Минувший день показал: Польша теперь поставляет Украине тяжёлое вооружение, вообще никак это не маскируя – совершенно в открытую. Это своего рода демонстрация решимости.
Однако концепция может измениться. Рано или поздно может быть поднят вопрос, возможен ли раздел нынешней Украины между Москвой и Варшавой, и с чем может быть связан этот процесс?
Поразмышляем на тему.
Разговоры о передаче Западной Украины полякам шли ещё задолго до начала военных действий. В том числе и на самом Западе. Такую вероятность там рассматривали и сейчас рассматривают всерьёз. Именно с ней был связан переезд западных дипломатов из Киева во Львов в начале СВО.
Но произошло замедление военной операции. Случился отвод войск РФ от Киева (и не только), и изначальный план развития ситуации был скорректирован не только в Москве.
Я предполагаю, что, в связи с этим, «польский сценарий» был отодвинут на второй план, или, как минимум, отложен. Но мог быть снова актуализирован после падения Мариуполя и Северодонецко-Лисичанского укрепрайона.
Скорее всего, его реанимация зависит от происходящего на линиях Северск-Соледар-Артёмовск и Славянск-Краматорск-Дружковка.
Впрочем, с планом Западной Украины в составе Польши вполне могут быть связаны и визит президента Дуды, и нынешние действия Зеленского по украинско-польской интеграции, по факту отменяющие границы.
У такого развития событий есть и хорошие стороны, и не очень хорошие.
Разумеется, подобный сценарий мог бы значительно облегчить решение собственных задач для России. Если речь будет идти уже не об «украинской незалежности», а о том, будут жить нынешние граждане Украины в Польше или в Российской Федерации, то картина станет принципиально иной. В первую очередь для самих этих граждан.
То, что желанно для Западной, категорически не приемлемо для Восточной Украины, которая совершенно иначе посмотрит на возвращение большой России. Её роль освободителя станет куда более очевидна.
На самой Западной Украине возникнет резкий конфликт между «вхожденцами в ЕС любой ценой» и ортодоксальными украинскими националистами. Что также может быть для нас позитивно.
Впрочем, то, что часть Украины ускоренными темпами готовится к интеграции с Варшавой, подтверждается многими вещами, в том числе и резкими движениями по автокефалии УПЦ и запрете МП РПЦ.
Нас же в первую очередь должно занимать здесь то, что станет куда более осуществимым освобождение большой Новороссии – а ведь это задача минимум, без решения которой СВО можно было не начинать.
Есть и другая сторона медали.
Прежде всего, подобный сценарий всё-таки даст возможность расширения НАТО у российских границ, причём, довольно ощутимое расширение, пусть и не на всю площадь Украины по состоянию до 24.02.2022.
Более того, прямое задействование польской армии для занятия определённой территории автоматически будет означать непосредственное включение НАТО в текущий конфликт. Это -прямая эскалация. С возрастанием многих рисков, включая прямые боестолкновения с контингентом и применение ядерного оружия.
Психологически сложный момент в том, что, соглашаясь на такой раздел, Россия рискует утратить моральное превосходство в собственных глазах и глазах своих союзников, перейдя в разряд точно таких же «империалистических хищников», как США и нынешняя Европа.
И ещё один момент: пусть украинского государственного образования больше не будет, но его бывшие граждане останутся, а с ними тоже надо будет как-то выстраивать диалог. Что будет, мягко говоря, сложнее после окончательного разделения их на «своих» и «чужих».
Тяжёлый выбор.
Но! Во-первых, наш разговор чисто гипотетический, всё это рисуется как некая перспектива лишь после освобождения Донбасса.
Во-вторых, вряд ли мы что-то сможем сделать, если в итоге именно до такого выбора и дойдёт.
По той простой причине, что территория нынешней Украины – это фронтир. Он всегда был таковым.
Фронтир между Русью и Западом, христианством и исламом (про Турцию не забываем), и много чем ещё. А земли фронтира всегда делят. Такова их судьба.
Нынешняя Украина ведь – тоже результат такого раздела. Он идёт, и идёт, и идёт из века в век. И будет продолжаться, пока что-то не изменится глобально.
Мы, конечно, можем отказаться в этом участвовать, отказаться от самого сценария раздела: встанем в «красивую позу» или… например, просто пожадничаем. Может же такое быть?..
Ну и главный риск «судного дня» никуда из повестки не ушёл.
Вот в чём вопрос.
Как говорят нынче в Донецке: «Доживём – увидим».
Павел Кухмиров
Обсуждение (8)
Как известно, Богдан Хмельницкий сам себя называл Русином. Говорят, украинцев обижает термин Малоросы. Если хотят, пусть называются Русинами. Лично я не против.
В Книге Откровений написано - "будет шестой месяц, шестой день и шестой час"...Ибо - математика не обманывает.
Поляки предлагают продвинуть границу вглубь своей территории? Разумное предложение, учитывая как далеко долетают вражеские снаряды...
А что венгров с румынами обделили?
to sergey-ka: Согласен про продвинуть границу. До Ла-Манша.
Значит, Россия не самостоятельно принимала решение о спецоперации? Интересно...
Наши ребята не за то гибнут, чтобы каким-то вонючим пшекам, что-то перепало. Все исконно Русское должно перейти России, оставшееся остаться демилитаризованной Украине. Это вообще не должно поддаваться обсуждению, весь Запад должен уяснить, с Россией компромиссов не будет, потому что далее последует Прибалтика, та же Польша, Финляндия и т. д. Мишу разбудили, он выполз из берлоги и охренел, оболгали, обобрали, пора приматов ставить на место и возвращать своё.