200 тысяч квадратных метров Севастопольской бухты покрыли нефтепродукты, источником которых стало ООО «АВИАВТОРРЕСУРС». Об этом сообщает Росприроднадзор, проверивший сигнал из морского порта Севастополь.
С 1 по 3 декабря специалисты Росприроднадзора и ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» осматривали акваторию бухты, отбирали пробы воды и определяли площадь загрязнения.
4 декабря от капитана морского порта Севастополь в Крымский отдел надзора на море поступила информация о том, что для ликвидации последствий розлива нефтепродуктов на участке акватории №1 привлекли Черноморский флот, розлив ликвидирован.
«По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «АВИАВТОРРЕСУРС», - сообщает Росприроднадзор.
Основная деятельность этого зарегистрированного в Московской области ООО, как следует из базы данных «Селдон», - обработка отходов и лома черных металлов.
Материалы о масштабном загрязнении были отправлены в Южную транспортную прокуратуру для запрета вредной для окружающей среды деятельности, в Севастопольский линейный отдел полиции Крымского ЛУ - для возбуждения уголовного дела (ст. 252 УК РФ), капитану морского порта Севастополь - для принятия мер по локализации и ликвидации последствий розлива нефтепродуктов.
Росприроднадзор отмечает, что ранее ООО «АВИАВТОРРЕСУРС» уже привлекалось к административной ответственности (ч.1 ст. 8.2; ч.9 ст. 8.2; ч.10 ст. 8.2; ст. 8.46; ч.1 ст. 8.45; ст. 8.1 КоАП РФ) и получало требования компенсировать ущерб в 762 тыс.рублей за загрязнение акватории и в 19 млн 113 тыс. рублей - за вред почвам.
Теперь Росприроднадзор рассчитывает ущерб, причинённый Севастопольской бухте.
Отметим, накануне со ссылкой на официальную страницу Росприроднадзора в Facebook получила распространение информация о загрязнении 85 тысяч квадратных метров Севастопольской бухты, причинённом предположительно ООО «Металл Экспорт» при разделке БПК «Керчь».
Спустя сутки на сайте Росприроднадзора говорится об ООО «АВИАВТОРРЕСУРС» и загрязнении в 200 тыс. квадратных метров.
Светлана Косинова
Фото: Росприроднадзор
Обсуждение (32)
В междонном у "Керчи" мертвым запасом было не менее 20 тонн, их было просто невозможно откачать, флот это знал, а вот те, кто пилили неизвестно. Тут мистицизм в другом - появился у Развожаева зам из Норильска, где в речку топливо слили создав экологическую катастрофу, не прошло и месяца как это произошло у нас. Чиновник скорее всего не причем, но само по себе каким отстойником для российского чиновничества стал наш город, очень символично.
to one of vox populi: так "Керчь" не при чем, как выясняется. Кажется, ее топливо сгорело пару недель назад, писал Форпост про пожар.
А мораль такова, что настоящий Губернатор обязан трудоустраивать и заботиться о своих горожанах, а не из Норильска!
to echo: Если б горело 20 тонн мы б это сутки наблюдали всем городом по шлейфу видимому даже из камышей. Другое дело, чтобы ускорить тушение, где то "раскрыли" корпус и туда и стекло.
to one of vox populi: считаете, что Росприроднадзор перекладывает ответственность на невиновных? Или говорите о том, что слив с "Керчи" прошел незамеченным?
to echo: Второе
Собрали всех отморозков по России чтобы пилить, вот и последствия.
to one of vox populi: Для проведения сварочно- ремонтных работ, никто не даст разрешение, если есть ГСМ. Я говорю о плановом ремонте. Из судовых танков можно выбрать все, практически до нуля, главное, было бы желание. Поверьте, не раз приходилось с таким сталкиваться.
to tatarin67: Верю, но "Керчь" с этим мертвяком всегда проводила корпусные работы в доке, кто там работал - это знает, да и многие другие заказы также, особенность конструкции - нельзя слить техническими штатными средствами, максимум, при локальном отключении, можно слить - перепустить с конкретного участка где огневые.
