Севастополь

Пильщик кораблей устроил экокатастрофу в Севастопольской бухте

Уточненные данные говорят о мега-разливе нефтепродуктов.

 Пильщик кораблей устроил экокатастрофу в Севастопольской бухте
Фото:
Росприроднадзор

200 тысяч квадратных метров Севастопольской бухты покрыли нефтепродукты, источником которых стало ООО «АВИАВТОРРЕСУРС». Об этом сообщает Росприроднадзор, проверивший сигнал из морского порта Севастополь.

С 1 по 3 декабря специалисты Росприроднадзора и ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» осматривали акваторию бухты, отбирали пробы воды и определяли площадь загрязнения.

4 декабря от капитана морского порта Севастополь в Крымский отдел надзора на море поступила информация о том, что для ликвидации последствий розлива нефтепродуктов на участке акватории №1 привлекли Черноморский флот, розлив ликвидирован.

«По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «АВИАВТОРРЕСУРС», - сообщает Росприроднадзор.

Основная деятельность этого зарегистрированного в Московской области ООО, как следует из базы данных «Селдон», - обработка отходов и лома черных металлов.

Материалы о масштабном загрязнении были отправлены в Южную транспортную прокуратуру для запрета вредной для окружающей среды деятельности, в Севастопольский линейный отдел полиции Крымского ЛУ - для возбуждения уголовного дела (ст. 252 УК РФ), капитану морского порта Севастополь - для принятия мер по локализации и ликвидации последствий розлива нефтепродуктов.

Росприроднадзор отмечает, что ранее ООО «АВИАВТОРРЕСУРС» уже привлекалось к административной ответственности (ч.1 ст. 8.2; ч.9 ст. 8.2; ч.10 ст. 8.2; ст. 8.46; ч.1 ст. 8.45; ст. 8.1 КоАП РФ) и получало требования компенсировать ущерб в 762 тыс.рублей за загрязнение акватории и в 19 млн 113 тыс. рублей - за  вред почвам.

Теперь Росприроднадзор рассчитывает ущерб, причинённый Севастопольской бухте.

Отметим, накануне со ссылкой на официальную страницу Росприроднадзора в Facebook получила распространение информация о загрязнении 85 тысяч квадратных метров Севастопольской бухты, причинённом предположительно ООО «Металл Экспорт» при  разделке БПК «Керчь».

Спустя сутки на сайте Росприроднадзора говорится об ООО «АВИАВТОРРЕСУРС» и загрязнении в 200 тыс. квадратных метров.

Светлана Косинова

Фото: Росприроднадзор

6713
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (32)

Profile picture for user one of vox populi
596

В междонном у "Керчи" мертвым запасом было не менее 20 тонн, их было просто невозможно откачать, флот это знал, а вот те, кто пилили неизвестно. Тут мистицизм в другом - появился у Развожаева зам из Норильска, где в речку топливо слили создав экологическую катастрофу, не прошло и месяца как это произошло у нас. Чиновник скорее всего не причем, но само по себе каким отстойником для российского чиновничества стал наш город, очень символично.

Profile picture for user echo
905

to one of vox populi:  так "Керчь" не при чем, как выясняется. Кажется, ее топливо сгорело пару недель назад, писал Форпост про пожар.

 

Profile picture for user Ярославич
484

А мораль такова, что настоящий Губернатор обязан трудоустраивать и заботиться о своих горожанах, а не из Норильска!

Profile picture for user one of vox populi
596

to echo:  Если б горело 20 тонн мы б это сутки наблюдали всем городом по шлейфу видимому даже из камышей. Другое дело, чтобы ускорить тушение, где то "раскрыли" корпус и туда и стекло.

Profile picture for user echo
905

to one of vox populi: считаете, что Росприроднадзор перекладывает ответственность на невиновных? Или говорите о том, что слив с "Керчи" прошел незамеченным?

Profile picture for user one of vox populi
596

to echo:  Второе

Profile picture for user kulekvvv
1405

Собрали всех отморозков по России чтобы пилить, вот и последствия. 

Profile picture for user tatarin67
1997

to one of vox populi:  Для проведения сварочно- ремонтных работ, никто не даст разрешение, если есть ГСМ. Я говорю о плановом ремонте. Из судовых танков можно выбрать все, практически до нуля, главное, было бы желание. Поверьте, не раз приходилось с таким сталкиваться. 

