и наблюдатели от ЕР. 

Profile picture for user Алекс Бывший
1034
Алекс Бывший

Жаль, что хозяева России не понимают и не в состоянии принять необходимость самоограничения для сохранения власти и положения в обществе.

На примитивном человеческом уровне вполне понятно желание закрепить за собой и потомками как можно больше собственности и прав, особенно прав на территорию.

Однако те государства, "элита" которых слишком борзела с правами на территории и другие "вкусные" активы, либо не существуют уже (Российская или Австро-Венгерская империи), либо влачат жалкое существование (Колумбия, Украина). Потому что частник просто не в состоянии самостоятельно эффективно распоряжаться уникальными природными территориями за редким исключением. А если в государстве такое распределение территорий становится нормой, то и всё государство становится неэффективным.

Ничего хорошего для России при таком подходе на государственном уровне ожидать не приходится.

Profile picture for user Вентура
4467
Вентура

to Олег Перетятко

Ну начнём с того, что я родился в СССР, выучился и успел поработать на заводе.

В СССР Вы не имели права не работать. В противном случае Вас бы ждала статья Уголовного кодекса СССР: «За тунеядство».

 С хорошей по тем временам зарплатой

Озвучьте пожалуйста размер «Хорошей по тем временам зарплаты», а мы тут вместе подсчитаем, что за нее можно было купить. Потому что большинство молодежи сейчас понятия не имеет, какие и у кого были в СССР зарплаты. И что за нее можно было купить? Потому как величина зарплаты без цен того времени не имеет никакого смысла.

Только вот про дифицит и очереди не надо пожалуйста мне здесь тереть. Всё необходимое для жизни было и без очереди.

Почему же тогда народ за сотни и тысячи километров на пятницу и субботу, на так называемых «продовольственных поездах» (длиное-зеленое – колбасой пахнет) съезжался в Москву на закупки продовольствия и шмоток.

А когда захотелось нечто большего, например джинсы купить, я поехал в Ленинград и совершенно спокойно их там купил, не в центре города правда, а на окраине (в центре очередь всё же была)

ВЫ сами себя и «убили»! Переться в Ленинград за джинсами, теряя на дорогу два дня?  Нынешняя молодежь покрутит Вам пальцем у виска: «Почему не купили без очереди и без потери времени на дорогу в Севастополе?

«но купил же!»

С таким же радостным восклицанием однажды я увидел женщину в длинющей очереди за туалетной бумагой, которой достался последний рулон…

Сейчас же дальше Крыма никуда. 

Почему? Сейчас наших людей, в том числе из Крыма и Севастополя, хоть пруд-пруди по всему миру… В СССР же советских людей из страны выпускали единицами, чтоб не травмировать их зрелищем "гниющего и разваливающегося капитализма"

Не спорю, что были при СССР косяки

Косяки при строительстве здания – часто приводят к его разрушению.

но хорошего было намного больше

Хорошее и плохое – понятия относительные. То, что хорошо для одного – может быть очень плохим для второго.

Profile picture for user Аллегро
3532
Аллегро

to Алекс Бывший: кто же будет защищать Россию, если она не принадлежит простому народу? Кто будет бороться с преступностью, понимая что сам обречён и загоняется во взятки и коррупцию иначе не выжить и не получиться вырастить и дать будущее семье? Что дальше,,,, 

Profile picture for user Алекс Бывший
1034
Алекс Бывший

to Аллегро:  Защищать будет преданный электорат ЕР, в первую очередь чиновники всех уровней, приближенные к кормушке.

Кто-то ведь и царскую Россию от Наполеона неплохо так защитил!

Profile picture for user Ля-ля-фа
66
Ля-ля-фа

народ, а кто-то пытался зайти и посмотреть, выразить свое недовольство, внести предложения в готовящиеся законы? https://sozd.duma.gov.ru/search/pp#data_source_tab_p

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to Ханна: В каком месте они "коренные"? по принципу-приехали раньше 2014 года?

Profile picture for user sergei67
600
sergei67

вот последствия  необдуманных выборов власть уже не принадлежит севастопольцам 

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
477

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2537

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6633

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4424