Ну прямо уж и катастрофа. В советское время в Южной бухте стояли корабли и такая картина была постоянно, а мы мальчишками купались в этой катастрофе, ловили бычков и жарили мидий на листе железа. Кроме того в бухту выходила еще и канализация.
На Аполлоновке еще в ноябре пятно видел.
to Мимопроходил: в 2 тыщи метров? Сообщил куда?
to one of vox populi: никогда не сталкивались с тем, что вскрывается горловина танка, и любым переносным насосом (поршневым или шестеренчатым), производится отбор ГСМ?)). Если в каких то шпациях есть остатки, их выбирают "добровольцы", на гражданских судах - это в добровольно - приказом порядке, за маленькую денежку, на военных - чисто в приказном.
to tatarin67: Теоретизировать по вопросу "как должно и можно сделать" не вижу смысла, сказал о том, как было фактически.
А вэто время нефте - мусоросборочные суда ГУП Севастопольский морской порт стоят без ремонта и документов, а экипажи сокращены год назад нынешним гастарбайтером замостовцем (((.
Населению интересно знать не только какие выставлены требования по компенсации, но и то были ли эти суммы реально оплачены!!!
Это что-то новое.Пилой пилят металл?...
Пильщики пилят все!!! Но лучше всего бабки.
Это наглядно демонстрирует истинное лицо маааасковских контор
to one of vox populi:
Что значит "невозможно откачать"? Наверняка есть определенные требования к сдаче корабля или судна на разделку и там точно должно быть указано состояние всех корабельных (судовых) помещений (танков, пустот и так далее). Вопрос в том, что внесли наличие топлива (или другого вещества) в документы, указали или нет ответственность за наличие потенциально опассной жидкости в документах и не факт, что виноват только производитель работ. А топливо можно откачакть ИЗ ЛЮБОГО пространства на любом судне с соблюдением определенных мер безопасности! Другое дело, что назначить "стрелочника" намного проще.
to tatarin67:
На гражданских судах такое может быть ТОЛЬКО с дебилом старпомом и с постсоветским экипажем, потому что филлипинцы (или кто другой) НИКОГДА не полезут в такое пространство до полной дегазации. Как редкое исключение в аварийной ситуации в дыхательном аппарате.
to Ярославич:
Вот он о своих и заботится
А "Пильщик кораблей" может и в суд подать за такую статью)))))))))) Дело то только возбуждено, а здесь уже и виновник назван)) Пьяные уроды в погонах или детлохи таковых сбивают людей на переходах, так их имена почему то не называют даже после суда.......
to Константин Игоревич: Может подать, но проиграет, так как это внятное и однозначное заявление Росприроднадзора: "... загрязнение Севастопольской бухты, допущенное ООО «АВИАВТОРРЕСУРС»".
to Константин Игоревич: Вам объясню: "невозможно откачать", означает одно - невозможность кораблем использовать эту часть топлива с использованием штатных средств. Такое бывает регулярно - образуется мертвый запас, который числится по учету, воспользоваться им нельзя, как и нельзя списать, т.к. будучи изначально залитым, эта "материальная ценность" передавалась с кораблем все годы его службы. Технически действительно попытаться выбрать этот уже "кал" (причем не в собственно топливных цистернах, их то наверняка вскрыли и осушили) в междонном пространстве (правда есть риск потопления у пирса), было можно, но кому это нужно и кто это будет делать, куда сдавать, кто примет? Пять лет корабль стоял в отстое практически без экипажа в ожидании своей участи и кто где и как мог бы это делать у 14 пирса? Да и что морякам 30-ки больше нечем заняться, при регулярных боевых и проблемами с комплектованием личным составом? Нужно же собирать в какие то емкости, кто их даст, кто будет контролировать, где ставить? Тыл флота в таких случаях умывает руки, а плавсостав, даже порвав все тельняшки ( впрочем сейчас у них и тельняшек нет - майка белая) родить это не может. С учетом производительности тех насосов которые можно было бы пытаться использовать ( если б они были ,в смысле их кто-то дал, как и шланги которые потом придется выкинуть), имеемого объема "чачи" и сложностей с попытками до нее добраться (непонятно откуда взявшимся личным составом), это могло занять не один месяц с повышенным риском это "богатство" все таки разлить, или подпалить прямо в месте базирования. Корабль сдали металоломщикам наверняка предупредив, что там есть, а те кто принял, как бы они не упирались, приняли (возможно даже рассчитывая на дополнительную поживу), значит несут ответственность. Но и у них возможности: средств для откачки (они им не очень по профилю), емкостей для приема, договора кому сдавать, явно не было, вот и делали на привычный авось.
