С началом учебного года в Севастополе, как и по всей России, вступают в силу новые федеральные образовательные стандарты. В Минпросвещения решили реформировать школьную жизнь для учеников, родителей и учителей.
Пока севастопольские родители заняты покупками дорожающих школьных наборов и подготовкой детей к 1 сентября, школы готовятся работать по новым правилам, направленным на снижение нагрузки на учителя и на школьника.
С нового учебного года школы России переходят на единые расписания уроков. Минпросвещения разработало 30 типовых шаблонов: 5 для начальной школы, 6 для средней и 19 для старшеклассников.
Введён ГОСТ на школьную форму, который устанавливает требования к качеству тканей и направлен на устранение социальных различий между учениками, что также является частью образовательной реформы.
Также в качестве эксперимента с 2025 года в 84 школах шести регионов России начнут оценивать поведение учащегося. Оценки будут выставлять классные руководители с учётом дисциплины, социальной активности и общения школьников. В случае успеха эта практика может прийти и в Севастополь.
Из-за участия искусственного интеллекта домашнее задание всё больше становится фикцией, поэтому предлагается пересмотреть подход к нему в сторону сокращения.
В новом выпуске программы ForPost «Реактор» ведущая Лариса Петренко вместе с педагогами и родителями обсуждает новшества и цену знаний в современной школе.
Гости в студии «Реактора»:
■ Елена Майко — педагог, представитель родительского комитета Севастополя;
■ Юрий Ирица — доктор педагогических наук, автор курса «Мудрый родитель», основатель образовательного центра «ИРИЦА»;
■ Яна Дригваль — практикующий психолог.
Программы ForPost выходят в группе соцсети «ВКонтакте». Подписывайтесь, включайте уведомления, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (3)
1 Сентября это действительно Страшно...После выходных а спиртное не продают...Да ещё и Понедельник..Печалька
Как хорошо, что во время моей учебы в школе (70-80 г.) всей этой хрени не было.
То, что задают много - это правда. И если бы задавали учить. А то задают писать конспекты, информацию для которых нужно искать самостоятельно в интернете (в учебнике не всегда есть). А учитель просто потом проверяет, что дети дома написали. Возникает вопрос, в чем тогда заключается задача учителя? Только ставить оценки?
Или может всё-таки именно учитель должен учить, а дети дома только закреплять пройденный материал?!