Общероссийский опыт платных парковок в Севастополе, похоже, приживается с трудом. В погоне за уже «обкатанной» практикой других регионов рвение местных чиновников иногда дает обратный эффект.
Ранее ForPost уже писал об инциденте, когда местному автомобилисту «прилетел» штраф за парковку машины в платной зоне в один из дней новогодних каникул.
Несмотря на то, что все знаки в зоне парковки указывали на то, что оплачивать там место 3 января не нужно, оператор парковок решил по-другому.
Глава ООО «Безопасные дороги» настаивал на том, что праздничные и выходные дни – две большие разницы. По его логике, только во втором случае можно не оплачивать место на платной парковке.
Возможно, позиция оператора парковок объясняется тем, что практики обжалования подобных решений в Севастополе еще не было -- на момент выхода материала.
Теперь же, как узнал Forpost, прецедент создан, причем успешный.
Путаница или обман?
В аналогичной ситуации с парковкой в новогодние праздники столкнулся еще один местный автомобилист Антон. 4 января этого года мужчина оставил машину на платной парковке на улице Ленина вблизи Екатерининского сквера.
Там тоже был установлен знак платной парковки и табличка, регламентирующая период действия этого знака – в рабочие дни с 8.00 до 20.00. В выходные дни и рабочие с 20.00 до 8.00 парковка бесплатна.
Получив в марте постановление о назначение штрафа за парковку, Антон подал жалобу в департамент транспорта.
По действующему производственному календарю и статье 112 Трудового кодекса дни с 1 по 8 января (новогодние каникулы) установлены нерабочими праздничными – то есть выходными на всей территории РФ, напомнил чиновникам горожанин.
«В соответствии с письмом от 25 марта 2020 года № 14-2/ООГ-229 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях единообразного исчисления сроков, имеющих юридическое значение, считает, что рабочие дни следует исчислять в соответствии с производственным календарем.
Даже в пункте 6 статьи 6.1 «Налогового кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 № 146-ФЗ говорится, что рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем», -- привел железобетонные доказательства своей правоты севастополец.
Интересен еще и тот момент, добавил Антон, что на некоторых парковках среди прочей информации есть прямое указание: в нерабочие праздничные и выходные дни парковаться можно бесплатно.
На остальных платных парковках города эта информация на табличках предусмотрительно заклеена, отметил автомобилист.
«Таким образом можно сделать вывод, что сотрудники ООО «Безопасные дороги Севастополя» и департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя намеренно вводят в заблуждение водителей, осуществляющих парковку транспортных средств в границах платной парковки», – убежден Антон.
Технический вопрос
Отметил автомобилист и путаницу с указанием места предполагаемого нарушения автоматической системой фиксации «Парк Райт».
В постановлении о штрафе указано, что автомобиль был припаркован на улице Ленина, 11.
Координаты на фото с машиной-нарушителем соответствуют фактическому адресу улица Ленина, 13 (согласно приложениям Гугл-карты и Яндекс-карты).
На самом же деле машина стояла на четной стороне улицы, у дома №14а, подчеркнул Антон.
«Нечетная сторона ул. Ленина предназначена исключительно для движения общественного транспорта и не предполагает мест размещения платной парковки<…> Есть основания предполагать, что прибор Парк Райт работает некорректно, несмотря на наличие свидетельства о поверке», – считает водитель.
К тому же, по мнению Антона, технические характеристики средства «Парк Райт» в принципе не позволяют ему автоматически фиксировать координаты каких-либо объектов.
Следовательно, прибор не соответствует установленным КоАП РФ критериям и не дает оснований должностному выписывать постановление о штрафе.
Это мнение подтверждает и факт расхождения сведений о номере платной парковки, где якобы было совершено нарушение. В постановлении о штрафе указана парковка №2012, постановлении об отмене этого же штрафа значится парковка №2010.
«Таким образом, при вынесении постановления должностное лицо не обладало достоверной информацией о местонахождении транспортного средства, то есть не имело оснований для вынесения постановления», – заключил автомобилист.
Права потребителей
К слову, неправомерный штраф – не единственное, чем департамент транспорта и оператор парковок ущемляют права автомобилистов, напомнил Антон.
Так, до сих пор не решена проблема оплаты парковок наличными через паркоматы напрямую оператору ООО «Безопасные дороги» -- самым доступным способом для большинства горожан.
