В апреле этого года общественный транспорт Севастополя окончательно и бесповоротно перешел на систему безналичного расчета по единым городским картам. Это дало возможность льготникам ездить в транспорте бесплатно, а горожанам – экономить на проезде.
И вот теперь выясняется, что, согласно условиям инвестдоговора, даже по картам ЕГКС севастопольцы платят за проезд больше, чем положено.
Нестыковку в условиях инвестиционного договора, который должен был заключить департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя с определенным на конкурсной основе инвестором, выявил общественник Максим Мишин.
Он утверждает, что, согласно п. 2.1.2 инвестдоговора, разница между стоимостью проезда при наличном расчете и по ЕГКС должна составлять 30%, но при действующих тарифах на проезд это условие не соблюдается.
Напомним, сегодня за проезд в общественном транспорте без карты горожане платят 20 рублей - в автобусах, 19 рублей - в троллейбусах, 24 рубля – на катерах и 30 рублей – на паромах.
При наличии единой городской карты стоимость проезда в автобусах составляет 17 рублей, в троллейбусах – 16 рублей, а на обоих видах морского транспорта – 22 рубля.
Нехитрыми подсчетами выясняем, что 30% от актуальной стоимости проезда составляет в среднем 6 рублей. А это значит, что, согласно условиям договора, горожане могли бы платить за проезд по карте ЕГКС в автобусах – 14 руб, в троллейбусах -13 руб, в катерах – 17 руб и на паромах – 21 руб.
«Тарифы на сегодняшний день гораздо выше, что увеличивает сумму доходов инвестора. На мой взгляд, такие вещи направлены исключительно на извлечение прибыли инвестором за счет нас – потребителей услуги в виде карт ЕГКС», - считает Мишин.
Третьим будешь?
Согласно инвестдоговору, деньги, полученные от пассажиров за услуги активации карт ЕГКС, пополнения их и оплату проезда в транспорте городские предприятия обязаны перечислять на расчетный счет инвестора.
В связи с этим, отмечает общественник, интерес вызывают технико-экономические показатели объекта инвестиций. Согласно расчетам Максима Мишина, размер инвестиций, включающий все затраты инвестора на создание и эксплуатацию системы ЕГКС, составляет минимум 133 млн рублей.
При этом только в мае этого года, по данным Крымстата, услугами общественного транспорта в Севастополе воспользовались 3,3 млн пассажиров. Если предположить, что все они расплачивались с помощью карты ЕГКС, и инвестор получал с каждого пассажира по 5%, то, например, с пассажира троллейбуса в карман инвестора уходило по 80 копеек.
«В таком случае только за один месяц, согласно сведениям Крымстата, эта сумма может быть равна 2 млн 640 тысячам рублей, что в сумме за год дает более 30 млн рублей», - подсчитал Мишин.
Получается, что вложенные в создание системы ЕГКС деньги инвестор может «отбить» приблизительно года за четыре, а дальше просто зарабатывать на горожанах, пользующихся едиными городскими картами.
Даже при минимальной сумме инвестиций в 133 млн рублей, считает Мишин, городские власти могли сами реализовать проект ЕГКС без привлечения стороннего инвестора, а средства, которые сегодня «уходят» инвестору, направить на развитие госпредприятий или снизить за счет них стоимость проезда.
«Неужели город не может самостоятельно организовать оплату в общественном транспорте при минимальной сумме инвестиций в 133 млн рублей? Почему необходимо привлекать третьи стороны, которые по истечении нескольких лет окупят свои вложения, а далее будут извлекать прибыть с нас, горожан?», - интересуется общественник.
Связаться с главой руководством департамента транспорта Севастополя на момент выхода материала не удалось. Не отвечал и телефон оператора перевозок ООО «ЕГКС», указанный на его официальном сайте.
Чтобы прояснить ситуацию с размером оплаты за проезд общественном транспорте, ForPost направил информационный запрос в департамент транспорта Севастополя.
