Севастополь

Севастопольские депутаты требуют от чиновников обосновывать расходы

В правительстве города должны доказывать необходимость трат из городского кошелька.

Поправки к бюджету Севастополя приняты заксобранием 19 марта в первом чтении, но с серьезными замечаниями.

Все хорошо, прекрасная маркиза

Законопроект о поправках к трёхлетнему бюджету был внесен правительством Севастополя. Доходную часть бюджета 2019 года планируется увеличить на 97 млн (за счёт федеральных средств), расходную — на 2 млрд 310,6 млн. Разница между этими двумя суммами складывается из средств, которые не были освоены в году 2018-м. О том, что представляют собой предложенные чиновниками поправки, мы рассказывали несколько дней назад, после их рассмотрения на заседании бюджетной комиссии.

«Параметры бюджета на 2020-2021 год не изменяются, на 2019-й общий объём доходов с учётом изменений составит 46 млрд 235,4 млн рублей, объём расходов — 50 млрд 049 млн рублей, дефицит — 3 млрд 813,6 млн. Напомню, что в утверждённом бюджете у нас дефицит 1 млрд 600 млн. Увеличение связано с увеличением расходов за счёт остатков, то есть дефицит сразу обеспечен источником финансирования», – так прокомментировал планируемый результат поправок замглавы департамента финансов Михаил Ноздряков.  

С большинством поправок депутаты согласились. Несогласие вызвало предложение правительства разрешить ему вносить изменения в сводную бюджетную роспись без рассмотрения заксобранием. Замглавы департамента финансов Михаил Ноздряков, как всегда в таких случаях, ссылался на необходимость действовать оперативно и приводил в пример Крым, в котором аналогичные права исполнительной власти предусмотрены за исключением одной небольшой, по его словам, детали.

Глава бюджетной комиссии Вячеслав Аксёнов воспринял это заявление Ноздрякова с иронией.

«Просто шедеврально – спасибо, Михаил Геннадьевич, за это пояснение. Вы сказали, что полномочия совпадают практически буква в букву, за исключением одного "только", как в песне "Все хорошо, прекрасная маркиза" – все хорошо, только вот пустяк! А за этим "только" скрывается огромный пласт отношений, связанный с бесконтрольным перераспределением средств», – сказал он.

Аксенов напомнил, что в Севастополе, в отличие от большинства российских регионов, Контрольно-счётная палата не проверяет изменения, которые вносятся в госпрограммы. А государственные программы – это более 90 % севастопольского бюджета. Если же правительство будет еще и самостоятельно вносить изменения в бюджет, контроль со стороны заксобрания будет утрачен полностью. Отличие от Крыма громадное, однако правительство в очередной раз вольно трактует факты, переворачивая их с ног на голову.

«Я советую не верить правительству на слово, а тщательно все проверять. Нужно очень внимательно посмотреть и на ряд других позиций в предлагаемом законопроекте. Вот, например, 26 млн. на компенсацию расходов по подключению к сетям при строительстве газовой заправки. Очень нужна дополнительная газовая заправка. Но, когда мы попросили предоставить такое решение, нам предоставили документ о том, что необходимо обеспечить присоединение, но ни слова о том, то необходимо компенсировать затраты. Это – самодеятельность, выделение 26 млн. без правовых оснований», – подчеркнул Вячеслав Аксенов.  

Похожая ситуация, по словам главы бюджетной комиссии, и с выделением средств для «Севастопольской телерадиокомпании». Госзадание есть, но его обоснованность вызывает большие вопросы. И таких примеров немало.

К чему приводит тасование госпрограмм

Вице-спикер Александр Кулагин попросил ответить – сколько раз менялась сводная бюджетная роспись в течение года. Ответа не последовало. 

«Меня, как депутата от мажоритарного округа, интересуют те объекты, которые давно уже были внесены в государственные программы и запроектированы, но все еще не построены. С 2014 года в исполнительные органы власти было направлено большое количество обращений, и ряд предложений по улучшению инфраструктурной ситуации действительно нашли отражение в госпрограммах и федеральных целевых программах. Но дальше происходит нечто непонятное», – сказал он.

Непонятное, уверен Кулагин, проистекает именно из-за постоянных изменений, которые вносятся в госпрограммы:

«Когда мы принимаем бюджет, нас уверяют в том, что все объекты, которые уже прошли экспертизу, будут в следующем году построены. Потом год заканчивается, объекты не сделаны, и отследить изменения госпрограмм очень сложно – система предоставления правовых актов Севастополя работает не очень хорошо».

Переброска средств с одних объектов на другие приводит к тому, что ожидания большого числа людей остаются обманутыми из года в год. В частности, это касается нескольких локальных очистных на Северной стороне, объектов водоснабжения и газификации, со строительством которых, по словам Кулагина, идёт непонятная задержка.

«Очень серьезная ситуация с детской поликлиникой на Северной стороне. Мы о ней говорим регулярно – сначала было принято решение построить модульную поликлинику, затем – капитальные корпуса, наконец, отремонтировать старую  поликлинику. Но работы до сих пор не ведутся», – сказал Кулагин.

Многочисленные просьбы депутата указать дату сдачи объектов остаются либо вовсе без ответа, либо ответом становится отписка.

«Я проголосую за этот закон в первом чтении, но если до второго чтения не получу ответа, голосовать за него во втором не буду», – предупредил вице-спикер и депутат от Северной стороны.

