Севастопольские власти заявили о намерении создать специальную межведомственную рабочую группу, которая займется электросамокатами и гироскутерами, а именно продумает стратегию их интеграции в городскую среду.
Причина внимания очевидна: необходимость навести порядок во взаимоотношениях пешеход-самокатчик-водитель давно назрела и участившиеся ДТП тому подтверждение. Рабочая группа будет состоять из представителей ГИБДД, городской исполнительной власти и кикшеринговых компаний Севастополя — тех, кто предоставляют средства индивидуальной мобильности в прокат. Таких больших компаний у нас в городе две.
«Я оцениваю примерно потенциал Севастополя в 1500 самокатов максимум», — делится своей оценкой перспектив в «самокатной теме» Евгений Иванченко, генеральный директор шеринговой платформы одной из компаний.
«В данный момент эксплуатируется примерно 900 самокатов. Но так как сейчас закрыт аэропорт Симферополя и туристический поток очень сильно просел, то даже те 900 самокатов, которые предоставляют в прокат две компании, полностью не загружены», — отмечает эксперт.
Но то, что этот вид транспорта становится всё популярнее в силу его доступности и легкости в использовании, — факт, с которым уже никто не спорит и с которым надо считаться. Вступившими в силу с 1 марта 2023 года поправками в Правила дорожного движения предпринята попытка отрегулировать «броуновское» движение владельцев СИМ.
Рассекающие на прокатном самокате без оглядки на правила передвижения граждане создают опасные ситуации и для себя, и для пешеходов, считает «самокатчик со стажем» Владимир. Он не согласен с мнением, что опасность исходит от тех, кто гоняет на личных электросамокатах.
«Опасность — только от кикшеринга. Он неконтролируемый со стороны государства, а сами они не хотят контролировать, потому что потеряют в доходах. Ну, вот, вдвоем они сиганули на самокат в пьяном виде, и куда их занесет?» – возмущается Владимир.
В новом выпуске «Открытого вопроса» выясняли, что необходимо делать, чтобы СИМ были так же безопасны, как и доступны.
Обсуждение (17)
У меня такой тоже есть, но по улицам не гоняю, только в Парке Победы и по тротуарам на переходах по дорогам! Причем пешеходов тихонько объезжаю
совершенно бесполезный и очень опасный вид транспорта, которому нет места в пешеходных зонах.
к зиме депутаты обещают ужесточить ответственность для нарушителей на этих "палка-палка-два колеса", далее, естественно, на эти законы накинут болт и, как следствие, заговорят о запрете. как в некоторых крупных городах мира уже сделано. и поделом.
ещё из практики:
https://se7en.ws/kak-v-evrope-boryutsya-s
-elektrosamokatami-trendom-kotoryj-vlasti-sami
-razvivali-i-schitali-ekologichnym/
Да уж...главное денег по старому американскому обычаю любым способом срубить. Еле используется 900, но надо впихнуть 1500. А кому надо? Скорость и масса почти как у мопеда, едет очень тихо и предпочитают они носиться по тротуару. Чтоб себя любимого под машину не закинуть. Зато на пешехода налететь - милое дело! Среагировать из-за их скорости и тихой езды человек не успевает. Самокат - самое дегенератское средство передвижения из всех что я за жизнь видел. И самое наверное травматичное. Маленькие колёса - выбоина и ты летишь носом вперёд. Для самокатчиков надо было отдельно дорожки делать. На тротуаре им не надо ездить. На дороге тоже. Водителям мешают. Никто этим заниматься не будет. Это ж надо деньги в инфраструктуру вкладывать. Будут дтп с ними. Этот идиотизм самокатный теперь надолго. Будьте внимательны теперь и на тротуарах люди!
Теперь это с нами как и микрокредиты. Ещё одна напасть.
Надо определить места стоянок, а то валяются на проходе, на тротуаре.
необходимо полностью убрать этих тихих убийц с тротуаров и пешеходных зон
to love19596: to UINSHEDOW: видел в столице, как бездействие со стороны надзирающих, приводит к протесту в стане противников.. оставленные где попало самокаты, посреди тротуаров, тупо отпинывают в сторону. не удивлюсь, если в морском городе.. короче говоря: возле воды лучше пусть не бросают технику.
to Вик Мар: Вы правы и в культурной столице это уже практикуется.
https://www.fontanka.ru/2021/09/01/70112534/
to avaron:
Поддерживаю.
Тротуары для пешеходов! Всех остальных на дорогу соблюдать ПДД!
Опасно всё, где нет правил и ответственности. Но нельзя подходить к вопросу со всем идиотизмом и регулированием.
Когда я гуляю с детьми в парке, мне не нравится отморозки которые ходят и ездят. Но мне нравится адекватные семьи спокойно катающиеся на самокатах и велосипедах.
Тяжело найти грань, это искусство законодателя.
Социальный паспорт(рейтинг) решит много проблем и вопросов! Только это должен быть открытый рейтинг.
А ещё он должен осилить десять тысяч яхто-марининских мест...
Чего стесняться ведь разрешили вседозволенность пешеходам на пешеходных переходах Следующие пусть папуасы на самокатах гоняют где угодно по тротуарах по дорогам и им зелёный свет Самокатчик значит пропусти и поклонись
ещё новость по теме. трагическая..
Двое несовершеннолетних стали жертвами необычного ДТП в Оренбургской области. Там на загородной трассе столкнулись электросамокат и автомобиль. Парень, управлявший самокатом, съехал с обочины прямо под колёса автомобиля «Лада Калина», которым управлял пожилой мужчина. Оба несовершеннолетних, которые были на самокате в момент столкновения, скончались до прибытия на место ЧП скорой помощи. Выясняется, каким образом подростки оказались вдвоем на одном самокате на загородной трассе.
to Вик Мар:
Считаю кровь на руках власти дозволившая такому случаю стать обыденностью
Сначала сделайте велодорожки, а затем выдавайте самокаты.
Электросамокат на тротуаре -это бомба замедленного действия
Как вариант, ограничить скорость самокатов до минимума. До такого, чтобы нанести серьезную травму пешеходу было просто невозможно.
Либо приравнивать к мопедам, со всеми вытекающими.
Потому что уже сегодня для пешеходов города создана реальная опасность, а чем больше самокатов будет в городе, тем вероятность такой опасности будет возрастать. Из-за какого-то там частного бизнеса сегодня создается угроза здоровью граждан.
Считаю, что если власти не примут серьезных ограничительных мер, то власть сама становится виновником получения травм людьми. Примерно как соучастник преступления.