Законопроект, предусматривающий поправки в конституционный закон №6-ФКЗ, был внесен в Государственную Думу, сообщил врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев в своем Instagram. Как пояснил градоначальник, поправки предусматривают особый порядок действия Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44 ФЗ) на территории Крыма и Севастополя до конца 2022 года.
Подпишитесь на новости «ForPost» в Яндекс.Дзен, ForPost Podcast, Telegram, Facebook, Youtube, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках.
В случае принятия закон, отметил Развожаев, позволит принимать решение об определении единственного исполнителя услуг по строительству и проектированию решением правительства Севастополя и Республики Крым. Как напомнил врио губернатора, летом он с коллегой из Крыма Сергеем Аксёновым обращался к Президенту России с этой инициативой, «чтобы качественно изменить темпы реализации ФЦП».
«Полгода ушло на проработку вопроса, и в январе в Ялте Владимир Владимирович поддержал наше предложение и дал поручение проработать совместно с законодателями и правительством страны необходимые поправки», – сообщил Развожаев.
Отметив, что благодаря закону «мы сможем сэкономить массу времени на процедурах и приступить к строительству долгожданных объектов», таких как КОС «Южные», онкоцентр, инфекционная больница и кольцевой газопровод.
Как сообщал ForPost, ранее возможность проводить госзакупки по упрощенной процедуре получила Республика Крым, о чем рассказал глава региона Сергей Аксёнов.
В Севастополе поручения Президента РФ Владимира Путина, данные им в январе этого года на совещании по вопросам социально-экономического развития Севастополя и Крыма, начали выполнять 10 февраля. Врио губернатора Михаил Развожаев на аппаратном совещании поручил профильным ведомствам заняться поиском квалифицированных подрядчиков для строительства объектов ФЦП, чтобы избежать возможных срывов в связи с недобросовестностью исполнителей.
В самой процедуре «упрощенных» торгов есть как плюсы, так и минусы – о чем также рассказали эксперты. Вырастают риски коррупции, поскольку появляется возможность делить потенциальных подрядчиков на «своих» и «чужих», но вместе с тем сокращается время на проведение бюрократических процедур, и объект может быть построен быстрее.
Николай Сведски
Обсуждение (20)
Двоякая ситуация: конкуренция важна, но с таким количеством контор-"однодневок" нужен постоянный контроль. Монополист же вряд ли будет выставлять реальные расценки - будут "лупить" по максимуму.
Давно пора. Поддерживаю Врио губернатора Михаила Развожаева в таких вопросах.
"Самозванцев нам не надо и подрядчик буду я!" - знать бы кто этот "я", чем хорош и с кем связан, тогда можно и оценить, что нас ждет. А ну, как это " Вау-хау! На тебе боже, что нам не гоже" Ltd.?
to вКонтурин: За то что наделали подрядчики в парке Победы, надо с них ещё взыскать.
Теперь и спрос и ответственность за принятое решение будет совсем другой.
Не на кого будет пенять.
Не 7 раз, а 77 отмерь, прежде, чем отрезать
Если единый подрядчик, значит он обязан выполнять работы без субподрядчика,
то есть делить все тяготы и невзгоды самостоятельно.
Правильное решение!
44-ФЗ вообще надо скорректировать. А то весь закон сводится к одному правилу: "Побеждает на торгах тот, кто предложит меньшую сумму". И всё. О том, чтобы услуга в превую очередь была надлежащего качества, никто не вспоминает. Вот и побеждают проходимцы, которые не в состоянии потом контракт выполнить.
Вот и посмотрим кто в больших друзьях ходит.
О монополия все правильно много денег в один карман
Ротенберг что ли?
А сделать стройиндустрию цивилизованной на основе того, что есть, не додумались? Организоваться помочь, главе города союз строителей возглавить, чтобы на выходе было 5-6 номальных строительных компаний, как СУ раньше. И деньги огромные в городе бы оставались... Работать, думать не хотят. Велосипед изобретают. Нет конкуренции, есть что? Где же сев.гос.строительно-проектная компания, которую власть как раз для этого создала? Некому строить, и решила пойти этим путём. Пусть Москва решает, мы не могём.
Местные бюджетные (ФЦП) воры могут покинуть город! Закончился "бизнес" для вашей команды, пора возвращаться на Донбасс )))
Хм, возникает вопрос...: может ли подрядчик при срыве срока или еще при каких-либо ситуациях вдруг "обанкротиться" ?) ну чтобы начали искать нового подрядчика и т.д. вы сами всё знаете.
Ну так определят "единого" методом единоразовых торгов по правилам действующего законодательства, где тот, кто знает что выиграет и на будущих заказах возместит потери, даст лучшую цену и сроки. Потом этот проект можно вообще в долгий ящик. И начинаем работать по-взрослому: забираем все проекты, нанимаем нормальных живых субчиков, которые раньше не могли пройти по цене, потому что она была адекватная и за неё готовы были реально строить, но она выше, а выигрывали мошенники, которые изначально даже и не думали этого делать. Доворачиваем свою маржу и сторим за бюджет в два конца, но этого уже никто не проверит, т.к. подрядчик "единый" и без тендера.
