Севастополь

Севастопольцы переплачивают за проезд в общественном транспорте

По условиям договора стоимость проезда по ЕГКС должна быть ниже, считает общественник.

Севастопольцы переплачивают за проезд в общественном транспорте
ЕГКС

В апреле этого года общественный транспорт Севастополя окончательно и бесповоротно перешел на систему безналичного расчета по единым городским картам. Это дало возможность льготникам ездить в транспорте бесплатно, а горожанам – экономить на проезде.

И вот теперь выясняется, что, согласно условиям инвестдоговора, даже по картам ЕГКС севастопольцы платят за проезд больше, чем положено.

Нестыковку в условиях инвестиционного договора, который должен был заключить департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя с определенным на конкурсной основе инвестором, выявил общественник Максим Мишин.

Он утверждает, что, согласно п. 2.1.2 инвестдоговора, разница между стоимостью проезда при наличном расчете и по ЕГКС должна составлять 30%, но при действующих тарифах на проезд это условие не соблюдается.

Напомним, сегодня за проезд в общественном транспорте без карты горожане платят 20 рублей - в автобусах, 19 рублей - в троллейбусах, 24 рубля – на катерах и 30 рублей – на паромах.

При наличии единой городской карты стоимость проезда в автобусах составляет 17 рублей, в троллейбусах – 16 рублей, а на обоих видах морского транспорта – 22 рубля.

Нехитрыми подсчетами выясняем, что 30% от актуальной стоимости проезда составляет в среднем 6 рублей. А это значит, что, согласно условиям договора, горожане могли бы платить за проезд по карте ЕГКС в автобусах – 14 руб, в троллейбусах -13 руб, в катерах – 17 руб и на паромах – 21 руб.

«Тарифы на сегодняшний день гораздо выше, что увеличивает сумму доходов инвестора. На мой взгляд, такие вещи направлены исключительно на извлечение прибыли инвестором за счет нас – потребителей услуги в виде карт ЕГКС», - считает Мишин.

Третьим будешь?

Согласно инвестдоговору, деньги, полученные от пассажиров за услуги активации карт ЕГКС, пополнения их и оплату проезда в транспорте городские предприятия обязаны перечислять на расчетный счет инвестора.

В связи с этим, отмечает общественник, интерес вызывают технико-экономические показатели объекта инвестиций. Согласно расчетам Максима Мишина, размер инвестиций, включающий все затраты инвестора на создание и эксплуатацию системы ЕГКС, составляет минимум 133 млн рублей.

При этом только в мае этого года, по данным Крымстата, услугами общественного транспорта в Севастополе воспользовались 3,3 млн пассажиров. Если предположить, что все они расплачивались с помощью карты ЕГКС, и инвестор получал с каждого пассажира по 5%, то, например, с пассажира троллейбуса в карман инвестора уходило по 80 копеек.

«В таком случае только за один месяц, согласно сведениям Крымстата, эта сумма может быть равна 2 млн 640 тысячам рублей, что в сумме за год дает более 30 млн рублей», - подсчитал Мишин.

Получается, что вложенные в создание системы ЕГКС деньги инвестор может «отбить» приблизительно года за четыре, а дальше просто зарабатывать на горожанах, пользующихся едиными городскими картами.

Даже при минимальной сумме инвестиций в 133 млн рублей, считает Мишин, городские власти могли сами реализовать проект ЕГКС без привлечения стороннего инвестора, а средства, которые сегодня «уходят» инвестору, направить на развитие госпредприятий или снизить за счет них стоимость проезда.

«Неужели город не может самостоятельно организовать оплату в общественном транспорте при минимальной сумме инвестиций в 133 млн рублей? Почему необходимо привлекать третьи стороны, которые по истечении нескольких лет окупят свои вложения, а далее будут извлекать прибыть с нас, горожан?», - интересуется общественник.

Связаться с главой руководством департамента транспорта Севастополя на момент выхода материала не удалось. Не отвечал и телефон оператора перевозок ООО «ЕГКС», указанный на его официальном сайте.

Чтобы прояснить ситуацию с размером оплаты за проезд общественном транспорте, ForPost направил информационный запрос в департамент транспорта Севастополя.

Полина Ласькова

6922
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (27)

Profile picture for user ulogin_facebook_1905329543062039
605

Законы пишутся для отъема денег у населения и ничего общего с выгодой для населения не имеют. Кто-то будет изучать, но большая часть будет платить, закон стада, а чиновники и рады стараться, сколько еще всего интересного нам приготовят "Лидеры России". Наглядный пример, камеры фото/видео фиксации ПДД, 70% инвестору (заинтересованому лицу), 30% государству, кто будет беспокоиться о безопасности, если такой поток денег каждый день и таких примеров тьма, поэтому государство и запускает разные проекты для выявления лиц, которые могут предложить нестандартные схемы по отъему средств у населения. Всем удачи, хорошего настроения, но Вы держитесь

Profile picture for user Paul_S
5438

Ну и более корявой  и "темной" системы безналичных расчетов на транспорте я не видел уже лет 15.  начиная с того, что нал полученный контроллерами в троллейбусах - фактически находится в "темном поле" от налоговой - на мобильных терминалах отключена ЭКЛЗ, что позволяет как угодно манипулировать с учетом денег по приходу. Заканчивая "кривой" системой пополнения. 

