Месяц назад ForPost опубликовал репортаж о том, как некоторые севастопольские дворы «тонут» в мусоре из-за переполненных контейнеров. Дело в том, что помимо жильцов их активно используют работники пунктов доставки, рынков, магазинов и лавок. Горы картона и пластика переполняют лодки и контейнерные общедомовые площадки быстрей, чем их успевает вывозить оператор.
Да, многие предприниматели платят за эту услугу. Но по минимальному тарифу. При этом объемы мусора могут достигать более 10 куб. м отходов в день с одной точки.
В общем, дебет с кредитом не бьётся.
В эфире ток-шоу ForPost " Реактор" специалисты из отрасли детально разобрали эту ситуацию и предложили реальные, исполнимые и не дорогостоящие решения проблемы. Для начала, по мнению участников программы, надо сделать три основных и простых шага. Каких конкретно?
Шаг 1. Ответственность бизнеса
Обязать бизнес заключать фактические договора со специализированным подрядчиком на вывоз картона и пластика для дальнейшей переработки. Прекратить сваливание бизнес-мусора в придомовые контейнеры и лодки. Ввести и прописать санитарные зоны для владельцев офисов, магазинов, кафе и пр. Организовать надлежащий муниципальный или ведомственный контроль чистоты и порядка возле бизнес-точек.
Шаг 2. Изменение правил игры
Обеспечить доступ на контейнерные площадки МКД или иных жилищных массивов Севастополя только для тех жильцов, кто реально оплачивает уборку и вывоз мусора. Расширять практику раздельного сбора мусора. Организовать в Севастополе специализированные площадки для накопления крупногабаритного мусора (старая мебель, электротехника, сантехника и пр.) с регулярным его вывозом. Ввести гибкий график вывоза мусора оператором в зависимости от ситуации на конкретном участке, микрорайоне или даже в зависимости от времени года в привязке к нормам заполняемости. Ведь сегодня один раз в день вывоз мусора эффективно работает не везде. Тем более летом, когда наплыв туристов и отдыхающих.
Шаг 3. Начинаем с самих себя
Самим горожанам начать не только жаловаться на дворников или оператора вывоза мусора, но и самим ответственно относится к сортировке мусора еще дома и его выносу или вывозу в надлежащие места. Да и просто прогуливаясь по Севастополю, считают эксперты, можно встретить примеры наплевательского отношения людей к мусору. Идею видеофиксации мусорного хулиганства в местах сбора отходов и на улицах Севастополя поддержали все гости «Реактора».
Не забыли и о старых, проверенных методах. Так, Руслан Ермаков вспомнил о распространенной еще в советском Севастополе практике, когда мусоровоз приезжал во дворы, водитель специальным колокольчиком оповещал жильцов и люди выносили мусор прямо к машине. Таким образом в старых пятиэтажках Стрелецкой бухты почти нигде не было неприглядных мусорных площадок. Ведь бытовые отходы сразу отправлялись на полигон.
Подробнее о набившей оскомину проблеме – в свежем выпуске ForPost «Реактор» с Ларисой Петренко.
А вы помните, в связи с чем и в каком году жители Севастополя жаловались не на переполненные мусорки, спонтанные свалки и грязь на улицах города, а на лепестки цветов? Это узнают самые терпеливые и внимательные зрители «Реактора».
Гости в студии:
Ольга Туркменова – заместитель директора АО "Благоустройство города "Севастополь";
Евгений Круглов – генеральный директор КП "КрымЭкоТехСервис";
Елена Яковлева – координатор проекта "Школа ЖКХ" в Севастополе;
Руслан Ермаков – журналист.
Смотрите программы ForPost на нашем канале в соцсети «ВКонтакте». Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Всё правильно, всё красиво написано. Один момент: на фига мне сортировать мусор, если весь он вываливается в одну кучу на полигоне ТБО? Второй момент: обеспечение доступа к контейнерам только тех жильцов, кто платит за вывоз мусора - а те, кто не будет иметь доступ будут вываливать мусор возле контейнера (могу поспорить что так обязательно было бы).