Минусы: денег мы потратим больше, возможно, даже в разы
Плюс: построят всё нормально и в срок, потому что работать будут реальные конторы, а контролировать и прогонять деньги будут через серьёзных людей. И вопросов у банков не будет. Даже, типа: предоставьте нам все КС-ки по платежу, а то нам там померещилось
А вот этого как раз и ждать не надо, скорее всего по договору их доля будет составлять не менее 25% от общего объема работ. Вопрос другого плана возникает - почему на континенте для реализации ФЦП - 44 ФЗ работает, а у нас нет. Ведь те фирмы которых сей час будут просто назначать на работы могли бы учавствовать в тенедерах по ФЦП до сегодняшнего дня. Но они этого не делали. По каким причинам? Скорее всего причин было несколько 1. Ни кто из крупных контор не хотел добровольно светиться в Крыму 2. Небыло смысла работать за эти копейки по 44-ФЗ да еще и при таких условиях финансирования, плюс еще падать по цене на торгах. А теперь сами себе сделали проект, заложили туда по макстмуму денег и в перед. В принципе хорошее качество за хорошие деньги - это нормально. Главное что бы субподрядчики с их цепочками посредников, сутинеров, прорабчиков и т.п шелупони не подвели. Вот здесь есть над чем подумать....
Хорошо бы вернуть на Камышовое шоссе того подрядчика который РАБОТАЛ! Кстати, очень хорошо и качественно работал! Очень жаль, что расторгли. Делали даже по ночам! Проекты были грандиозными и реализуемыми. А с нынешними будем в пробках стоять и технику бить по всем ямам до "морковкиного заговенья"
Чисто корупционное решение, по 44 фз как раз на крупные закупки могут участвовать только компании с опытом, по кап ремонту нужен опыт не менее 50% от суммы контракта и не весь опыт, а только по 1 договору за последние 3 года т.е. чтобы взять контракт на 500 млн рублей нужен опыт 1 контракта исполненого на 250 млн и естественно никаких снижений больших на суммы аукционов от 200 млн нет. в крым вообще никто просто не заходит, так как тут все знают что одно кидалово, не успеваешь контракт доделать уже у заказчика руководство все поменялось и начинается, что все предыдущие плохие все расторгнуть мы сейчас своих приведем. Компаний с большим опытом мало и сюда никто не хочет идти так как здесь госзаказчики это одни заезжие гастролеры причем иногда даже с судимостями, которые тянут свою долю причем даже люди которые не ответствены за получение денег по фцп но контролируют их расход как недавняя история с проректором. Таким образом этот закон Сделан для того, чтобы можно было свои помойки протаскивать на крупные подряды, у которых вообще нет опыта, а потом кинуть всех субподрядчиков кто реально будет работать дураков то хватает. Схема известная. А все остальное это просто болтовня людей которые не знают что такое 44 фз. Снижения есть большие, только на мелких конкурсах до 10 млн, от 60 млн уже слишком дорого стоят СРО и никто демпингом не занимается. А здесь просто разворуют деньги и все ничего не построив. Если Врио это понимает и сделал специально ради того, чтобы самому зароботать то молодец, а вот если он реально думает, что это ему поможет или кто то ему эту лапшу на уши повесил то это печаль.
Сам Приехал с питера смотрю местные конкурсы и если честно просто охреневаю от местного качества проектов и смет. Я понимаю, что везде есть на местах корупция, но при этом что то можно реально же делать и при этом чтобы это было заметно для людей, но здесь просто тихий ужас и не понятно специально все так делается либо всем пофиг либо это просто дилетанство. Не говоря уже о том кого берут сюда на работу с того же питера в правительство... 6 лет прошло как деньги появились у вас в крыму . Стыд и срам за результаты.
Ну так все правильно, это показатель качества работы чиновников. Можно уже десять раз начать делать работы, проект есть , акты закрытые предыдущему подрядчику есть. Договор новый заключить можно. Спорные акты с незакрытыми объемами сделать экспертизу по ним судебную 2 месяца , все что брак в новый договор добавить, все что пойдет оплатить старому подрядчику. Есть даже гуп свой по дорогам, он может делать. Что время тянут ? Мы делили апельсин много нас, а он один такая причина ?
Помнится мне уже был подобный единый поставщик (Государственная транспортная лизинговая компанией) с поставкой автобусов, когда камазовский автобус с китайскими движками Bravis Marcopolo стоимостью в 3-4 миллиона купили за 8 млн рублей за штуку. Хотя диллеры говорили, что такая крупная поставка 90 штук, означает что цена будет значительно дешевле 4 млн. Насколько я знаю, большая половина этих автобусов была на ремонте, из-за низкого качества движков. Чего-то подобного можно ожидать и сейчас