Китайские эксперты заявили, что содержание полноценной военной авиации является непозволительной роскошью для большинства государств. Как пишет «Военное обозрение», специалисты пришли к таким выводам, просто посчитав, сколько стоит содержание одного Су-27.
Истребитель потребляет 3 750 литров топлива в час. По самым оптимистичным расчётам, при цене на реактивное топливо в 6,5 тысячи юаней за тонну (приблизительно 75 тысяч рублей) час полёта истребителя обходится в 63 тысячи юаней, то есть почти 730 тысяч рублей.
При этом речь идёт только о полёте в крейсерском режиме. Если пилот будет совершать тактические манёвры, то с учётом взлёта и приземления расход топлива возрастает как минимум в три раза и составляет примерно 200 тысяч юаней в час (2,3 миллиона рублей).
Но для того, чтобы было на чём летать, необходимо сначала построить или купить самолёт. Стоимость же каждой такой покупки немалая: истребитель обойдётся государству в десятки, если не сотни миллионов долларов. Добавить к этому затраты на техобслуживание — и не остаётся сомнений, что военная авиация доступна только богатым государствам.
Читайте по теме: Военный самолет развалился прямо на лету
«Среднестатистическая страна просто не может себе позволить ВВС с такой ценой и таким уровнем потребления. Любая страна, которая намерена построить собственные военно-воздушные силы, должна иметь крепкий экономический фундамент, иначе она не сможет поддерживать свою боевую авиацию», — утверждают китайские эксперты.
Обсуждение (1)
Советская разработка 70-х годов прошлого века. Керосин тогда стоил 7 копеек за литр )).