Мне представляется необходимым рассматривать
культуру как определённое пространство,
сакральное поле, из которого нельзя изъять
одну какую-либо часть, не сдвинув остальные.
Общее падение культуры непременно наступает
при утрате какой-либо одной её части.
Д.С. Лихачёв, «Русская культура»
Севастополь вернулся в Россию калекой. Преамбула.
В 1991 году распался Союз Советских Социалистических Республик — и Севастополь оказался на территории и в составе независимой Украины.
До 1991 года состояние культурного пространства на территории города Севастополя было достаточно стабильно и не вызывало опасений за свою сохранность. В независимой Украине отдельные части этого пространства стали изыматься, что привело к общему падению культуры — уровень градостроительного качества городской среды и жизнедеятельности человека стал стабильно понижаться. Это выразилось в тотальном нарушении аутентичности объектов культурного наследия (ОКН) и в новом строительстве, которое противоправно осуществлялось на территориях, имеющих ограничения в использовании. Сложившиеся идентификационные свойства городских территорий оказались под угрозой исчезновения — город стал стремительно терять свое лицо.
В марте 2014 года Российская Федерация получила город-калеку, разрушенный многочисленными градостроительными диверсиями, что привело к существенному понижению качества среды обитания населения. В настоящее время Севастополь представляет собой руины некогда прекрасно восстановленного после Великой Отечественной войны города, руины своего природного, промышленного и культурного потенциала, руины объектов культурного наследия и территорию временного проживания равнодушного офисного планктона весьма сомнительного качества со всех уголков России. Культурная идентичность приезжих «спасителей» города в своей основной массе чужда культурной идентичности города-героя и его коренного населения. Градостроительное состояние города критическое.
Для остановки процесса разрушения градостроительной структуры города необходимо:
— ликвидировать причины, которые привели к преступному изъятию части культурного пространства, созданного при послевоенном восстановлении города и в период до 1991 года;
— выполнить весь комплекс работ, необходимый для третьего восстановления города.
Власть проблем не видит. Попытка осознания градостроительной ситуации в городе.
Впервые оценка градостроительного состояния города — после пребывания в составе независимой Украины — была сформулирована и опубликована в «Славе Севастополя» (интервью Марины Пархоменко с архитектором А.Гладковым, 15.01.2015 г.) и в материалах севастопольского новостного портала ForPost. Основная мысль, содержащаяся в материалах публикаций — город нуждается в третьем восстановлении. Мы рассчитывали на реакцию правительства, заксобрания и общественных организаций города. Однако ожидания участников интервью на общественный резонанс, соответствующий рассматриваемым вопросам, не оправдались.
Второе публичное обращение на тему необходимости третьего восстановления Севастополя было персональным. Формат — открытое письмо губернатору Д.В. Овсянникову. Отправлено заказным письмом с уведомлением о вручении. Вручено адресату 19 октября 2017 года. Позиция, изложенная в открытом письме, о необходимости нормализации градостроительной ситуации в Севастополе была поддержана Союзом архитекторов Севастополя, Севастопольским отделением ВООПИК, севастопольским новостным порталом ForPost. Первое лицо государственной исполнительной власти Севастополя не счёл важными вопросы, поднятые в открытом письме, и — в нарушение Федерального закона № 59-ФЗ — на обращение избирателей не ответил, публично подтвердив свою незаинтересованность и в городе, и в нуждах его жителей.
Градостроительные и культурные последствия
В 2014 году Российская Федерация имела карт-бланш в вопросах нормализации градостроительной ситуации на территории Севастополя, но государственная исполнительная власть нового субъекта федерации, города Севастополя, предоставленной возможностью не воспользовалась. Тяжкие градостроительные и культурные увечья, полученные городом в период пребывания в составе независимой Украины стали трагической исторической реальностью, но не предметом озабоченности государственной исполнительной власти
Севастополя. Самыми масштабными и существенными негативными признаками изъятия части культурного городского пространства являются:
1. Точечная (уплотнительная) застройка на территориях, имеющих ограничения в использовании, в результате реализации которой ухудшились условия жизнедеятельности
в части нарушения этических принципов застройки (масштаб. высотность и, как следствие, эстетические характеристики), увеличения плотности застройки и нарушения минимальных норм обеспеченности социальными и культурными объектами.
2. Нарушение аутентичности (эстетической, функциональной и конструктивной) объектов недвижимости, являющихся объектами культурного наследия, расположенных в историческом центре города.