Полина Ласькова
Обсуждение (27)
Законы пишутся для отъема денег у населения и ничего общего с выгодой для населения не имеют. Кто-то будет изучать, но большая часть будет платить, закон стада, а чиновники и рады стараться, сколько еще всего интересного нам приготовят "Лидеры России". Наглядный пример, камеры фото/видео фиксации ПДД, 70% инвестору (заинтересованому лицу), 30% государству, кто будет беспокоиться о безопасности, если такой поток денег каждый день и таких примеров тьма, поэтому государство и запускает разные проекты для выявления лиц, которые могут предложить нестандартные схемы по отъему средств у населения. Всем удачи, хорошего настроения, но Вы держитесь
Ну и более корявой и "темной" системы безналичных расчетов на транспорте я не видел уже лет 15. начиная с того, что нал полученный контроллерами в троллейбусах - фактически находится в "темном поле" от налоговой - на мобильных терминалах отключена ЭКЛЗ, что позволяет как угодно манипулировать с учетом денег по приходу. Заканчивая "кривой" системой пополнения.
При этом и в Москве и в Питере системы оплаты уже вполне себе отточены. Можно было купить готовую разработку. Но это же - "не наши методы" - теперь эти дрова надо "модернизировать". опять "осваивая средства".
to Максим Мишин:
вот именно расчетные суммы и поступают на счет предприятий перевозчиков!
а все остальное - в карман оператора карты
давно говорил - ЕГКС мутная контора!
Необходимо написать о том, что водителям автобусов до сих пор не заплатили ни копейки за льготников! Они перевозят за свой счёт и каждый день получают негативные эмоции, недовольства от пассажиров. Это правда!
В Севастополе - поле непаханное. "Переходный период" ,в условиях санкций и передела вкусной крымской землицы в пользу новых хозяев с материка, будет длиться ещё лет 10-15. Не надо обольщаться , что к крымчанам будет какое-то особое трепетное отношение: нас будут грабить ещё агрессивнее, ведь на материке всё уже давно поделено и зарегулировано , а у нас - девственная в этом смысле территория, Клондайк.
А народ терпит и судя по всему снова продемонстрирует свою участь "терпил" на предстоящих выборах в Зак. собрание в сентябре. Продавая свои подписи за денги кандидатам от Единой России и депутатам коанты губернатора вредителя. Увы..... мы так живем - потомучто мы такие.
И это не только по ЕГКС. Севэлектроавтотрансу в 2017 году выделялись деньги на строительство собственной газовой заправки, что существенно бы снизило расходы на топливо - эту тему благополучно похоронили с чей-то подачи (догадайтесь дальше сами). Сегодня одна известная контора под названием Севастопольнефтепродукт - которой Овсянников продал городские заправки за копейки, заправляет автобусы Севэлектроавтотранса по цене 17,50 за куб газа, притом контракт по настоянию этих товарищей с подачи губера заключен на пять лет. Вот так зарабатывают на городе приближенные к телу аферюги, вымываются средства из предприятия. Согласитесь, есть разница в цене, покупать у барыг-прокладок по 17,50 (кстати в Симферополе тот же газ ТЭС продает по 16 рублей) или брать газ напрямую из трубы в Севастопольгазе. Дежа вю мля.
Переплачивают?Готовьтесь к повышению на 3 рубля!
И кстати ,многие регионы переходят на новую систему оплаты -с карты оплачивать проезд дороже будет на 2 рубля чем за наличные!
У Форпоста, как обычно, фигово с логикой. Если экономически обоснованный тариф для троллейбуса 16 рублей, то за наличные должно быть на 30% дороже, т.е. 20,8 рублей. Соответственно, пассажиры фактически не доплачивают 1,8 рубля за каждую поездку.
Я не водитель топика, но математику учил.
to Сергей Кулик:
Вилка для регионов заложена от 23 до 30 рублей.