 При этом и в Москве и в Питере системы оплаты уже вполне себе отточены. Можно было купить готовую разработку. Но это же - "не наши методы" - теперь эти дрова надо "модернизировать". опять "осваивая средства". 

Profile picture for user суржик
5872

to Максим Мишин:

вот именно расчетные суммы и поступают на счет предприятий перевозчиков!

а все остальное - в карман оператора карты

давно говорил - ЕГКС мутная контора!

Profile picture for user Vika vika
93

Необходимо написать о том, что водителям автобусов до сих пор не заплатили ни копейки за льготников! Они перевозят за свой счёт и каждый день получают негативные эмоции, недовольства от пассажиров. Это правда!

Profile picture for user Топотушка
2464

В Севастополе - поле непаханное. "Переходный период" ,в условиях санкций и передела вкусной крымской землицы в пользу новых хозяев с материка, будет длиться ещё лет 10-15. Не надо обольщаться , что к крымчанам будет какое-то особое трепетное отношение: нас будут грабить ещё агрессивнее, ведь на материке всё уже давно поделено и зарегулировано , а у нас - девственная в этом смысле территория, Клондайк.

Profile picture for user Vce.pod.nebecami
1643

А народ терпит и судя по всему снова продемонстрирует свою участь "терпил" на предстоящих выборах в Зак. собрание в сентябре. Продавая свои подписи за денги кандидатам от Единой России и депутатам коанты губернатора вредителя. Увы..... мы так живем - потомучто мы такие.

Profile picture for user Смуглянка
892

И это не только по ЕГКС. Севэлектроавтотрансу в 2017 году выделялись деньги на строительство собственной газовой заправки, что существенно бы снизило расходы на топливо - эту тему благополучно похоронили с чей-то подачи (догадайтесь дальше сами). Сегодня одна известная контора под названием Севастопольнефтепродукт - которой Овсянников продал городские заправки за копейки, заправляет автобусы Севэлектроавтотранса по цене 17,50 за куб газа, притом контракт по настоянию этих товарищей с подачи губера заключен на пять лет. Вот так зарабатывают на городе приближенные к телу аферюги, вымываются средства из предприятия. Согласитесь, есть разница в цене, покупать у барыг-прокладок по 17,50 (кстати в Симферополе тот же газ ТЭС продает по 16 рублей) или брать газ напрямую из трубы в Севастопольгазе. Дежа вю мля.

Profile picture for user Ультразвуковой заяц
328

Переплачивают?Готовьтесь к повышению на 3 рубля!crazy

И кстати ,многие регионы переходят на новую систему оплаты -с карты оплачивать проезд  дороже будет на 2 рубля чем за наличные!

Profile picture for user 17
156

 У Форпоста, как обычно, фигово с логикой. Если экономически обоснованный тариф для троллейбуса 16 рублей, то за наличные  должно быть на 30% дороже, т.е. 20,8 рублей. Соответственно, пассажиры фактически не доплачивают 1,8 рубля за каждую поездку. 

Я не водитель топика, но математику учил.

Profile picture for user Ультразвуковой заяц
328

to Сергей Кулик:  

Вилка для регионов заложена от 23 до 30 рублей.

Profile picture for user ulogin_mailru_12538289932481419386
221

В случае победы Максима Мишина на выборах в Заксобрание города,у некоторых чиновников наверняка испортится настороение.

Profile picture for user Юрий добрый э
173

Хотелось, конечно бы комментарий департамента транспорта услышать. Хотя в Севастополе и так один из самых доступных тарифов на проезд в общественном транспорте среди всех крупных городов страны.

Profile picture for user МаксимСердюк
487

to Юрий добрый э:  Речь не о тарифе, он должен быть экономически просчитан, что бы предприятия могли развиваться, а не подводили их к банкротству. Я говорю о том, что сегодня пришлые чиновники, развивают частных "инвесторов", которые обогащаются за наш с вами счет, вместо того, что бы своими силами развивать предприятия, за счет как раз экономии подобных выплат фирмам "прокладкам". Ведь все они будут показывать убытки, что бы ни копейки не заплатить в бюджет.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15393

to Vika vika:

 Необходимо написать о том, что водителям автобусов до сих пор не заплатили ни копейки за льготников! Они перевозят за свой счёт и каждый день получают негативные эмоции, недовольства от пассажиров. Это правда!

А вы, наблюдали как ведут себя "несчастные" водители по отношению к льготникам вообще, и сколько негативных эмоций получают каждый день эти пассажиры!??

