29 августа состоялся круглый стол на тему: "Возможности общественных организаций в защите прав женщин и детей". В его работе приняли участие представители общественных организаций, служащие профильных государственных учреждений. Спектр вопросов затронутых в обсуждении был широким: от поборов в школах и детсадах до насилия в семье.
В частности, председатель общественного объединения «СемьЯ» Людмила Светличная рассказала об интересной инициативе севастопольских родителей, когда группа энтузиастов решила реализовать гарантированное законом право на обучение ребенка в домашних условиях. Людмила Светличная отметила, что в Севастополе управление образования и директора школ прибегают к домашнему образованию только при определенных специальных случаях - то ли по состоянию здоровья, то ли по факту отдаленности проживания ребенка, то ли из-за одаренности. Однако в Украине каждый ребенок, даже самый обычный, имеет право по закону на обучение в семье, в школе же он может только аттестовываться.
Севастопольские родители смогли найти форму, когда в качестве учителей выступают как родители, так и приглашенные специалисты. Однако, школу, при которой могли бы аттестовываться их дети, они нашли только в Симферополе, это школа № 31.
Как сообщила Людмила Светличная, городская система образования считает, что такое образование детей ущербно, однако, лучшим опровержением этой позиции общественница считает показатели аттестации детей, обученных в домашних условиях.
Людмила Светличная говорит, что данный подход поддержан уже даже Министерством образования, но в Севастополе этот эксперимент полностью игнорируется чиновниками от образования. И это притом, что инициатива такого движения на Украине принадлежит именно севастопольским родителям.
Около тридцати детей в Севастополе обучаются по этой системе. Общественники обращаются к чиновникам управления образования и директорам городских школ с просьбой все-таки заметить их и предоставить возможность аттестовываться таким детям в севастопольских школах, таким образом решится не только вопрос расстояния, но и обеспечения комплектами учебников — потому что такие дети могут пользоваться учебниками того библиотечного фонда школы, к которой они закреплены для аттестирования.














Если в школу не будут ходить дети, значить с кого поборы брать.
это все последствия воспитания в молодые годы севастопольских работников образования в советском союзе, когда коллектив ставился выше личности и до личных прав никому дела не было.
в коллективе сложно было быть эгоистом.
однако, если ребенок дома чится и воспитывается в семье как эгоист, возможно в будущем лично у него не будет потерь.
сейчас же люди в праве жить по принципу моя хата с краю, знать какие у них права, и какие права на своих детей.
наверное к сожалению учителя, мечтают когда будет опять советский союз.
такое поведение севастопольских работников образования - это все последствия того, что севастополь был закрытым военным городом, и многие военные были коммунистами, если не все
Давно не секрет, что многие дети ходят в школу только для того, что бы получить необходимый документ о среднем образовании. Знания ребенок получает от репетиторов по нужным ему предметам. Есть учителя - самородки, но о школе в целом сказать такого не могу. В моем личном случае, ренок сочетает школьную программу с домашним углубленным изучением некотрых предметов. Думаю, что Америку не открыл в этом образовательном вопросе и многие семьи идут по такому же пути.
Количество медалистов явно говорит о снижении качества образования в школах. Будущее за альтернативными частными "школами"
Первое, что приходит в голову:"Оппаньки, попали педагоги... в ситуацию."
Потом думаешь: Ну не все же повалят учиться домой.
Не у всех родителей есть возможность быть дома и т.д.
Нечего запрещать.
У нас консервативный корпус учителей.
Город-герой.
Амбиций ненужных много.
Хотя консерватизм иногда полезен.
Но не пущать нельзя.
фотки лениво подписать?
Господи! Только сейчас увидел фото.
У одной такой глубокий...взгляд, и у другой еще более глубже.
Должна быть всегда свобода выбора, чай не в коммуняцком концлагере живем! Есть желание и возможность дать образование ребенку индивидуально - дерзай!
При современных сетевых возможностях и обучающих программах можно не только эффективно учиться дома, но и аттестоваться виртуально. Ох уж эта страсть чиновников к разрешениям...
В домашних условиях, при желании, можно дать более чем достойное образование. Некоторые дети по уровню развития на "несколько голов" опережают сверстников в обучаемости и им просто в школе не интересно. Если можно сохранить индивидуальность ребенка - надо это делать!
Середнячком быть легко и просто, а вот индивидуалистом сложно, но приятно
Давно не секрет, что многие дети ходят в школу только для того, что бы получить необходимый документ о среднем образовании. Знания ребенок получает от репетиторов по нужным ему предметам. Есть учителя - самородки, но о школе в целом сказать такого не могу.
Абсолютно с Вами согласен. Школа дает "усредненное" качество образования, дома - уделяется больше внимания ребенку, соответственно и качество повышается. А если посчитать, сколько родители несут в школу денег на нужды класса и школы, то может еще и дешевле. )))
to Севастополецстар (Севастополь)
Руслан )))
Декольте получилось отлично,а вот все остальное )))
Огромное спасибо IPC центру Севастополь за организацию круглого стола на актуальную тему.
Дело даже не в качестве образования. В школе оно вполне нормальное. Подобные родители лишают ребенка основного - социального общения. А это есть не очень хорошо. Впоследствии, за редким исключением, вырастает невесть что. Почему я так говорю, да потому что по крайне мере пяток таких детей в разном возрасте наблюдаю уже несколько лет. Такие себе аморфные личности, бледненькие, инфантильные, без маминой ручки ни шагу. Короче нечто недоразвито-голубеобразное. Это человеки мужеского полу, с девицами может быть попроще - они по определению асоциальные особи.
Несомненно надо вводить такую систему в практику и чтоб без геморроя для детей и их родителей. Глядишь и восстановим "мозги" нашего государства,растёкшиеся по всему Земному шару.
Из чего проблему сделали? Давно есть соответствующий приказ, позволяющий детям учиться дома, сдавать экстерном, надо только заявление директору написать. Но прав автор, писавший ранее, что обучение на дому целесообразно лишь в тех "специальных" случаях, о которых упоминается в тексте статьи. В других случаях оно неблагоприятно для развития личности и социализации ребенка. Наоборот, сейчас активно вводится инклюзивное обучение, при котором дети, ранее имевшие рекомендации по состоянию здоровья учиться дома, сидят в обычном классе массовой школы со своими сверстниками. Всем ли это полезно - вопрос другой.
Во всех школах Севастополя и в детсадах.
Деньги принесите постоянно это на устах.
На те же грабли директор снова наступает.
На родных ребёнка беспощадно нажимает.
На нужды школы деньги снова вымогает.
В школу ученик теперь боится заходить.
Директор школы будет обязательно бранить.
О деньгах неприятный разговор заводит.
В школе №24 просьбами родителей изводят.
Приказали детям в школу деньги принести.
Удовлетворить амбиции и желания свои.
Как сделать всем обязательно расскажут.
Если денег нет, то педагог по-своему накажет.
Деньги постоянно школе необходимы.
Испытывать давление уже невыносимо.
Но если малоимущая и бедная семья.
Директору всё равно, вот в чём беда.
Директор всех поставила в известность.
Не идите на поводу и проявите смелость.
Если есть возможность денег дать.
Но если нет, за что людей ругать?