«Украина пока полностью выполнила два из семи условий для начала переговоров о вступлении в ЕС — по судебной реформе и свободе СМИ», — сообщил изумлённому миру еврокомиссар по вопросам расширения Оливер Варгелий.
Тут вопрос даже не в том, почему из семи условий замечательный кабинет Зеленского за столько времени не сподобился выполнить шесть. Гораздо больше изумляют «выполненные» — судебная реформа и свобода СМИ!
Буквально накануне автор этой колонки читала новость о том, как 14-летнюю девочку с пристрастием допросили в Харькове. В связи, разумеется, с её пророссийской позицией. Ребёнка — за политические взгляды, повторюсь!
Украинская судебная реформа — всем реформам реформа, тут добавить больше нечего. Я уж не говорю о свежих нормативно-правовых актах. Так, например, по новому закону в Ивано-Франковске мужчин с 18 до 60 лет не смогут планово госпитализировать без согласия военкомов. Последний подобную инициативу транслировал в мир Адольф Гитлер, других случаев подобного людоедства в истории человечества не наблюдалось.
Но судебная система на Украине действительно ещё ничего — если знать, как в незалежной широко развернулась свобода СМИ!
Я молчу про череду громких убийств независимых журналистов, начиная с Олеся Бузины, я ни слова не скажу о том, что стало с украинской пророссийской оппозицией (она вся в лучшем случае успела сбежать). Но мне болезненно интересно, как в стране, где тотальная цензура дошла до запретов Пушкина и в целом русского языка, можно вообще говорить о какой-то «свободной журналистике». Вся «журналистика» на Украине — по сути агитка, причём, несмотря на многомиллиардное финансирование, зачастую не самого высокого качества.
Где и когда в украинских СМИ началась «свобода», которую мы не заметили? Даже агрессивно-антироссийский Шарий недопустим в украинских эфирах, потому что не всегда выдерживает линию партии.
На Украине не то что собственное частное мнение иметь запрещено, но даже партийное нельзя высказать, к примеру, на русском языке.
Евросоюз всерьёз вот так видит свободу СМИ? И вот что потрясает: в «тоталитарной и кровавой» России всякий раз, как я включаю телевизор, обязательно вижу в нём какого-нибудь воинствующего либерала, призывающего покаяться всенародно.
В эфире, прошу заметить, федеральных каналов.
Но Мордор — это у нас, а на Украине, где людей с иным мнением принято в прямом смысле уничтожать физически, — свободная пресса, по мнению ЕС.
И смотрите не перепутайте.
Читайте по теме: Отмена русской культуры Западом: запрещено запрещать!
Мария Дегтерева