Водителям, можно было бы в чём-то посочувствовать, если бы они не являлись бескультурными наглыми отъявленными хамами и рвачами!

В таких случаях, в народе говорят: "как аукнется, так и откликнется".notme

Profile picture for user Вяженка
155

Да ну, вы погуглите, по стране проезд в автобусах 26р. Где же сы переплачиваем-то? 

Profile picture for user Darinamama
62

Но как то же обосновали эту цену в 20 рублей, видиимо за меньшую не будут возить, значит придется платить, главное, чтоб больше не увеличивали.

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2982

 

Да ну, вы погуглите, по стране проезд в автобусах 26р. Где же сы переплачиваем-то? 

 Гуглил уже не раз. В разных городах по-разному - от 15 до 50 руб. И зарплаты тоже везде разные. Мы по уровню зарплат скромно плетёмся в хвосте. Сделай у нас 26, будет пипец полный вообще. 

Profile picture for user ALfons
1136

наверное по доброте душевной городское начальство такую вкусную плюшку частным инвесторам отдало ,хотя нет, наверное просто по незнанию?

Profile picture for user СССР2018
565

Отменить эту бесплатную халяву ездить сколько хочешь, или перечислять на карту деньги на 2 поездки и хватит. Заполнили весь транспорт, проходу нет. Откуда их столько?

Profile picture for user Elsa lebn
1913

В случае победы Максима Мишина на выборах в Заксобрание города,у некоторых чиновников наверняка испортится настороение.

 

 В случае победы Максима Мишина на выборах в Заксобрание города проезд в ОТ сразу сделается бесплатнымcrazycrazycrazy

Странно, что сей товарищ только сейчас и, как-то, "вдруг прозрел" на эту тему. Это касается цены проезда, а ежели смотреть на эту проблему с "бугра" потенциального депутатства, то все логично...

Profile picture for user DDK1
847

До какого часа в маршрутном такси действительна карта ЕКГС?В 23ч.водитель отказался ее принимать

Profile picture for user КРЫМЧАК
15393

to DDK1: 

Карта ЕГКС является постоянным круглосуточным проездным документом и действует без ограничений.

Profile picture for user ulogin_facebook_100004208791652
2716

«Тарифы на сегодняшний день гораздо выше, что увеличивает сумму доходов инвестора. На мой взгляд, такие вещи направлены исключительно на извлечение прибыли инвестором за счет нас – потребителей услуги в виде карт ЕГКС», - считает Мишин.

Инвестором по ЕГКС является банк "РОССИЯ"? И кому он принадлежит? Если бы Президент В. Путин знал об этом, то он бы строго наказал наживающихся. Я уверен.

Profile picture for user Seva2017
248

В инвест договоре сказано , что инвестор за свой счёт организовывает всю необходимую для этого процесса инфраструктуру . Но дело в том , что терминалы для безналичного расчёта они продавали транспортным компаниям по 13000 рублей. В городе более 1000 ед транспорта .....Получаем уже приличную сумму. Так что контора отобьётся гораздо быстрее , чем за 4 года 

Profile picture for user Seva2017
248

Дело в том, что Банк "Россия" принадлежит другу  Путина  .... 

«Тарифы на сегодняшний день гораздо выше, что увеличивает сумму доходов инвестора. На мой взгляд, такие вещи направлены исключительно на извлечение прибыли инвестором за счет нас – потребителей услуги в виде карт ЕГКС», - считает Мишин. Инвестором по ЕГКС является банк "РОССИЯ"? И кому он принадлежит? Если бы Президент В. Путин знал об этом, то он бы строго наказал наживающихся. Я уверен.

 

Profile picture for user Васiл
131

Жаль что люди не смотрят новости и не читают газеты и не знаю, что у нас одни из самых низких цен на проезд 

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

to Vika vika:   to КРЫМЧАК:  

;

Необходимо написать о том, что водителям автобусов до сих пор не заплатили ни копейки за льготников! Они перевозят за свой счёт и каждый день получают негативные эмоции, недовольства от пассажиров. Это правда!

 Не говорите ерунды. От водителя не должно ничего зависеть, кроме безопасной перевозки пассажиров. Он должен просто ПОЛУЧАТЬ достойную зарплату, а перевозчик компенсацию за провезенных льготников. ВСЕ. 

Главное за день

В Севастополе подъезд не могут поделить люди и велосипеды

Растущее «поголовье» велосипедов всё сильнее угнетает некоторых жильцов.
08:01
15
1212

Замминистра обороны Иванова задержали по подозрению в получении взятки

СК: замглавы Минобороны РФ Иванова задержали по подозрению в получении взятки.
22:29
19
2085

Почему пляжи Севастополя доступны не всем и не везде

Иногда задача найти подходящее место для купания превращается в вынужденный невесёлый квест.
19:00
10
1077

Власти Севастополя после долгих поисков нашли вредителей от благоустройства

Закатанные в бетон кипарисы освободили, горе-строителей пожурили.
15:08
7
3062