Вчера на заседании комитета Заксобрания по градостроительству и земельным отношениям вновь обсуждали законопроект о критериях предоставления инвесторам Севастополя земли без конкурса. И о чудо - на заседание впервые за несколько месяцев явился представитель правительства!
«Несмотря на сопротивление правительства»
В гости к депутатам замгубернатора Илья Пономарев пришел практически сразу после того, как обвинил их в «беспрецедентной лживости». О его пламенной речи мы уже рассказывали, однако приведем еще несколько фактов, помогающих понять, кто же на самом деле лжет.
Илья Пономарев утверждал, что председатель Заксобрания, рассказывая об истории принятия трехлетнего бюджета города в декабре 2017-го, оклеветала правительство Севастополя.
Но абсолютно все сказанное Екатериной Алтабаевой соответствует действительности!
В соответствии с соглашением между Министерством финансов РФ и правительством Севастополя, проект трехлетнего бюджета города следовало передать в Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем через три дня после его принятия органом исполнительной власти города, до внесения документа в Заксобрание.
Правительство утвердило проект бюджета 20 ноября, следовательно, в Минфин он должен был поступить не позднее 23 ноября. А поступил только 6 декабря, что подтверждается всеми необходимыми документами.
Понятно, что никакого заключения Минфина на момент внесения документа в Заксобрание не было и быть не могло. Кроме этого, основные параметры бюджета менялись уже после его внесения в парламент!
«По сути, 15 декабря нам был внесен новый бюджет, а 26 декабря, то есть через 11 дней, мы его уже приняли.
При этом программный комплекс, который помогает формировать документ, находится в департаменте финансов. И департамент финансов отказался помогать нам в работе над бюджетом, поэтому наши специалисты вынуждены были вносить все изменения вручную. Вы представляете, что такое вручную переработать документ, в котором более тысячи страниц, когда изменения в одном месте влекут за собой изменения еще в нескольких связанных между собой приложениях? Меняются и промежуточные, и общие итоги – это просто колоссальная работа.
Люди сидели здесь с раннего утра до позднего вечера и вручную делали то, что правительство легко могло сделать с помощью программного комплекса. Эту работу мы сделали в сжатые сроки, и сделали при искусственном сопротивлении со стороны правительства», - рассказал вчера председатель бюджетной комиссии Заксобрания Вячеслав Аксенов.
Заметим: до сих пор никто от депутатов ни единой жалобы по этому поводу не слышал.
Автор этих строк считает этот факт не только поразительным, но и прискорбным. Когда одна ветвь власти открыто вставляет палки в колеса второй, - тут не молчать надо, а бить в колокола!
Но для парламентариев желание сохранить мир оказалось важнее. Увы - дальнейшие действия правительства показали, что исполнительной власти позарез нужен конфликт, скандал, война.
Апофеозом стали два судебных иска против Екатерины Алтабаевой - один подал лично губернатор, другой - во всем с ним согласный депутат, глава местного отделения "Единой России" Борис Колесников. Оба суда истцы проиграли. Но успокоиться и сделать из случившегося правильные выводы не смогли.
Откройте, вам телеграмма!
Еще одно прозвучавшее из уст замгубернатора обвинение касалось упомянутого в начале материала законопроекта о предоставлении земли без конкурсов.
Илья Вячеславович утверждал, что злобные и ленивые депутаты не работают над ним с декабря прошлого года, что катастрофически сказывается на инвестиционной привлекательности Севастополя.
Как все было на самом деле, рассказал председатель комитета по градостроительству и земельным отношениям Вячеслав Горелов. Предварительно предупредив - абсолютно все им сказанное он, в отличие от Пономарева, готов подтвердить документами:
«В декабре прошлого года по просьбе губернатора Севастополя Александр Андреевич Кулагин провел круглый стол по этому законопроекту. Было принято решение о создании рабочей группы, в состав которой вошли депутаты, наши коллеги из правительства и представители Корпорации развития Севастополя. Никаких претензий к представителям Корпорации у меня нет - они присутствовали на всех наших последующих заседаниях, и благодаря их участию в законопроект были внесены определенные поправки. Совсем иначе складывались наши отношения с правительством».