Несмотря на то, что проблема оплаты парковки в Севастополе поднималась еще несколько лет назад, до сих пор оплата возможна только через мобильное приложение (для этого необходим доступ в интернет), с помощью смс (нужно достаточное количество денег на телефонном счете), банковской картой через паркомат и через терминалы Payberry с комиссией платежного агента (сами терминалы еще придется поискать).
Такая ситуация нарушает пункт 2 статьи 16 закона «О защите прав потребителей» и ограничивают право потребителей на свободный выбор – в данном случае оплаты парковочного места.
«Получается, что потребитель в нарушение закона должен сначала подключиться к сети интернет или заключить договор с оператором мобильной связи, а только потом получить доступ к платной парковке. В этом случае как раз придется приобрести ненужный товар, а только потом получить нужную услугу в виде парковочного места. Кроме того, имеет место навязанная услуга в виде всевозможных комиссионных оператора при оплате за мобильную связь или интернет», -- пояснил Антон.
За нарушение подобного рода, напомнил автовладелец, предусмотрена ответственность частью 4 статья 14.8 КоАП РФ в виде административного штрафа от 15 до 30 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 150 тысяч рублей – для юрлиц.
А учитывая, что в городе действует «желтый» уровень террористической угрозы, далеко не всегда возможно оперативно оплатить услугу из-за проблем с мобильной связью и доступом в интернет.
Сплошные нарушения
После указания на все вышеперечисленные нарушения сотрудниками департамента и оператором парковок, профильному ведомству ничего не оставалось, как признать свою неправоту.
Постановление о штрафе Автовладельцу было выписано и подписано заместителем директора департамента транспорта Виктором Тиховским 1 марта этого года, а уже 20 марта глава департамента Станислав Таматаев принял решение об отмене постановления своего же зама. Производство по этому делу было прекращено.
Правда, и тут, по словам Антона, не обошлось без проволочек и административных нарушений. Копию решения главы департамента автомобилисту не предоставили в положенный по закону трехдневный срок.
Но это уже сущая мелочь, по сравнению с остальными огрехами ведомства.
В итоге в департаменте признал правоту автовладельца, но не согласились с неисправностью собственной техники. Говорят, технические требования для фиксации нарушения соблюдены, а выезда и проверки должностным лицом на месте не требовалось.
Теперь активный севастополец через прокуратуру добивается отмены всех постановлений о штрафах, выписанных департаментом транспорта в новогодние праздники, а также размещения на всех платных парковках информации о том, что они бесплатны не только в выходные, но и праздничные дни. Справедливым так ежу будет, по мнению горожанина, –обязать ООО «Безопасные дороги» решить вопрос с оплатой парковки напрямую на месте, без комиссий и посредников.
Возможно, решение в пользу автомобилистов поможет оператору парковок определиться с дефинициями праздничных и выходных дней.
ForPost продолжит следить за ситуацией.
Полина Ласькова
Фото читателя, ForPost
Обсуждение (15)
съездили с детьми на Новогоднее представление, понаприлетало штрафов. Пытался писать письма на обжалования - даже ответ не прислали.
Буду очень благодарен Антону и другим нашим севастопольским активистам, если у них получится!
А в чем смысл и польза этих платных парковочных мест для горожан и города вообще? Им есть реально удобная альтернатива в виде бесплатных (или с достаточно низкой оплатой за длительную стоянку) перехватывающих парковок с расположенными рядом остановками общественного транспорта? Платные парковки освобождают пространство для движения на загруженных улицах, которые сейчас еще и всякими инновационными реконструкциями дополнительно заужаются? Но если бы это было так, то парковку например в центре можно было бы вообще запретить. Причем для всех, исключая жителей центра на их придомовой территории, но включая обязательно "слуг народа", что б они к нему (народу) стали ближе. "Прописка" же владельца машины легко определяется госномером и если он например запарковался не возле своего дома, достаточно пару патрульных экипажей с видеофиксацией что бы бороться с нарушителями большими штрафами и пару эвакуаторов для особо упоротых. А что дают платные парковки, если улицы они не разгружают, безопасность не повышают, да и казну города ( как выясняется) практически не пополняют? Служат источником дохода для группы хитрых лиц связанных с городской администрацией?
Вместе с ценными прикомандированными руководителями, притянули весь это бред с "парковочными пространствами", завели частника и сформировали вышеописанную комфортную городскую среду.
Сильно бюджет местный пополнился от штрафов?
Вот нет у меня мобильных сервисов и плана их заводить нет. Как оплатить? Наличные отменили?
Можно подумать, что тротуары и газоны дворов возле многоквартирных дворов утыканы «вонючими сундуками с гайками на четырёх колёсах» под названием автомобиль – «законно».