Это обстоятельство требует оперативного вмешательства в сохранность ОКН в части определения мест и характера утраты аутентичности и в части состояния сохранности несущих конструкций ОКН.
3. Нарушение требований использования территорий общего пользования в красных линиях улиц, дорог и других линейных объектов на территориях в административных границах г. Севастополя.
Десятки гектаров территорий общего пользования используются частными лицами в ущерб общественным интересам населения города при полном безмолвии государственной исполнительной власти города.
Многие километры ограждений земельных участков выполнены с нарушением требований документов, регламентирующих материал, высоту и прозрачность ограждений.
4. Отсутствие программы совершенствования улично-дорожной сети (УДС) города в части первоочередных решений по её разветвлённости (плотности) и отсутствие информирования общества о контроле за планомерной и последовательной реализацией программы.
Новые ошибки
По истечении пяти лет нахождения в российском правовом поле ничего не сделано для нормализации приведённых примеров градостроительных и культурных увечий. Практическая градостроительная деятельность российской власти ещё более усугубила качество городской градостроительной и культурной среды. Начиная с 1991 года по сей день в городе не появилось ни одного выдающегося архитектурного произведения. Каждый день город теряет свою идентичность и самобытность.
В градостроительное безвременье 2014–2016 годов региональная власть совершила несколько принципиальных градостроительных ошибок, вызванных не алчностью застройщиков, а собственной неспособностью принимать адекватные градостроительные решения:
1. Строительство кадетского училища в районе парка Победы.
Город потерял дефицитную ценную рекреационную прибрежную территорию и получил взамен режимную территорию, исключающую возможность свободного доступа к береговой полосе, что противоречит ст.6. п.6 Водного кодекса РФ.
Предлагается настаивать на возвращении территории рекреационной функции.
2. Передача делового и культурного центра (пл. Восставших, 6) для нужд МВД.
Город потерял здание общественного назначения с зальным помещением, которым с удовольствием и благодарностью пользовался свыше 30 лет. Здание проектировалось и предназначалось для открытого доступа. Данное решение есть грубое нарушение авторского права и ущемление прав социума, для нужд которого здание создавалось.
Предлагается настаивать на возвращении здания городу!
3. Установка памятника Сенявину на проспекте Нахимова — при наличии в городе улицы Сенявина.
Решение к городской власти противоречит здравому смыслу, очевидной логике и подорывает доверие к государственной власти города.
Предлагается настаивать на переносе памятника на ул. Сенявина.
4. Приспособление ОКН кинотеатр «Украина» под «выставочный зал».
Указанное приспособление уничтожило авторское объёмно-планировочное решение (предмет охраны) данного ОКН и всех предметов охраны, находящихся в интерьерах здания, — выставочное оборудование уничтожило возможность их восприятия. Здание с улицы — наш дом, наша культура. Здание внутри — вульгарное, пошлое переосмысливание назначения — чужой дом, чужая культура. Город потерял здание с зальным помещением и получил ещё один повод сомневаться в разумности приятых властью решений. Самое печальное, что фондодержатель здания — Музей героической обороны Севастополя считает это не сокрушительным культурным поражением, а очередной культурной победой.
Предлагается настаивать на возвращении функции кинотеатра или зального помещения с иной функцией, но безусловно сохраняющей авторское объёмно-планировочное решение объекта!
Разумно все четыре предложения сделать предметом общественного обсуждения для подготовки решения по поставленным вопросам.
Более того, в настоящее время на территории будущего приморского парка и мемориального музея защитникам Севастополя (между Артиллерийской бухтой и северным берегом Карантинной бухты — режимная территория исторического поселения г. Севастополя) ведутся масштабные строительные работы без соответствующего проекта и разрешения на строительство, о которых известно как государственной исполнительной власти, так и соответствующим государственным надзорным органам. Градостроительное преступление «во благо севастопольцев» совершается публично и цинично на глазах всего города, его правительства и федеральных чиновников — беспрецедентный случай игнорирования закона, здравого смысла и интересов города-героя и его населения.
Приведённые примеры подтверждают, что достигнутая градостроительная и культурная реальность противоречит сути и целям градостроительной деятельности — повышению качества условий жизнедеятельности человека.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, (п.6, ст.2,) ответственность за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека лежит на органах государственной власти субъекта РФ.
Пути нормализации
Главным принципом градостроительной политики г. Севастополя предлагается считать формирование личности граждан посредством повышения качества материальной среды обитания и жизнедеятельности градостроительными средствами.
