Новые марки стали, по своим характеристикам превосходящие существующие российские и зарубежные образцы, разработаны компанией «Уральская сталь» и государственным «Центральным научно-исследовательским институтом технологий машиностроения», пишет агентство «ФАН».
Такие сплавы нужны для промышленного оборудования и вооружения, они могут применяться в условиях крайнего севера. Эти марки стали позволяют на четверть снизить затраты при изготовлении определённого оборудования, отметили разработчики.
Разработка этих марок стали, которые уже называют «суперсталью», началась весной этого года. Опытная партия листов прокатана этой осенью. Уже проведена плавка материала и проверены режимы термообработки листов. Сейчас специалисты испытывают металлургические качества, служебные и сварочно-технологические характеристики листового проката.
Николай Сведски
Обсуждение (1)
Цикл испытаний явно будет и не короткий , и не быстрый. Слишком уж "дуть в трубы" не приходится. Даже если и очень хочется. НеРазаитие ЖД на наших Северах ограничивалось именно неудовлетворительными свойствами сталей , отсутствием ресурса в готовом прокате и изделиях при глубоко минумовых температурах. . Рельсы на сильном морозе лопались как стеклянные, особенно при ударах на стыке. Однозначно доставалось и рессорным пружинам , и ребордам колесных пар. А это тоже - реальнейшая причина крушений составов на любых участках и скоростях..
https://nation-news.ru/487201-rossiiskie-uchenye-razrabotali-superstal-dlya-rabot-v-arktike