21-22 октября сего года в Киева прошел экономический форум «Украина-Россия: сотрудничество в инновационной и инвестиционной сферах».
Впрочем, итог форума все равно получился какой-то формальный. Острейший и важнейший вопрос для украинского предпринимательства – сотрудничество в сфере инвестиций и инноваций, нашел отражение лишь в подписании соглашения о сотрудничестве между торгово-промышленными палатами Херсонской области и Калининградской, Саратовской, Рязанской и Костромской областей. Приятно, конечно, но - хотелось бы большего.
Все это наталкивает на грустную мысль, что Украину, как партнера в делах высоких технологий, Россия уже не рассматривает. И больше всего удручает, что такой взгляд на наше некогда тесное взаимодействие в области наукоемких производств укореняется в сознании русских благодаря неутомимой деятельности Виктора Андреевича Ющенко.
Навскидку можно назвать ряд мощных российских проектов, в которых могли бы активно поучаствовать украинские предприятия. Недавно президент РФ Медведев заявил о намерении России начать строительство нескольких авианосцев собственными силами на собственных мощностях. А ведь ранее авианосцы отгружали с николаевских верфей. Стоимость тяжелого авианесущего крейсера класса «Адмирал Горшков» - около $3,5 млрд. Размещение парочки заказов в Николаеве подняло бы из праха отечественное судостроение. А так – смотри со стороны и облизывайся.
Показательна эпопея с транспортником Ан-70. Россия фактически заморозила свое участие в этом проекте. А производить «самостийно» лайнеры подобного уровня Украина не состоянии. Предполагалось, что Ан-70 будет на 80% состоять из российских комплектующих. До 2018 года планировалось построить на киевском «Авианте» 65 лайнеров, и на российском «Прогрессе» 164 самолета. Только такое количество построенных, а главное реализованных аппаратов делало проект рентабельным. Увы, Россия отдала предпочтение собственным, уже поставленным на серию воздушным извозчикам: Ил-76МД и Ил-76МК с российскими двигателями Д-30КП-2 производства НПО «Сатурн».
Россия намерена в ближайшие три года израсходовать на перевооружение армии $60-70 млрд. Будь мы в союзнических отношениях, добрая треть заказов припала бы украинским оборонщикам. ВПК Украины получил бы мощный импульс развития, а далее локомотивом потащил бы за собой все машиностроение, а значит и экономику страны.
А пока же в мировом объеме торговли наукоемкой продукцией держава остатками сил ВПК удерживает микроскопический плацдарм величиной в 0,1%. Доля высокотехнологичных товаров в экспорте обрабатывающей промышленности около 5%.
Однако, как не корпела бригада Ющенко над развалом экономического сотрудничества с соседом, оно продолжает развиваться помимо их воли, хотя и не в наукоемких производствах.
Обсуждение (6)
А где же раньше были мозги наших "ученых мужей"? Неужели они тогда не понимали, какую яму себе роют? Для меня, обычного обывателя, и то все было понятно. А куда смотрели эти долбо---? Живем в дурдоме и законы у нас такие же - сегодня испорчу всем и все, а завтра будет видно, как жить дальше.
А по сути вопроса, согласись, автор прав. Кругом мы облажались. Уже пишут - Никопольский завод ферросплавов с 1 ноября становится. Мариупольский комбинат в полной заднице. Остается нам только про свою "незалежнисть" орать с пеной у рта. До..ой..---сь помаранчевые. Им и тюрьма должна теперь казаться манной небесной. Скольким людям жизнь поламали.
Из написаного могу сказать что более менее точно знаю про тупик с АН-70....
Но в области космоса там ситуатция гораздо хуже...
РН Днепр - похоже уходит в минус (аварии не есть хорошая реклама).
"Морской старт" - не может найти покупателей (плюс так же не так давно авария, причем на старте и с частичным разрушением платформы).
Украина-Бразилия - чем дальше тем хуже... Недавно всплыла инфа что Бразилия решила перейти на сотрудничество с "Хруничевцами".
РН ВЕГА (Европа) - Единственное что удалось Украине продвинуть в этот проект - двигатель. Теперь Европа хочет отказаться.
Короче ЖОпа...
Ах да...надо ж и сказать про нас (ведь у нас еще хуже)
Работы над стартовым комплексом для новейших РН Ангара в Плесецке идут строго по графику (ждем 2009 года)
Работы над новым "Байконуром" Космодром Восточный начались.
И так далее....
Короче как всегда... когда срали не думали
Да, хреново...
Зато сколько удовольствия для Андрея(Нижневартовск). Андрей, Вы всегда так злорадствуете когда у кого-нибудь беда? Или только Украина вызывает такие эмоции?!
to Юрий (Черкассы)
Да я злорадствую...что тут врать....а чеб не позлорадствовать...
КОГДА уже много лет вам говорили и говорили...что все эти игры в демократию (абсолютно забывая про народ и экономику) плохо закончаться...и что кто нибудь услышал ???? ХОТЬ кто нибудь....
Нет же .... наоборот слышал только - Да вы такие сякие...ничего не понимате... и скоро вам хана..и так далее.
И вот теперь я могу и позлорадствовать знаетели..
А с другой стороны глядишь (ну я очень надеюсь) что в будущем народ Украины будет смотреть гораздо лучше на будущее руководство...и фиг с про-российской Украиной...но если она станет хоть немного действительно НЕЗАВИСИМОЙ страной то значит не все еще потеряно.
to Виктор (Запорожье) статья канешно хорошая,но где находится это завод Прогресс и с каких пор двигатель Д-30КП-2 стал российским?:) автор или не разбирается в авиации взаголи или статья заказная
Если ты придурок, то в етом никто не виноват. Надеюсь способен забить в поиск НПО"Сатурн"?