Аркаим,
пешеход?
Albert,
Уважаемый Albert!
Все мы пешеходы…
Или у Вас вместо ног колёса, вместо сердца «двигатель внутреннего сгорания, а вместо головы - багажник?
Albert,
Пора уже делать парковки, как барабан в револьвере: заехал на платформу – зафиксировал креплениями агрегат. Чтобы припарковался следующий - «барабан» проворачивается, первое запаркованное авто «отъезжает» наверх и на «подъехавшую» свободную платформу паркуется следующий. И так на высоту пятиэтажного дома.
Можно и девяти-этажного… И ещё выше...
Хочешь «достать» свой агрегат и поехать «толкаться» в пробках – проворачиваешь барабан, пока платформа с твоим агрегатом станет на асфальт. Почти как «колесо обозрения».
И будут крутиться такие «барабаны обозрения» среди жилых домов «всем жильцам на радость», проплывая бамперами мимо их окон на всех этажах.
как раз в начале января пришлось иметь дело с оплатой парковки в Балаклаве - тот еще квест оказался. карту терминал не принимал (он попросту там не работал), по qr-коду тоже не срабатывал, смс не приходила. позвонила в поддержку, там ответили далеко не сразу да и связь была такая, что понять можно было только некоторые слова, плюсом был детский крик у оператора на фоне. пришлось просить мужа оплатить - получилось через смс и то не с первого раза. оператор сказала - бывает... на фиг такие сложности ?
У меня нет смартфона! Соответственно нет приложения по которому можно оплатить! И я не давал частной фирме свои персональные данные! Если за меня кто то их дал- нужно этому действию дать юридическую оценку! И почему чиновник кому то выписывает , кому-то отменяет постановление!
В очередной раз задаюсь вопросом, почему город отдает какой-то мутной конторе возможность заработка? И в очередной раз никто на этот вопрос ответа не даст (к̶о̶р̶р̶у̶п̶ц̶и̶я̶,̶ ̶с̶г̶о̶в̶о̶р̶,̶ ̶х̶а̶л̶а̶т̶н̶о̶с̶т̶ь̶,̶ ̶б̶е̶з̶о̶т̶в̶е̶т̶с̶т̶в̶е̶н̶н̶о̶с̶т̶ь̶ ̶и̶ ̶н̶а̶п̶л̶е̶в̶а̶т̶е̶л̶ь̶с̶к̶о̶е̶ ̶о̶т̶н̶о̶ш̶е̶н̶и̶е̶ ̶к̶ ̶г̶о̶р̶о̶д̶у̶ ̶и̶ ̶л̶ю̶д̶я̶м̶,̶ ̶в̶ ̶н̶е̶м̶ ̶ж̶и̶в̶у̶щ̶и̶м̶). Всем доволен я, благодаря партии и мудрым руководителям!
Умница. Чиновники и сотрудники департаментов по определению прохиндеи.
Платная парковка без затрат на её обустройство-Тупое вымогательство, нет мозгов сделать что- то грамотно…
Автомобиль для многих уже давно стал «фетишем», и «идолом» и «богом» в «одном салоне», на который они истово «молятся». Очень смешные люди – отдают «миллионы денег» за «навороченные» агрегаты, способные развивать скорости за 200 км/час – а «трутся ежедневно друг о друга» в городских пробках со скорость передвижения ишака.
А тут ещё «парковки прилетают» по нервам!..
Трудная жизнь у "авто-фанатиков"…
Аркаим,
Дядька ну что ты распыляешься тут? Тема важна для владельцев авто. Судя по твоим постам авто у тебя нет и не будет. И вот ты, удушаемый неистовой жабой, не упускаешь случай поглумиться над автовладельцами. Ну что за детский сад? Нечего делать? Займись саморазвитием. Может прибавит уверенности в себе. И всякую хрень нести перестанешь... Я не автофанатик. Мне машина по работе просто необходима. И она у меня есть. Но это не повод глумиться над пешеходами, влезая в темы которые для меня не важны.
Евгений Атясов,
Уважаемый Евгений Атясов!
Судя по «качеству» и «глубокомыслию» изложения своих … «аргументов»… особенно на предмет «жабы», Вы ещё раз убедительно подтверждаете, что «газонно-дворовой, устроенный автовладельцами по всему городу – хоть «по работе», хоть «мимо работы» – это проявление тяжелейшей психологической зависимости именно «автофанатиков» от своего «фетиша на колёсах»…