Арбитражный суд Севастополя отказал в удовлетворении иска гражданина, испытывающего моральные страдания от отсутствия внятного расписания движения автобуса №13А на остановке «Горячий хлеб» на улице Гоголя. Тот факт, что расписания нужного маршрута на остановке нет, севастополец счёл административным нарушением со стороны ГУП «Севэлектроавтотранс».
Арбитражный суд с опорой на многочисленные правовые нормы признал, что севастополец, как и любой потребитель услуг в пределах Российской Федерации, имеет право требовать информацию об этих услугах. Однако «Севэлектроавтотранс» осуществляет перевозку пассажиров — и не несёт ответственности за то, что на остановках есть, а чего нет. Контроль за остановками осуществляется департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя.
Однако чтобы проверить, какое висит расписание на остановке «Горячий хлеб» и соответствует ли оно действительности, необходима проверка. Она может быть либо плановой (то есть — пройдёт по графику), либо внеплановой. А чтобы организовать внеплановую проверку, необходимы веские основания — например, непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
Но поскольку в обращении севастопольца, страдающего от отсутствия расписания маршрута 13А, никаких фактов угрозы жизни и здоровью не имелось, то внеплановую проверку проводить нет причин.
В департаменте транспорта Севастополя рекомендовали гражданам, столкнувшимся с несоответствием реального графика движения любого транспорта опубликованному расписанию, обращаться в ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя».
А вот с контролем соответствия того, что написано на остановках, всё немного сложнее. Как сообщили собственные источники ForPost, чёткие регламенты контроля этой информации отсутствуют. Но сотрудники департамента стараются добиваться актуальности размещённой информации.
Отметим, что в динамичной жизни города-героя несоответствие движения автобуса графику — далеко не самое большое неудобство, с которым могут столкнуться горожане. Иногда исчезают маршруты целиком — правда, нередко возвращаются обратно после бурного народного возмущения. Так было с автобусными маршрутами № 20 «п. Кальфа — пр-т Победы», № 34 «2-е отделение Золотой балки — Аквапарк „Зурбаган”», № 17 «п. Кальфа — с. Дергачи (ч/з пл. Ушакова, заезд на ул. Генерала Жидилова, ул. Мореходная)».
Николай Сведски
Обсуждение (17)
1 в поле не воин
Номер "20" так и не вернулся в адекватном виде. Здоровые автобусы - те же троллейбусы. Ни одного маневренного топика на маршруте не оставили. Горпищенские и проч.маршруты их имеют. Только пр-т Победы оказался в изгоях.
Надо было добиваться возвращения троллейбуса №13 - это точно было бы по адресу.
... короче, гора родила мышь. А я-то, грешным делом, подумал что автобус 13А будет ходить почаще и откроется эта "страшная" тайна из-за которой весь общественный транспорт города, как черт от ладана, шарахается от ул. Хрусталева (участок между "Юностью" и поворотом на Силаева не числить).
На моей остановке "43 школа" иногда можно нарваться на почти такой же призрачный 19-й троллейбус, а каково живущим на Хрусталева между Силаева и "огурцом"? Видимо в дептрансе полагают, что они там, все поголовно, амбалы и метануться на остряковские остановки или обратно им что раз плюнуть.
А расписание? Да боже мой! Куда и сколько вам этого расписания прилепить?
p.s. весь этот "процесс века" напоминает всем известный анекдот про содержимое сарая и надпись на его воротах.
... да, еще: А что такое ГКУ? Не хочется, как-то, вспоминать совет Остапа Бендера Паниковскому насчет того куда следует жаловаться...
Elsa lebn,
Ну не згаю. Я на Бальийской постоянно 19 вижу. Ходит регулярно, через 10-15 минут.
В общем гражданина послали по известному адресу, при том не вежливо. "Наш суд - самый гуманный суд в мире!", как говорил классик.
Сколько найдено правильных,мотивированных рекомендаций гражданам,куда идти, чем думать.
Напоминает милицейский ответ-когда убьют тогда и приходите.
Обратите внимание - сделано все,что бы по сути не ответить.
График- табличка - одно соответсвует другому ( глонасс мониторинг и прочая цифровая фигня) омно вопрос ,но кого интересуют проблемы гражданина?
кому от этого грустно по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=EhtsPAdYOds
То есть, что бы чиновнику дармоеду оторвать задницу от своего кресла и заняться своими обязанностями нужно решение суда? Или я в чем то ошибаюсь? Не факт , что наш гуманный суд заставит
чиновника пошевелиться.
Вот такие отписки и отмазки и есть бюрократическая сущность сидящих у бюджетного корыта. Просто классически: к пуговицам претензии есть? Сначала сломать отлаженный споросом порядок работы транспорта (в угоду занёсшим конкурентам или из личных амбиций), потом объяснять, что пассажиры не так понимают инновации.
Висит расписание 21 маршрута на ГРЭСе, и там чётко написано, что автобус здесь должен быть через 3 минуты после отправления из Инкермана. А это невозможно физически - 10 минут в среднем он будет ехать. Тот, кто это состряпал, совершенно не владеет ситуацией. И так во всём.
На маршруте 13а должен не один автобус ходить, а как минимум три. Потому что многие вынуждены идти на остановки Проспекта Генерала Острякова. И ещё, на этом маршруте есть водитель-торопыга, который утром отправляется не в 7.05 как по расписанию, а раньше. А потом в салоне автобуса оказывается не 15 человек, как обычно, а 4-5.
Bip1,
В противовес торопыге есть также любитель тянуть кота "за все подробности" и, по совместительству, ловец красного на всех девяти светофорах от 43-й школы до Ушакова, который, к тому же, очень любит троллейбусные задницы - прилипнет и тащится как последняя бричка, несмотря на то что разметка позволяет обгон. В результате такой неторопливости мне приходится, подобно пожарной лошади, преодолевать дистанцию от "Черноморочки" до Ц. рынка, чтобы успеть на не менее уникальный и редкий топик 113-го маршрута...
Нет расписания по одной причине - некого возить. Маршрут не рентабелен. Но его не убирают. А совсем недавно был убран 94 маршрут. Наверно потому. что он рентабельный и желающих пассажиров им пользоваться много. И только после постоянных жалоб - маршрут восстановили.
Так что так называемая РЕФОРМА в действии.
Сев,
Людей нет потому, что люди не уверены, что этот маршрут стоит ждать и он вообще приедет и не хотят терять зря время.
Сев,
Если маршрут начнёт стабильно ходить по расписанию, люди будут приходить на эти остановки. Нет людей, потому что нет уверенности, что транспорт будет в положенное время.
Судиться с властью (с ГУПами) всё равно, что против ветра мочиться....
Бюрократы чёртовы!