Рабочая группа, о необходимости создать которую правительству пришлось неоднократно напоминать, собиралась дважды: 24 января и 5 февраля.
На первом заседании были высказаны многочисленные предложения по совершенствованию действительно важного для города документа. Второе заседание, по словам Горелова, продолжалось около 5 минут.
«На нем было сказано, что никаких изменений в законопроект не будет – пусть Заксобрание рассматривает его в прежнем виде», - сообщил глава комитета.
Почему депутаты считают невозможным принять законопроект в прежнем виде, мы рассказывали в феврале, когда документ принимался в первом чтении. Ко второму его надлежало доработать, причем на словах Илья Пономарев стоял за «тесное взаимодействие» с депутатами в работе над этим важным документом.
Но на заседание комитета, которое состоялось 6 марта, ни он, ни другие представители правительства не явились. Первая весточка от Пономарева пришла только 14 марта, когда установленный законом срок подачи предложений о поправках уже истек!
«Мы опять пишем ему письмо с предложением принять участие принять участие в нашем заседании, теперь уже по обсуждению поправок. Но Пономарев на приглашение не отвечает, и 15 марта никто из правительства в обсуждении вновь не участвует. Тем не менее мы поправки обсуждаем и принимаем, после чего начинается работа по оценке регулирующего воздействия. 9 апреля мы рассматриваем предложения общественности - никто из правительства вновь не приходит, хотя на этот раз мы, помимо обычного приглашения, послали им еще и телеграмму о внеочередном заседании», - рассказал глава комитета.
Так продолжалось, напомним, на протяжении двух с лишним месяцев. Депутаты за это время провели большую работу - изучили опыт других регионов, сделали его сравнительный анализ, провели консультации с представителями власти многих субъектов федерации.
Илья Вячеславович Пономарев решил снизойти до обсуждения законопроекта только вчера. В Заксобрании, тем не менее, его встретили как родного - как не радоваться, если представитель правительства наконец-то решил принять участие в обсуждении городских проблем! Но достичь согласия вновь не удалось.
«Ясные правила игры важнее»
Если вкратце, правительство считает требования депутатов к инвесторам, претендующим на получение земли без конкурсов, слишком жесткими.
Хотя по ряду параметров они, наоборот, даже более щадящие, чем в других регионах. Излагая свою позицию, замгубернатора охотно цитировал слова Алексея Чалого, который на заседании Заксобрания 13 марта говорил о существенном отставании объема внебюджетных инвестиций от бюджетных. Намек Пономарева был прозрачным, как слеза: инвестиционной привлекательности Севастополя мешают сами депутаты!
Руководитель юридического управления Заксобрания Елена Близнюк в ответ попросила Пономарева вспомнить о законе, позволяющем предоставлять землю без конкурсов резидентам СЭЗ.
Требования к претендентам там минимальные - получай землю и инвестируй в свое удовольствие! Но в Севастополе этот закон просто не работает.
«Хоть один участок был предоставлен участникам СЭЗ в рамках этого закона? Нет! Только суды идут. Так что ж вы не применяете такую красивую и абсолютно беспроблемную норму?! И мы даже ответить ничего Министерству юстиции не можем, когда они проводят правовой мониторинг. Нет у нас правоприменительной практики! Федеральный закон 377-ФЗ в Севастополе не реализуется, и это подтверждают многочисленные судебные решения. А уж по каким причинам это происходит, вопрос второй», - акцентирует Елена Близнюк.
Предлагаем читателям самим ответить - так у кого же слова расходятся с делом.
