Специальная линия для приёма сообщений о помощи, которые будут поступать от глухих, начинает работу в Центре экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Севастополя. Об этом ForPost сообщил главный врач центра Надир Ахмеров.
Идея создания спецлинии приёма СМС-сообщений от глухонемых «давно витала в воздухе», но осуществить её не удавалось из-за «определённых проблем с техническими возможностями», рассказал Ахмеров. По его словам, после встречи уполномоченного по правам человека в Севастополе и представителей местного общества глухих, которая прошла 25 декабря, в аппарате уполномоченного Павла Буцая предоставили центру телефон с мобильным номером – на него глухие могут присылать СМС-сообщения.
«В первую очередь это касается лиц, являющихся членами севастопольского отделения Всероссийского общества глухих, – пояснил Надир Ахмеров. – У нас будет список людей, предоставленный севастопольским отделением общества глухих, в нём указаны их номера телефонов и все контактные данные. Соответственно, для вызова скорой помощи человеку будет достаточно отправить СМС-сообщением причину вызова: например, болит живот или голова, высокая температура и так далее. Наш оператор, увидев, с какого номера принято сообщение, находит данные пациента, вбивает их в карту вызова и даёт ответ, что вызов принят. Это делается для ускорения процесса, ведь ситуации бывают разные, в том числе критические, – и писать СМС с адресом, ФИО и прочим достаточно проблематично людям. Исключение для тех, кто не проживает по адресу, указанному в списке общества глухих, – им всё-таки придётся указывать настоящий адрес вызова».
«Для глухих проблема вызова скорой медицинской помощи невероятно актуальна, – подчеркнул уполномоченный по правам человека в Севастополе Павел Буцай. – Ведь до этого глухие писали эсэмэски переводчику, который всё уточнял несколько раз, и только после этого вызывал скорую помощь. Представляете, сколько времени терялось?»
Кроме того что была проблема с вызовом медиков, глухим фактически нельзя вызвать сотрудников коммунальных служба – «они не отвечают на СМС, не приезжают», добавила председатель севастопольского отделения Всероссийского общества глухих Юлия Споднеко.
«Людям приходится приезжать к нам, вызывать переводчика и от нас звонить в службы. Но это не халатность, а боязнь ложного вызова. Системы работы нет», – посетовала Юлия Споднеко.
Номер телефона, по которому глухие могут отправлять СМС-вызовы в Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Севастополя: +7 (978) 222-16-03. Пока что в сообщении лучше указывать причину вызова и адрес пациента.
Алексей Лохвицкий
Поделитесь с друзьями:
Читать также:
Обсуждение (3)
На 103 обычные люди не могут дозвониться, а Вы тут о спецвозможностях.....
Этот шаг нужен и крайне важен. давно пора обратить внимание на проблемы немного отличающегося населения с физическими ограничениями(инвалидами и неполноценными не могу называть, так как они очень часто гораздо человечнее полноценных). Мало кто из нас вообще задумывался хоть раз о том. какие проблемы у этих людей. Было дело, общался с немым, вместе чинили машину. Понимали друг друга и без слов, но это когда видишь его. А как быть с теми, кто по состоянию своему не в состоянии будет пошевелиться, чтобы написать смс? Может надо пойти еще дальше, и всем глухонемым не только выдать аппараты, но и с помощью операторов мобильной связи установить услугу определения местоположения по GPS, плюс ввести еще один номер, позвонив на который и просто промычав в трубку, можно было бы получить помощь. Согласитесь, что не везде имеются указатели улиц и номеров домов, да и очевидцы не всегда готовы прийти на помощь
to Лёпсик (Севастополь -лучший город на земле!)
глухие - тоже обычные люди)