Profile picture for user one of vox populi
596

to tatarin67:  Верю, но "Керчь" с этим мертвяком всегда проводила корпусные работы в доке, кто там работал - это знает, да и многие другие заказы также, особенность конструкции - нельзя слить техническими штатными средствами, максимум, при локальном отключении, можно слить - перепустить с конкретного участка где огневые.

Profile picture for user aleksey2005st
599

Ну прямо уж и катастрофа. В советское время в Южной бухте стояли корабли и такая картина была постоянно, а мы мальчишками купались в этой катастрофе, ловили бычков и жарили мидий на листе железа. Кроме того в бухту выходила еще и канализация.

Profile picture for user Мимопроходил
1019

На Аполлоновке еще в ноябре пятно видел.

Profile picture for user echo
905

to Мимопроходил:  в 2 тыщи метров? Сообщил куда?

 

Profile picture for user tatarin67
1997

to one of vox populi:  никогда не сталкивались с тем, что вскрывается горловина танка, и любым переносным насосом (поршневым или шестеренчатым), производится отбор ГСМ?)). Если в каких то шпациях есть остатки, их выбирают "добровольцы", на гражданских судах - это в добровольно - приказом порядке, за маленькую денежку, на военных - чисто в приказном. 

Profile picture for user one of vox populi
596

to tatarin67:  Теоретизировать по вопросу "как должно и можно сделать" не вижу смысла, сказал о том, как было фактически.

Profile picture for user LeoMurzahan
398

А вэто время нефте - мусоросборочные суда ГУП Севастопольский морской порт стоят без ремонта и документов, а экипажи сокращены год назад нынешним гастарбайтером замостовцем (((.

Profile picture for user Однозначно2000
758

Росприроднадзор отмечает, что ранее ООО «АВИАВТОРРЕСУРС» уже привлекалось к административной ответственности (ч.1 ст. 8.2; ч.9 ст. 8.2; ч.10 ст. 8.2; ст. 8.46; ч.1 ст. 8.45; ст. 8.1 КоАП РФ) и получало требования компенсировать ущерб в 762 тыс.рублей за загрязнение акватории и в 19 млн 113 тыс. рублей - за  вред почвам.

 

Населению интересно знать не только какие выставлены требования по компенсации, но и то были ли эти суммы реально оплачены!!!

Profile picture for user Банщик
24667

Пильщик кораблей

Это что-то новое.Пилой пилят металл?...sorrysmile

Profile picture for user satrap
53

Пильщики пилят все!!! Но лучше всего бабки. 

 

Profile picture for user kostoprav
6245

Это наглядно демонстрирует истинное лицо маааасковских контор

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

to one of vox populi:  

В междонном у "Керчи" мертвым запасом было не менее 20 тонн, их было просто невозможно откачать, флот это знал, а вот те, кто пилили неизвестно. Тут мистицизм в другом - появился у Развожаева зам из Норильска, где в речку топливо слили создав экологическую катастрофу, не прошло и месяца как это произошло у нас. Чиновник скорее всего не причем, но само по себе каким отстойником для российского чиновничества стал наш город, очень символично.

 Что значит "невозможно откачать"? Наверняка есть определенные требования к сдаче корабля или судна на разделку и там точно должно быть указано состояние всех корабельных (судовых) помещений (танков, пустот и так далее). Вопрос в том, что внесли наличие топлива (или другого вещества) в документы, указали или нет ответственность за наличие потенциально опассной жидкости в документах и не факт, что виноват только производитель работ. А топливо можно откачакть ИЗ ЛЮБОГО пространства на любом судне с соблюдением определенных мер безопасности! Другое дело, что назначить "стрелочника" намного проще.

 

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

to tatarin67:  

to one of vox populi:  никогда не сталкивались с тем, что вскрывается горловина танка, и любым переносным насосом (поршневым или шестеренчатым), производится отбор ГСМ?)). Если в каких то шпациях есть остатки, их выбирают "добровольцы", на гражданских судах - это в добровольно - приказом порядке, за маленькую денежку, на военных - чисто в приказном. 

