Американская развлекательная компания Netflix купила права на показ скандального фильма Ксении Собчак про «скопинского маньяка» Виктора Мохова.
Об этом она заявила в комментарии на странице журналиста Сергея Минаева в Instagram. «Да, и, кстати, «Нетфликс» берёт наш фильм про маньяка. Который так тебя «не по-старчески» задел», — написала Собчак, отвечая на критику Минаева о том, как она вела премию МУЗ-ТВ.
Провокационный фильм-интервью с маньяком многие осуждали, в частности за то, что журналистка дала платформу для высказываний такому опасному человеку и могла тем самым героизировать его. Одним из самых скандальных моментов стало заявление Мохова о том, что он намерен «заняться» бывшей пленницей, которая беременела от него, находясь в подвале, а теперь не может зачать ребёнка.
Интервью Собчак стало одним из самых успешных на её YouTube-канале, набрав 6,6 млн просмотров. Для сравнения: ролик с актрисой Чулпан Хаматовой собрал 1,9 млн, а с тиктокером Даней Милохиным — 3,6 млн. Однако на канале журналистки есть и более популярные видео. Например, интервью с рэпером Гуфом (9 млн), актрисой Яной Трояновой (6,8 млн) и артисткой Екатериной Варнавой (8,7 млн).
Договор с Netflix даёт спорной работе второе дыхание, потому что компания имеет 137 млн клиентов, которые смотрят фильмы и сериалы, используя этот сервис.
С вопросом о том, сколько Собчак могла получить за продажу своего интервью, ForPost обратился к правообладателю фильма Юрия Быкова «Майор» Алексею Учителю. Дело в том, что Netflix снял сериал по мотивам этого фильма. Произведение назвали «Семь секунд».
Однако Учитель ответил, что цена может быть очень разной:
«Можно продать за миллион, а можно продать за рубль. Это они (Netflix) определяют цену».
Сама Собчак пока больше не комментировала свою сделку.
В последние годы появилось достаточное количество примеров, когда Netflix покупал права на показ картин у российских авторов.
Так, с 1 июня на платформе стали доступны фильмы Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2», однако сумма сделки не разглашалась. Самой крупной сделкой с Netflix для российского рынка стала продажа сериала «Эпидемия», за который американцы заплатили 1,5 млн долларов.
Тем не менее, эта сумма является далеко не самой существенной для сервиса. За классический американский сериал восьмидесятых годов «Сайнфелд», например, компания заплатила 500 млн долларов.
Читайте по теме: Собчак оправдалась за интервью со скопинским маньяком словами о Гитлере
Семён Гринберг