От себя добавим: ходят также слухи, будто все упорство правительства по отношению к закону о критериях объясняется необходимостью выделить пару-тройку земельных участков структурам, которые к СЭЗ не имеют отношения.
И вы ни за что не угадаете, кто, по слухам, входит в число счастливчиков! Впрочем, мы уверены, что это очередная клевета на правительство Севастополя. Не может руководство города-Героя думать о чем-то, кроме его пользы!
Есть, однако, еще один большой вопрос - как правительство собирается предоставлять инвесторам землю в отсутствие Генплана города и других необходимых градостроительных документов.
«Любое использование земельного участка априори предполагает соответствие действующим градостроительным нормативам. О чем мы с вами вообще говорим при отсутствии утвержденного Генплана, правил землепользования и застройки и расчета нормальной кадастровой стоимости, в условиях нестабильности градостроительной деятельности в целом?» - попросила ответить глава юруправления.
Вячеслав Горелов тоже уверен, что ясные правила игры и необходимая бизнесу стабильность значат для инвесторов гораздо больше, чем возможность избежать конкурса, тем более что арендная плата от этого не изменится. Есть и еще одна причина, по которой уступать требованиям правительства депутаты считают делом рискованным.
Исполнительная власть настаивает: земля может выделяться без конкурса, если реализация масштабного инвестиционного проекта предусмотрена госпрограммой Российской Федерации или города Севастополя. В сегодняшней ситуации, когда Заксобрание лишено возможности влиять на вносимые в региональные программы изменения, это означало бы передачу всех прав по принятию решений в руки правительства, а точнее - первого лица города.
«Госпрограммы меняются на каждом заседании правительства: меняются цифры, мероприятия, паспорт программ», - заметила Елена Близнюк.
Сравним?
Разошлись стороны и в вопросе о том, на какие регионы Севастополю стоит ориентироваться.
Горелов считает, что Севастополь разумнее сравнивать с регионами Южного федерального округа, где ситуация с земельными ресурсами более похожа на нашу. Пономарев настаивает: ориентироваться нужно на наиболее успешные в инвестиционном плане субъекты федерации.
«Вы приводите в пример Ростовскую область, а у меня есть закон Московской области. Можем привести сравнительный анализ инвестиционной активности в части внебюджетных инвестиций в Московской области и в Севастополе и, мне кажется, получим однозначную оценку ситуации!» - ответил замгубернатора на доводы Горелова.
«У нас точно одинаковые условия с Московской областью, - иронически заметила на это Елена Близнюк. - По кредитным возможностям (ни одного нормального кредита наши предприниматели получить не могут), по земельным возможностям, а главное, по наличию информационной системы госуслуг: там подал бумажку, и она прошла по электронной системе без твоего участия. А у нас люди ходят по инстанциям и даже не знают, к полномочиям какого органа их вопрос относится!».
Рассмотреть законопроект депутатам предстоит на одном из ближайших заседаний.
И в намерении отстаивать свои позиции по главным спорным вопросам они тверды:
«Севастополь - не Север и не средняя полоса России, это юг страны, где каждый земельный участок на вес золота», - говорит Горелов.
При этом глава комитета подчеркивает: документ наверняка мог бы стать лучше, если бы представители правительства не уклонились от работы над ним.
«Мне очень жаль, что наши коллеги в этой работе не участвовали - именно они являются правоприменителями, и им виднее – какие планки и какие критерии для инвестпроектов установить. Мы просили их дать обоснованные, аргументированные данные по этому поводу, но не получили ничего», - с горечью констатирует он.
Вместе за город или каждый за себя?
Совместная работа действительно могла бы дать лучший результат. Но правительство продолжает демонстрировать, что результат для него - не главное.
Очередной пример привел вчера Вячеслав Аксенов, отвечая на вопрос журналистов «а почему вы не принимали участие в обсуждении трехлетнего бюджета на уровне Минфина» (это - еще одно обвинение Пономарева в адрес депутатов).