 На гражданских судах такое может быть ТОЛЬКО с дебилом старпомом и с постсоветским экипажем, потому что филлипинцы (или кто другой) НИКОГДА не полезут в такое пространство до полной дегазации. Как редкое исключение в аварийной ситуации в дыхательном аппарате. 

Profile picture for user Serggio
21836

to Ярославич:  

А мораль такова, что настоящий Губернатор обязан трудоустраивать и заботиться о своих горожанах

 Вот он о своих и заботится smile

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

«По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «АВИАВТОРРЕСУРС», - сообщает Росприроднадзор.

А "Пильщик кораблей" может и в суд подать за такую статью)))))))))) Дело то только возбуждено, а здесь уже и виновник назван))  Пьяные уроды в погонах или детлохи таковых сбивают людей на переходах, так их имена почему то не называют даже после суда.......

Profile picture for user Светлана Косинова
102

to Константин Игоревич: Может подать, но проиграет, так как это внятное и однозначное заявление Росприроднадзора: "... загрязнение Севастопольской бухты, допущенное ООО «АВИАВТОРРЕСУРС»".  

Profile picture for user one of vox populi
596

to Константин Игоревич:  Вам объясню: "невозможно откачать", означает одно - невозможность кораблем использовать эту часть топлива с использованием штатных средств. Такое бывает регулярно - образуется мертвый запас, который числится по учету, воспользоваться им нельзя, как и нельзя списать, т.к. будучи изначально залитым, эта "материальная ценность" передавалась с кораблем все годы его службы. Технически действительно попытаться выбрать этот уже "кал" (причем не в собственно топливных цистернах, их то наверняка вскрыли и осушили) в междонном пространстве (правда есть риск потопления у пирса), было можно, но кому это нужно и кто это будет делать, куда сдавать, кто примет? Пять лет корабль стоял в отстое практически без экипажа в ожидании своей участи и кто где и как мог бы это делать у 14 пирса? Да и что морякам 30-ки больше нечем заняться, при регулярных боевых и проблемами с комплектованием личным составом? Нужно же собирать в какие то емкости, кто их даст, кто будет контролировать, где ставить? Тыл флота в таких случаях умывает руки, а плавсостав, даже порвав все тельняшки ( впрочем сейчас  у них и тельняшек нет - майка белая) родить это не может. С учетом производительности тех насосов которые можно было бы пытаться использовать ( если б они были ,в смысле их кто-то дал, как и шланги которые потом придется выкинуть), имеемого объема "чачи" и сложностей с попытками до нее добраться (непонятно откуда взявшимся личным составом), это могло занять не один месяц с повышенным риском это "богатство" все таки разлить, или подпалить прямо в месте базирования. Корабль сдали металоломщикам наверняка предупредив, что там есть, а те кто принял, как бы они не упирались, приняли (возможно даже рассчитывая на дополнительную поживу), значит несут ответственность. Но и у них возможности: средств для откачки (они им не очень по профилю), емкостей для приема, договора кому сдавать, явно не было, вот и делали на привычный авось.

Profile picture for user Линьков
32078

Откуда они берутся на нашу голову.

Profile picture for user mila710
13562

to Линьков:  

Откуда берутся? С материка, вестимо. ООО зарегистрировано в Московской области. Там знают, как разделывать корабль? Вряд ли. Когда-то ЦКБ "Черноморец" разработало схему разделки. Но понаехи вряд ли ею пользовались.

Profile picture for user Atlantic-3
1792

Та всё правильно и Верещагин и Игоревич написали. В стране бардак и непрофессионализм гиппеертрофированы. Понаехи сократили асинизаторщиков, но ударными темпами меняют металлические ограждения между Фруктовым и Верхнесадовым. Из пустого в порожнее за счёт казны России. А на списаных судах и не такое откапывают. В 1994 году на иголки ушли РТМ-С "Перигей", турки, когда резали, нашли отсек полный краски. Причём отсек не имел горловины. Краски было кубов эдак 7-9 (на большой морской выпуклый). Судя по всему залили её туда немцы в 1974 году.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

to one of vox populi:  

 Вам объясню: "невозможно откачать", означает одно - невозможность кораблем использовать эту часть топлива с использованием штатных средств.