В случае победы Максима Мишина на выборах в Заксобрание города,у некоторых чиновников наверняка испортится настороение.
Хотелось, конечно бы комментарий департамента транспорта услышать. Хотя в Севастополе и так один из самых доступных тарифов на проезд в общественном транспорте среди всех крупных городов страны.
to Юрий добрый э: Речь не о тарифе, он должен быть экономически просчитан, что бы предприятия могли развиваться, а не подводили их к банкротству. Я говорю о том, что сегодня пришлые чиновники, развивают частных "инвесторов", которые обогащаются за наш с вами счет, вместо того, что бы своими силами развивать предприятия, за счет как раз экономии подобных выплат фирмам "прокладкам". Ведь все они будут показывать убытки, что бы ни копейки не заплатить в бюджет.
to Vika vika:
А вы, наблюдали как ведут себя "несчастные" водители по отношению к льготникам вообще, и сколько негативных эмоций получают каждый день эти пассажиры!??
Водителям, можно было бы в чём-то посочувствовать, если бы они не являлись бескультурными наглыми отъявленными хамами и рвачами!
В таких случаях, в народе говорят: "как аукнется, так и откликнется".
Да ну, вы погуглите, по стране проезд в автобусах 26р. Где же сы переплачиваем-то?
Но как то же обосновали эту цену в 20 рублей, видиимо за меньшую не будут возить, значит придется платить, главное, чтоб больше не увеличивали.
Гуглил уже не раз. В разных городах по-разному - от 15 до 50 руб. И зарплаты тоже везде разные. Мы по уровню зарплат скромно плетёмся в хвосте. Сделай у нас 26, будет пипец полный вообще.
наверное по доброте душевной городское начальство такую вкусную плюшку частным инвесторам отдало ,хотя нет, наверное просто по незнанию?
Отменить эту бесплатную халяву ездить сколько хочешь, или перечислять на карту деньги на 2 поездки и хватит. Заполнили весь транспорт, проходу нет. Откуда их столько?
В случае победы Максима Мишина на выборах в Заксобрание города проезд в ОТ сразу сделается бесплатным
Странно, что сей товарищ только сейчас и, как-то, "вдруг прозрел" на эту тему. Это касается цены проезда, а ежели смотреть на эту проблему с "бугра" потенциального депутатства, то все логично...
До какого часа в маршрутном такси действительна карта ЕКГС?В 23ч.водитель отказался ее принимать
to DDK1:
Карта ЕГКС является постоянным круглосуточным проездным документом и действует без ограничений.
«Тарифы на сегодняшний день гораздо выше, что увеличивает сумму доходов инвестора. На мой взгляд, такие вещи направлены исключительно на извлечение прибыли инвестором за счет нас – потребителей услуги в виде карт ЕГКС», - считает Мишин.
Инвестором по ЕГКС является банк "РОССИЯ"? И кому он принадлежит? Если бы Президент В. Путин знал об этом, то он бы строго наказал наживающихся. Я уверен.
В инвест договоре сказано , что инвестор за свой счёт организовывает всю необходимую для этого процесса инфраструктуру . Но дело в том , что терминалы для безналичного расчёта они продавали транспортным компаниям по 13000 рублей. В городе более 1000 ед транспорта .....Получаем уже приличную сумму. Так что контора отобьётся гораздо быстрее , чем за 4 года
Дело в том, что Банк "Россия" принадлежит другу Путина ....
Жаль что люди не смотрят новости и не читают газеты и не знаю, что у нас одни из самых низких цен на проезд
to Vika vika: to КРЫМЧАК:
;
Не говорите ерунды. От водителя не должно ничего зависеть, кроме безопасной перевозки пассажиров. Он должен просто ПОЛУЧАТЬ достойную зарплату, а перевозчик компенсацию за провезенных льготников. ВСЕ.