Несколько автозаправочных комплексов, расположенных на территории Севастополя и находящихся в государственной собственности, были сданы в аренду и готовятся к запуску. Информация об этом содержится в ответе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города на информационный запрос ForPost.
В июне 2023 года в аренду по итогам аукциона были сданы четыре из пяти АЗС, находящихся в ведении ГУП «Городской автозаправочный комплекс». Речь идёт о заправках на Балаклавском шоссе, 12; ул. Горпищенко, 146; ул. Богданова, 59 и ул. Челюскинцев, 117.
«В настоящий момент арендатор ведёт работы по восстановлению работоспособности заправок, благоустройству и подготовке к работе (кроме АЗС по ул. Челюскинцев, 117). Также прорабатывается вопрос возможности установки оборудования зарядных станций для электромобилей», — говорится в полученном редакцией ответе.
Неупомянутый пятый объект — на Монастырском шоссе, 12 — находится в аренде с 2018 года. Кто им сейчас занимается, и какое юридическое лицо в течение будущих пяти лет будет арендовать остальные АЗС, в ведомстве не уточнили.
Напомним: в конце 2020 года губернатор Севастополя Михаил Развожаев распорядился передать ГУП «Городской автозаправочный комплекс» из сферы ответственности департамента городского хозяйства в ведение департамента транспорта.
Тогда же в правительстве заявили, что сданный в аренду автозаправочный комплекс на Монастырском шоссе начал приносить прибыль, и анонсировали запуск других АЗС, оставшихся в ведении предприятия после скандальной сделки по продаже имущества.
Впрочем, финансовое состояние ГУП «ГАЗК» в лучшую сторону после этого не изменилось. Власти продолжали субсидировать его деятельность (часть средств шла на зарплату сотрудников, которых сейчас официально числится 13), а к концу 2022 года над предприятием и вовсе нависла угроза банкротства.
В настоящий момент в департаменте транспорта сообщают о стабильном положении подведа — баланс его доходов и расходов позволяет выполнять текущие обязательства, задолженность по выплате заработной платы также отсутствует.
Подобные изменения, с одной стороны, можно расценивать как положительное изменение на автозаправочном комплексе. Но, с другой стороны, после сдачи в аренду практически полного комплекса его имущества (открытым пока остаётся вопрос нефтебазы на улице Нефтяной, 2), необходимость подобного предприятия не очень понятна.
Самостоятельно организовать работу и заработок городских заправок оно, похоже, так и не смогло, а для получения арендных платежей за пользование государственным имуществом в городе создан целый департамент.
Андрей Гринев
Фото: Яндекс Карты
Обсуждение (17)
Это же сколько лет надо учиться, чтобы АЗС сделать убыточной?
Думаю, что скоро и Изумруд будут банкротить. А чё?
Винзавод тоже прибыли не приносит.
Очередное признание чиновников в своём неумении вести хозяйство.
А зачем они нам нужны такие неспособные?
Гнать поганой метлой!
А зачем вот скажите нужен посредник в виде ГУПа, давно ведь пора вернуть в казну и такие отношения оформить с ДИЗО или что-то/кто-то этому мешает???
Это как оплата комуналтных платежей пока пройдёт через все структуры и на чеке оплата прошла через Генбанк хотя оплату делал через РНКБ...
Население полностью игнорирует ноунэйм заправки. Что бы получить клиентов, нужно топливо не хуже, чем у крупных сетей и цены не выше. Смогут? Не думаю, что это легко. А разливайки шмурдяка живут не долго.
Опять?
"для получения арендных платежей за пользование государственным имуществом в городе создан целый департамент"
Странно, а почему же тогда выявлены огромные задолженности за аренду городской земли? За что сотрудники департамента получают зарплату? За то, что наносят убыток городскому бюджету?
как заправка может быть убыточной?
Заправка запросто может быть убыточной, где покупает мелко крупный владелец топливо на продажу ? Правильно,где прийдется. А цена? На бирже в Санкт Петербурге или на Марсианской товарной определяется, без разницы. Поэтому в нашем случае или цены будут высокие и сбыт мелкий или маржа копеечная.В любом случае убыток.
Только вертикально интегрированные нк могут играть в долгую, а частник закроется на время, а ГУП будет копить убытки.
Кончится эта затея как всегда - банкротсвом и отжимами через судебную ветку
ДА очень легко если на них никто не заправляется. Та заправка, что на фото на Горпищенко. Через дорогу Атан, за 50 метров до нее ТЭС. 3 заправки в радиусе 200 метров.
Вопрос: На какую заправку Вы заедете? Явно не на ту заправку на которой неизвестно что за бензин... Притом, что цена везде одинаковая (50 коп с литра ни на что не влияют....)
Схематоз.
Что, арендаторы мало заносят? Или заносят не тем?))
"убыточные азс комплексы"
Это просто верх наглого открытого воровства. Убыточные АЗС? Вы серьезно? Это даже не лохами налогоплательщиков считают, а я уж не знаю кем вообще...
Вопрос в том, что при желании наши государственные "эффективные менеджеры" сделают убыточной даже тонну золота, чтобы по схематозу и под этим прикрытием ее продать за откат частнику.
В" далёких" временах нерадивого управляющего хозяин палкой бил и вон выгонял,да так, что его больше никто на такую работу не брал