Суд Севастополя обязал «Севэлектроавтотранс» обеспечить доступность для инвалидов пассажирских катеров и всей портовой инфраструктуры. Соответствующее решение от 11 октября 2023 года по иску прокуратуры Севастополя содержится в базе Ленинского районного суда.
Согласно тексту решения, «Севэлектроавтотранс» в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу обязан разработать и согласовать с одним из севастопольских объединений инвалидов паспорта доступности пассажирских пирсов у площади Нахимова, в бухтах Голландия и Матюшенко, паромные пирсы в Артиллерийской бухте и на Северной стороне.
В этот же трехмесячный срок необходимо оборудовать пирс в бухте Матюшенко устройством понижения уровня трапа.
Через полгода – то есть, не позднее мая 2024 года – теплоходы «Вест», «Григорий Овчинников», «Зюйд», «Молодежный», «Норд», «Орион», «Ост», «Персей», «Плутон», «Сатурн», а также паромы «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Истомин» должны быть оснащены устройствами для инвалидов.
Как сообщили ForPost в севастопольской региональной организации «Всероссийского общества инвалидов», таких решений маломобильные граждане Севастополя добивались как минимум с 2015 года и считают решение суда крайне важным.
Председатель региональной организации ВОИ Виктор Кулиш напомнил, что требования о доступной среде в случае городского морского транспорта жизненно необходимы. Даже в тех местах, где вроде бы есть нужное оборудование – ведущая от пирса у площади Нахимова вверх лестница вроде бы допускает перемещение колясок маломобильных граждан или колясок с детьми – собственными силами её невозможно воспользоваться. Её уклон слишком крутой, а по нормативам он должен иметь пропорцию 1:20. То есть на каждые 5 сантиметров подъема нужен метр пандуса.
Но главной проблемой оказывается посадка и сход с катера.
«Даже полностью здоровым людям, особенно когда на море волнение, бывает непросто перейти на борт с пирса или обратно. Для передвигающихся на колясках или других людей с проблемами опорно-двигательного аппарата эта задача самостоятельно не решается вовсе», - подчеркнул председатель объединения севастопольских инвалидов Виктор Кулиш.
Понимающие реалии жизни маломобильных граждан специалисты отмечают, что нужно будет организовать не только доступность катеров и пирсов, но и другие мероприятия. Так что процесс это комплексный, и есть сомнения в том, что обеспечить доступную среду в плане морских перевозок удастся в указанные сроки.
Тем не менее, севастопольские инвалиды будут рады любому изменению ситуации.
Напомним, в ближайшие годы Севастополю обещают пять новых пассажирских катеров. Оборудованы ли они средствами доступности для маломобильных граждан, пока что неизвестно.
Николай Сведски
Обсуждение (7)
Кто -то лоббирует оборудование для инвалидов...в морских условиях эксплуатации это должно быть что-то на уровне внедорожника по цене..
Есть ещё одна новость -
СВОЯ РУБАШКА БЛИЖЕ К ТЕЛУ (ссылка)
Интересно. Какое обоснование своей позиции приведут избирателям Д.Белик и Т.Лобач?
Катера на время обеспечения доступности для инвалидов отменят?
Сами то понимают, что это, мягко говоря, малореально? Проще перекинуть мост с Северной на Графскую.
Что мешает заметить и решить проблему? Даже после заявления губернатора в телеэфире СТВ.
"Рассмотрят возможность исполнения своих обязанностей"... потом
Ждут решения суда?
А вот новый "тактильный стенд" ... Возник сразу после решения суда.
Предыдущий "тактильный стенд", сооружённый при реконструкции причала по ФЦП, был действительно объёмным, но все линии разных цветов были одинаковой фактуры на ощупь... Этот же и его превзошёл - он на ощупь, как гладкие и нежные части тела.
Очередной пример имитации работы и бестолковой траты средств!
Кстати. А рассматривалось ли, как обстоят дела с доступностью для "маломобильных" граждан в автобусах "компенсационных маршрутов" при закрытии рейда в штормовую погоду?