«Участники совещаний в Министерстве финансов, как и выездных совещаний правительства России, определяются аппаратом правительства Севастополя. Я не раз обращался и к правительству Сергея Ивановича Меняйло, и к Дмитрию Владимировичу Овсянникову, и к Илье Вячеславовичу Пономареву с просьбой включать нас в состав участников. Нам есть что сказать, мы встречаемся с людьми и знаем проблемы города. Но это не было сделано ни разу.
Сенатору Ольге Тимофеевой при поддержке Валентины Ивановны Матвиенко удалось принимать участие в таких совещаниях. Подчеркну - сенатору при поддержке руководителя Совета Федерации! Нас же, к сожалению, от этого просто изолировали. Я предлагал привлекать нас и к работе над бюджетом города, которая начинается сейчас. Но ни одного приглашения не последовало», - рассказал глава бюджетной комиссии.
Похоже, правительство Севастополя живет по принципу «война до победного конца», и принести в жертву интересы города для него не составляет проблемы.
А звуковым оформлением всей этой ерунды служат правильные слова о благе города и пользе компромиссов.
Ольга Смирнова
Обсуждение (25)
Это ширма. А что за ней? Не могут люди себя выставлять в таком негативе просто так.
Необходимо сдаться на милость победителя.
Зачем депутатам напрямую общаться? Пусть Пишут в Администрацию Президента с просьбой передать Губернатору и проконтролировать. Электронная почта идёт секунды, зато Администрация Президента возьмёт продвижение бумаги или дела на контроль. В России всё решается через Президента и его АП. Они имеют право снимать Губернатора- Пусть за него и работают и ему дают указания что исполнять а что не исполнять.
С колько можно разводить тафтольгию! я с 2015 года и через суды и писменно просила: у правительства, Дизо, Департамента кап. строительства решить мою проблему с узоканиванием моего проживания, но это и не только я этого прошу и другие люди оказавшиеся в трудной ситуации! и постоянно приходят отписки, а не решение проблемы! Хватит уже друг на друга сваливать надо работать и думать о проблемах людей! Почему постоянно откладываются решения вопросов косащихся жизненно важных, почему материальная сторона интересует больше чем угроза жизни, здоровья и есть еще много почему????? РАБОТАЙТЕ БРАТЬЯ!!!
кто-кто, было ещё в прошлом году понятно, что Овёс нагнул ЗакС и п..т, его шо Тузик грелку, незря Паша и Кабан поняли и стали заносить Овсу с самого начала... понятно, ЗакС будет орать шо они за горожан, НО, как мы увидели не раз, как обычно станет раком, и будет после того как его сношат орать о любви к горожанам\народу\городу и клясться в любви, а ПАша и Кабан будут иметь картбланш...
Нет такого закона,который был бы хорош всем...
Хотят сделать как при хохлах было в городе - направо и налево разбазаривать землю, а севастопольцам от этого достанутся очередные глухие километровые заборы - больше ничего.
Друг друга стоят.
А «стоят» потому, что землю инвесторам без конкурса раздавать нельзя.
таки да. но вы это никому больше не говорите, ибо на ваш пост найдётся статья в УК))))
to Дмитрий Югов:
Они (чиновники и депутаты) стоят друг друга, потому что в вопросе предоставления земли инвесторам, у них нет разногласий.
Они (разногласия) касаются только условий выделения земли инвесторам под социально значимые проекты, которые они понимают по- разному.
Поэтому лучше говорите не за меня, а за тему.
О.Смирновой.
На «оба суда истцы проиграли».
Эт будет тогда, когда решения суда вступят в законную силу.
ну, ждём вступления
Овсянникова перевели. Министром транспорта Крыма. Новость достоверная.
to Моголь: Вы бы хоть инициалы посмотрели! В Республике Крым назначен новый министр транспорта. Им стал Юрий Петрович Овсянников. Об этом заявил глава РК Сергей Аксенов. Каким боком это касается нас?
to Atos:
Инициалы не те?
