Специалисты Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора проводят обследование бухты Казачьей, где в настоящее время производится утилизация судна. Ранее нарушения в акватории Черного моря были выявлены сотрудниками департамента природных ресурсов и экологии Севастополя.
«Предварительно инспекторы Севприроднадзора провели обследование территории. Установлено, что участок не относится к особо охраняемой природной территории – заказнику "Бухта Казачья". Однако зафиксированы нарушения в акватории Черного моря – материалы обследований переданы в Росприроднадзор», – сообщается на сайте департамента.
Напомним, ранее военная прокуратура Черноморского флота совместно с центром санитарно-эпидемиологического надзора Министерства обороны России выявили нарушения в работе предприятия по утилизации кораблей в Стрелецкой бухте Севастополя.
В ведомстве отмечали, что экологическая безопасность на станции 205-го отряда судов не обеспечивается в полной мере. В результате проверки были зафиксированы несанкционированные места отходов древесины, битума, пластика и растительных остатков, что создавало предпосылки загрязнения морской воды.
Кроме того, было установлено, что общества с ограниченной ответственностью «Транслом» и «Метлом», которые занимаются утилизацией списанных кораблей, не имеют лицензий на работу.
Отметим, что в результате недавней проверки Росприроднадзора по факту нарушения природоохранного законодательства руководству отельного комплекса «Аквамарин» были выписаны два штрафа – в размере 150 000 и 200 000 рублей.
Читайте по теме: Пильщик кораблей устроил экокатастрофу в Севастопольской бухте
Обсуждение (10)
На фоне относительного благополучия экологической обстановки Казачьей бухты возникла реальная угроза бедствия техногенного характера. Разделка судов на металл их утилизация представляет собой технологический процесс особой опасности и вреда для окружающей среды, животного мира и людей. Утилизируемые суда содержат в своей конструкции и внутренних отсеках опасные вещества и потенциальные загрязнители окружающей среды: горюче-смазочные материалы, технические жидкости, асбест, токсичное ракетное топливо, лако -красочные материалы и прочее. Технология утилизации предполагает: использование газовой резки металла; подъемно- транспортные операции; механическую резку и крушение с использованием тяжелой техники; вытаскивание остова судна на берег с помощью лебедки; использование открытого огня для извлечения цветных металлов из электрокабелей. При этих процессах происходит попадание вредных веществ и загрязнителей в недопустимых концентрациях в воздух, воду, на поверхность воды, на почву, а на окружающее пространство воздействует шумовое загрязнение высокого уровня. Стоит отметить, что участок побережья у причала №239 подвержен воздействию штормовых волн, что создает дополнительные риски возникновения аварий, выбросов и утечек. Это же обстоятельство затрудняет или делает невозможным осуществление мероприятий по охране окружающей среды, способствует распространению загрязнений.
Работать без лицензии могут те предприятия, которые уверены в своей безнаказанности. Поэтому нужно не разговаривать, а наказывать, чтобы другим неповадно было.
to WATSON: как же можно себя наказывать?
Слышал разговор в троллейбусе что на базах предприятия Парки и скверы пропали все металлические гаражи, бигборды в невероятных объемах. Так ли это? и кто будет ловить жуликов?
какого такого распиливают в казачке всю жизнь это в инкермане делали. Что за беспредел в городе.
to child_of_the_Sea: так Инкерман местные ребята, а то отдельный Лот, закрытый клуб.
Настоящий металл для кораблей и судов, не то что сегодня подсовывают, на 5-10 лет
Причал № 239 был построен Черноморским флотом в 1957 году для обеспечения разделки на металл бывшего линейного крейсера "Новороссийск" и всегда принадлежал Морской инженерной службе флота, а закреплен был за Аварийно-спасательной службой флота, которая использовала его для хранения судоподъемных понтонов и другого тяжелого судоподъемного оборудования. Эти же службы проводили там ежегодные дноуглубительные работы, размывом грунта винтами буксирных судов. Кроме того причал эксплуатировался в интересах бригады морской пехоты и химической службы, располагавшими рядом с причалом складами и дорогами. Причал, пляжи и территоря вокруг всегда содержались в идеальном порядке, за этим следило руководство бригады морской пехоты, в чьем ведомстве находилась вся территория.
На днях на распил утянули шикарный корабль на подводных крыльях, один из тех, которые принимали участие в съемках фильма "Проект "Альфа"
Ужас! Несколько злодеев конвертируют в $$$ экологию последней чистой бухты города. Губернатор вроде толковый, а ничего сделать не может, или не хочет. Где вездесущий Следственный комитет? Незаконное предпринимательство в серьёзных масштабах. А там ведь розовые фламинго еще прилетают.
В районе Казачьей бухты в последние годы происходит интенсивное строительство объектов жилья, образовательных, дошкольных учреждений, объектов культуры и досуга. Численность проживающих, приезжающих на отдых людей постоянно растет и составляет на сегодняшний день около 15 тысяч человек. В акватории бухты расположены четыре яхт-клуба, планируется строительство в рамках ФЦП детской водно- спортивной парусной школы. Благодаря уникальному географическому положению и гидро- метеорологическим особенностям, акватория подходит и для развития других видов парусного спорта - виндсерфинга, кайтсерфинга. Рекреационный и туристический потенциал этого региона значителен и для своего раскрытия требует внимания со стороны государства. На берегах бухты расположены усадьбы хоры Херсонеса, развалины Страбонова Херсонеса, а в непосредственной близости от организуемого производства расположен памятник священномученику Клименту Римскому, там же находится предполагаемое место его гибели.