 Я все понял правильно! "Невозможно откачать" - означает, что ОТКАЧАТЬ НЕВОЗМОЖНО, а то, что вы имеете ввиду (невозможно использовать) называется "МЕРТВЫЙ ЗАПАС" (не путать со "штормовым запасом"!) 

 И штатные средства бывают разные. Есть небольшие насосы (не буду говорить терминами), с помощью которых можно откачать все так, что и ведро потом не наберется!))))))

Да и что морякам 30-ки больше нечем заняться, при регулярных боевых и проблемами с комплектованием личным составом? Нужно же собирать в какие то емкости, кто их даст, кто будет контролировать, где ставить? Тыл флота в таких случаях умывает руки

 Вот и вернулись к началу - флот не обеспечил осушения пустых пространств судна. Я об этом и писал "КТО ОТВЕЧАЕТ за сдачу судна на разделку?". НУ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, что бы это не оговаривалось!!! А ведь могло не просто топливо вылиться в море, мог и взрыв произойти и погибнуть люди! Я не утверждаю, что частники не причем, я говорю, что не факт, что они виноваты! Только практика судов показывает, что наши армия и флот виноваты не могут быть априори и подобная статья - просто подготовка мнения народа!

Profile picture for user ∆∆∆
897

to tatarin67:  вроде даже требовалось разрешение Экологической службы ЧФ

Profile picture for user Остряки
4550

to Константин Игоревич:  

При разделки старого судна неизбежно попадание в воду нефтепродуктов и всякой дряни, зачищать и замывать танки или помещения у такого металлолома никто не будет. Этот объект должен быть огражден плавучим боновым заграждением  для предотвращения разлива топлива и при попадании оного в воду которое легко собирается и нейтрализуется обеспечивая эффективную локализацию возможных зон разлива и перемещение нефтепродуктов в акватории, раз разлив произошел то это говорит о местных кадрах, которые сэкономили пару сотню рублей на заграждении в погоне за прибылью. А также таким ограждением должно быть ограждено и все опасное для экологии предприятия, двойной заслон на 100% предотвратит возможность попадания нефтепродуктов в бухту. Что это для нашего города ново, тоже не правда. В 2005 году одна местная контора вышедшая из РП при доковании своего рифера, заставило вахту ночью самотепком сливать воду из топливных танков стоящего в доке судна которые были использованы как балластные для постановки в док. Сливать воду до появления пленки на палубе дока ночью запугав вахту оргвыводами. Надеясь присвоить деньги которые выделил судовладелец на это мероприятие. Вообще в этой самой конторе распил доходил до таких масштабов, что суда выходили из большого ремонта не способные вести промысел или морозить рыбу и были в аутсайдерах на промысле. Так что делать круглые глаза и говорить, что этого у нас не было (распила средств) тоже не стоит.

Profile picture for user Ярославич
484

Т.е. в нашем любимом городе-герое нет руководства? Предприятие, которое утилизировало имело лицензию? Кто выдавал? На каких основаниях? На списаном корабле был акт готовности к утилизации? Он делается комиссией? Есть у кого спросить, если знаешь, что делать! Сколько еще должно случиться ЧП, чтобы в руководстве поняли, что чиновник должен быть не предан телу, а профессионалом своего дела!

Главное за день

Кто защитит небесного покровителя 810-й бригады? – ForPost «Реактор»

Севастополь теряет важную для православной России землю святого Климента.
18:00
12
2706

Стихийная торговля заигрывает и выигрывает в Севастополе

Торговцы-нелегалы исчезают лишь на какое-то время.
15:05
21
2832

Спрос на депутатский мандат в Севастополе может упасть?

Статус народного избранника обзавелся не самым приятным «довеском».
20:00
24
3630

Вода пошла, но есть нюансы: глава Крыма оценил ситуацию в Евпатории

Жителям города подробно объяснили причины страданий.
14:20
0
1201

Севастопольцев одолевает ностальгия по советской прелести Качи

Некогда процветавший военный городок благоустраивается – и одновременно ветшает.
20:00
9
4478

Человек, создавший легенду: настоящий севастополец Валерий Володин отмечает 76-летие

Губернатор рассказал об отношениях с директором 35-ой береговой батареи.
19:00
11
2276