Про работы в ООПТ, компенсации перевозчикам и Парк Победы

Глава комитета Заксобрания по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов предложил коллегам не поддерживать выделение 30 млн. рублей на подготовку к проведению массовых мероприятий на территориях заказников «Байдарский» и «Мыс Айя», поскольку пояснений по поводу обоснованности и законности проведения запланированных работ на территории ООПТ депутатам не предоставили. Вячеслав Аксёнов обратил внимание на то, что обоснованность выделения этой суммы не была доказана правительством и в декабре, при формировании бюджета. В связи с этим 30 млн. в бюджет включены не были. Но прошло всего три месяца, и их без каких-либо пояснений пытаются протащить вновь. 

«Мне кажется, гораздо правильнее будет направить эти средства на решение социальных проблем», – подчеркнул Вячеслав Горелов.

Нет твёрдой основы и под предложением передать 152 млн. рублей, которые прежде предназначались Севэлектротрансу, на компенсации частным перевозчикам. Как подчеркнула депутат Татьяна Щербакова, компенсации частникам за перевозку льготников необходимы, однако не менее необходимы и расчёты, подтверждающие перераспределение именно такой суммы. 

Вячеслав Аксенов, помимо всего прочего, не считает оправданным выделять дополнительные 125 млн. на реконструкцию Парка Победы.

Обязанность подтверждать справедливость

Поскольку законопроект предусматривает целый ряд нужных для города расходов, в первом чтении его все-таки приняли. До 26 марта депутаты могут подавать свои поправки к предложенному правительством документу, а на следующем заседании (планируется, что оно состоится 2 апреля) его рассмотрят вновь.

Кроме этого, депутаты приняли поправки к закону о бюджетном процессе. Изменения направлены на обеспечение большей прозрачности при использовании бюджетных средств. В частности, при внесении изменений в бюджет правительство должно будет предоставлять не только финансовые обоснования, но и расчёты, подтверждающие справедливость обозначенных сумм.

Как отметил Вячеслав Аксёнов, губернатор дал отрицательный отзыв на законопроект, однако возражения градоначальника не только спорны, но и ошибочны. В частности, глава города вольно истолковал Бюджетный кодекс РФ и назвал некорректным некоторые положения законопроекта, полностью соответствующие федеральному и региональному законодательству. То есть еще раз подтвердил правоту Вячеслава Аксенова: все сказанное правительством Севастополя нужно проверять и перепроверять. Тем не менее Аксёнов предложил принять законопроект только в первом чтении, дав губернатору возможность сформулировать свои предложения ешё раз.



Ольга Смирнова

1880
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (12)

Profile picture for user ulogin_mailru_13660687525931796416
354
Мария Кущ

Уже традиционно дыры в бюджете принято затыкать обещаниями...

Profile picture for user ulogin_vkontakte_205254516
1129
Larisa

Совершенно верно требуют.

Profile picture for user strelec
24491
strelec

"Аксенов напомнил, что в Севастополе, в отличие от большинства российских регионов, Контрольно-счётная палата не проверяет изменения, которые вносятся в госпрограммы. А государственные программы – это более 90 % севастопольского бюджета. "

     Вот с этого и начинаются  финансовые злоупотребления.Это почему же в Севастополе такая вольница махинаторам?

Profile picture for user Командор.
2180
Командор.

Сажать надо, а потом следователь, разобравшись, выпустит невиновных. Но будут ли такие?

Profile picture for user ulogin_facebook_100004208791652
2716
Vladimir

to Командор.:  Сажают правоохранители и надзорные органы. Действий с их стороны не видно. Значит нет оснований. Или есть иные причины для невмешательства?

Profile picture for user Смуглянка
892
Смуглянка

А какого лешего частной газовой заправке компенсация подключения в 26 лямов!!!??? А, наверно потому что эта заправка записана на некую девушку, которая однокурсницей была а сейчас числится любовницей некоего Овсянникова по совместительству губернатора.

Profile picture for user niksy46
1805
niksy46

А потому, что у главного махинатора в Москве "большая мохнатая лапа".

"Аксенов напомнил, что в Севастополе, в отличие от большинства российских регионов, Контрольно-счётная палата не проверяет изменения, которые вносятся в госпрограммы. А государственные программы – это более 90 % севастопольского бюджета. "      Вот с этого и начинаются  финансовые злоупотребления.Это почему же в Севастополе такая вольница махинаторам?

 

Profile picture for user Линьков
32222
Линьков

От миллиардов расходов голова идет кругом.

Такие страхи от больших денег. 

Лучше не смотреть на бюджет.

Profile picture for user Петр сибирский
93
Петр сибирский

Посмотрим, что в следующий раз предоставят. Надо будет тщательнее разобраться в ситуации. Поправки думаю нужные и городу проекты понадобятся. Важно, что органы различных ветвей власти смогли договориться.

Profile picture for user Malika
28
Malika

Ну вообще это и есть работа депутатов- принимать бюджет, требовать отчет о расходах и принимать поправки, если эти расходы обоснованы. Они за это деньги получают.

Profile picture for user Монолит
3534
Монолит

Почему севастопольские депутаты не требуют отменить постановление Пупса о компенсации трат на аренду жилья для должностных туристов?

Это же наши налоги. Получается, мало того, что эти бездарные гастролеры вредят городу, так мы их еще за это жильем обеспечиваем на шару.

Такой отменой сразу же решается проблема круговорота этого зловонного вещества через наш город. Город выпадет из него, если отменить эту компенсацию. Их всех в миг выгнать таким образом можно и вынудить Пупса подать в отставку. Это же самое простое решение.

Profile picture for user Даккар
6689
Даккар

Что то явно прошляпили,где то "утекают" мимо денюжки.

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
479

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2564

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6640

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4429