Откуда они берутся на нашу голову.
to Линьков:
Откуда берутся? С материка, вестимо. ООО зарегистрировано в Московской области. Там знают, как разделывать корабль? Вряд ли. Когда-то ЦКБ "Черноморец" разработало схему разделки. Но понаехи вряд ли ею пользовались.
Та всё правильно и Верещагин и Игоревич написали. В стране бардак и непрофессионализм гиппеертрофированы. Понаехи сократили асинизаторщиков, но ударными темпами меняют металлические ограждения между Фруктовым и Верхнесадовым. Из пустого в порожнее за счёт казны России. А на списаных судах и не такое откапывают. В 1994 году на иголки ушли РТМ-С "Перигей", турки, когда резали, нашли отсек полный краски. Причём отсек не имел горловины. Краски было кубов эдак 7-9 (на большой морской выпуклый). Судя по всему залили её туда немцы в 1974 году.
to one of vox populi:
Я все понял правильно! "Невозможно откачать" - означает, что ОТКАЧАТЬ НЕВОЗМОЖНО, а то, что вы имеете ввиду (невозможно использовать) называется "МЕРТВЫЙ ЗАПАС" (не путать со "штормовым запасом"!)
И штатные средства бывают разные. Есть небольшие насосы (не буду говорить терминами), с помощью которых можно откачать все так, что и ведро потом не наберется!))))))
Вот и вернулись к началу - флот не обеспечил осушения пустых пространств судна. Я об этом и писал "КТО ОТВЕЧАЕТ за сдачу судна на разделку?". НУ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, что бы это не оговаривалось!!! А ведь могло не просто топливо вылиться в море, мог и взрыв произойти и погибнуть люди! Я не утверждаю, что частники не причем, я говорю, что не факт, что они виноваты! Только практика судов показывает, что наши армия и флот виноваты не могут быть априори и подобная статья - просто подготовка мнения народа!
to tatarin67: вроде даже требовалось разрешение Экологической службы ЧФ
to Константин Игоревич:
При разделки старого судна неизбежно попадание в воду нефтепродуктов и всякой дряни, зачищать и замывать танки или помещения у такого металлолома никто не будет. Этот объект должен быть огражден плавучим боновым заграждением для предотвращения разлива топлива и при попадании оного в воду которое легко собирается и нейтрализуется обеспечивая эффективную локализацию возможных зон разлива и перемещение нефтепродуктов в акватории, раз разлив произошел то это говорит о местных кадрах, которые сэкономили пару сотню рублей на заграждении в погоне за прибылью. А также таким ограждением должно быть ограждено и все опасное для экологии предприятия, двойной заслон на 100% предотвратит возможность попадания нефтепродуктов в бухту. Что это для нашего города ново, тоже не правда. В 2005 году одна местная контора вышедшая из РП при доковании своего рифера, заставило вахту ночью самотепком сливать воду из топливных танков стоящего в доке судна которые были использованы как балластные для постановки в док. Сливать воду до появления пленки на палубе дока ночью запугав вахту оргвыводами. Надеясь присвоить деньги которые выделил судовладелец на это мероприятие. Вообще в этой самой конторе распил доходил до таких масштабов, что суда выходили из большого ремонта не способные вести промысел или морозить рыбу и были в аутсайдерах на промысле. Так что делать круглые глаза и говорить, что этого у нас не было (распила средств) тоже не стоит.
Т.е. в нашем любимом городе-герое нет руководства? Предприятие, которое утилизировало имело лицензию? Кто выдавал? На каких основаниях? На списаном корабле был акт готовности к утилизации? Он делается комиссией? Есть у кого спросить, если знаешь, что делать! Сколько еще должно случиться ЧП, чтобы в руководстве поняли, что чиновник должен быть не предан телу, а профессионалом своего дела!