Да какая разница!
Ну, значит, еще не время. Плюсую за внимательность и уважая.
to Моголь: Нельзя так расстраивать людей)))
"Немилый лжец" традиционно лжет! А правительство традиционно продавливает возможность коррупционной составляющей - как в проекте бюджета города,так и в проекте предоставления земли без конкурса.В Земельном кодексе РФ четко оговорено,что земля предоставляется в аренду строго на конкурсной основе -по результатам аукционов и приводится конкретный список исключений.Вот и работайте по федеральному закону.ведь местные законы не должны противоречить федеральным,так с какого перепугу создавать дополнительные возможности для коррупции в городе ?
https://youtu.be/SvigyHHGAH0
Путин давно говорит и многократно повторяет- ноете, вносите предложение. Предлагаю на войну с Чужими от Севастополя отправить Григория Григрьевича присвоив ему звание Генералисимуса, или хотя бы Генерал-Фельдмаршала.
Легендарная фраза А.В.Суворова: "Война не закончена, пока не похоронен последний солдат." А когда закончится "война" в Севастополе и кого для этого надо похоронить?
to strelec:
Добрый вечер единомышленнику (в земельном вопросе).
Действительно, не время и не место предоставлять землю инвесторам на без конкурсной основе, рассчитывая на то, чтобы «идти в ногу со временем», как это делают в отдельных субъектах федерации. В условиях переходного периода, когда не установлены жесткие «правила игры» (не проинвентаризирована земля, не принят генплан, не разработан порядок землепользования и т.д.)- это, по меньшей мере, не осмотрительно. В этой связи, конфликт между чиновниками и депутатами, искусно созданный на ровном месте, мог быть рассчитан как раз на то, чтобы лоббировать интересы «сюзеренов»( крупных землевладельцев).
to Линьков: Добрый вечер!Похоже,продавливается не только коррупционная составляющая,но и дополнительные возможности оголтелого дерибана земли.
дык у нас дерибанить больше нечего, либо московские субсидии, но их мало, либо земля, её тоже мало, но её моно воровать не оглядываясь на Москву
Не убий, не укради, уважай мать и отца своих, не прелюбодействуй, не возжелай чужого...
пора точить вилы
Хотябы напишите жалобу Путину и потребуйте снять Овсянникова.
Но для парламентариев желание сохранить мир оказалось важнее. Увы - дальнейшие действия правительства показали, что исполнительной власти позарез нужен конфликт, скандал, война.
Апофеозом стали два судебных иска против Екатерины Алтабаевой - один подал лично губернатор, другой - во всем с ним согласный депутат, глава местного отделения "Единой России" Борис Колесников. Оба суда истцы проиграли. Но успокоиться и сделать из случившегося правильные выводы не смогли.
Откройте, вам телеграмма!
Еще одно прозвучавшее из уст замгубернатора обвинение касалось упомянутого в начале материала законопроекта о предоставлении земли без конкурсов.
Илья Вячеславович утверждал, что злобные и ленивые депутаты не работают над ним с декабря прошлого года, что катастрофически сказывается на инвестиционной привлекательности Севастополя.
Как все было на самом деле, рассказал председатель комитета по градостроительству и земельным отношениям Вячеслав Горелов. Предварительно предупредив - абсолютно все им сказанное он, в отличие от Пономарева, готов подтвердить документами. "Миролюбие" депутатов скорее всего выйдет им боком. Очень многие жители имеют весьма смутное представление о функциях законодательной власти и считают ее ответственной за недостатки в работе, относящиеся к компетенции правительства города. Что касается И. Пономарева, то он еще устроит законодателям "сюрпризы" если они его не одернут, и желательно, через суд. Игры в благородство в отношение Пономарева совершенно неуместны.