Министерство инфраструктуры Украины подписало договор с катарской компанией QTerminals о передаче ей в концессию на 35 лет специализированного морского порта "Ольвия", расположенного в городе Николаев, за все время компания проинвестирует в него более 633,3 миллиона долларов, сообщил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.
"На первом этапе будет проинвестировано 3,4 миллиарда гривен (почти 124,5 миллиона долларов – ред.) в этот проект. За весь срок концессии, а это 35 лет, будет привлечено до 17,3 миллиарда гривен (более 633,3 миллиона долларов – ред.) прямых инвестиций… Это первая прямая катарская инвестиция", — сказал Криклий в ходе онлайн-встречи с катарской стороной, которая транслировалась в YouTube.
Он отметил, что условия концессии очень выгодны для Украины. "Концессионный платеж ежегодный (по порту "Ольвия" — ред.) будет составлять не менее 80 миллионов гривен (более 2,9 миллиона долларов – ред.), а это превысит в 16 раз финансовые результаты прошлого года. Концессионер должен обеспечить общий объем перевалки не менее чем 2,5 миллиона тонн в год, а также около 80 миллионов гривен (более 2,9 миллиона долларов – ред.) инвестировать в инфраструктуру Николаева", — сообщил Криклий.
В подписании с украинской стороны приняли участие госсекретарь Мининфраструктуры Владимир Бучко и руководитель госпредприятия "Администрация морских портов Украины" Александр Голодницкий.
Министерство инфраструктуры Украины в прошлом году объявило о проведении конкурсов на передачу в концессию имущества государственных предприятий "Херсонский морской торговый порт" и "Стивидорная компания "Ольвия", а также соответствующего имущества "Администрации морских портов Украины". В июне Херсонский морской торговый порт передан на 30 лет в концессию грузинско-швейцарскому консорциуму "Рисоил-Херсон".
QTerminals управляет морскими портами и транспортными терминалами по всему Катару. В частности, компания управляет "Хамадом" — крупнейшим на Ближнем Востоке портом.
Обсуждение (4)
..."катарскому-грузинско-швейцарскому"... С мира по нитке - голому Зе шапка.
Продайте им ещё крымские порты. Может наконец-то заработают. Или место для стоянки яхт олигархов там зарезервировали?
А в чьем внешнем управлении уже много лет находится порт Черноморска(бывш.Ильичевск)?Вот и ответы зачем это делается.У страны опутанной долгами внешние хозяева отбирают самые выгодные и доходные предприятия.Наверное навсегда.
Кто бы наши порты отдал.7й год пошел,все стоит.Одни банкротят,другие *возрождают*.Тысячи людей в городе порты кормили.Дожились,13й завод уничтожают.При Украине работал!Пришла шушера,теперь ненужный оказался,суда легче на Янтарь или в Северодвинск гонять.На Орджо кран построили, (хоть один за 30 лет)завод возрождается!!!Раньше эти краны за 3 месяца строили!
Чего то вспомнились Его слова-...Леша не надо,не нагнетай...