Город нуждается в третьем восстановлении. Государственная исполнительная власть субъекта федерации уже четыре года этого не слышит и не осознаёт. Любые градостроительные преобразования в городе (не говоря уже о существенных) невозможны без осознания объективного состояния существующего градостроительного качества его отдельных территорий и города в целом.
Городу необходима программа комплексной нормализации градостроительного и культурного качества застройки городских территорий, которая не может даже предположить размещение объектов культурного кластера на территории исторического поселения.
Программа комплексной нормализации градостроительного и культурного качества городских территорий может не ограничиваться указанными в предыдущем разделе пунктами, которые можно считать первоочередными.
Предлагается соответственно:
1. Провести нормативно-правовую экспертизу градостроительной деятельности при создании объектов, расположенных на территориях, имеющих правовые и нормативные ограничения в использовании. По результату следует выполнить все предусмотренные законодательством действия, чтобы привести территории и объекты в состояние, отвечающее законодательству, за счёт виновной стороны или за счёт государственной исполнительной власти субъекта федерации как гаранта Конституции.
2. Провести инвентаризацию ОКН в части определения мест и характера утраты аутентичности и в части состояния сохранности несущих конструкций ОКН, после чего разработать стратегию и тактику сохранения ОКН, включая преобразование прилегающих территорий.
На территориях, примыкающих к улицам Лермонтова (восьмиквартирный восьмиэтажный жилой дом), генерала Крейзера, Стрелецкому спуску (жилой комплекс с объектами торговли, соцкультбыта, общественного питания и многоярусным паркингом на ул. генерала Крейзера), прекратить физическое уничтожение предметов охраны исторического поселения, установленных приказом Министерства культуры № 2 от 11.01.2016 г.:
— трассировки, размеров, исторических линий застройки УДС;
— ярусного построения композиции города, обращенной в сторону морских бухт;
— сложившегося рельефа местности.
Любым планируемым работам по преобразованию территорий и улиц Центрального кольца города (в частности, на ул. Большой Морской; в СМИ это названо весьма неопределённо и безответственно: ремонт, благоустройство, комплексное благоустройство, реконструкция, а намерения профильных департаментов правительства Севастополя жителям неизвестны) должны предшествовать работы, указанные в первом абзаце данного пункта.
3. Принять и реализовать соответствующие управленческие решения, исключающие практику нарушения требований к использованию территорий общего пользования в красных линиях линейных объектов. Соответствующее использование территорий общего пользования является ответственностью государственной исполнительной власти субъекта федерации, которая этой ответственностью пренебрегает за счёт нарушения интересов населения.
Современное использование указанных территорий характеризуется самовольным увеличением дворовых пространств индивидуальной жилой застройки за счёт территорий общего пользования (тротуары, озеленение, коридоры инженерных сетей) и соответствующим размещением ограждений участков (часто ограждения совмещены с бордюрным камнем улицы). Повсеместно нарушаются требования к ограждениям территорий различного использования в части материала, высоты и прозрачности.
По проезжей части улиц нашего города едут машины, детские коляски, самокаты и велосипеды. Идут пешеходы, включая молодых мам с детьми. Вместо тротуаров и озеленения горожане имеют высокие глухие заборы, которые мешают и пешеходам, и автомобилям. Они не мешают только государственной исполнительной власти.
Использование территорий общего пользования по прямому назначению существенно улучшит качество городской среды обитания и жизнедеятельности при минимальных материальных затратах.
4. Создать оперативный план совершенствования городской УДС, реализация которого решала бы существующие проблемы плотности и разветвлённости УДС на её критических участках и тактические вопросы внутригородского транспорта, включая проблему организации парковок в масштабе города, в том числе перехватывающих парковок по периметру территории исторического поселения.
Причины и условия
Из вышеизложенного следует, что градостроительная ситуация в городе требует оперативных мер по нормализации последствий как украинского, так и российского хозяйствования или очередного — третьего восстановления города.
Причины образования существующей градостроительной реальности на территории нашего города весьма многообразны и нуждаются скорее не только в профессиональном и социальном, но и в правоохранительном анализе. Выражаю надежду, что общество дождётся такого анализа и всё встанет на свои места.
И всё же главной причиной разрушения города является факт управления городом в течение длительного периода времени при отсутствии персональной ответственности за результаты градостроительной деятельности. Это означает отсутствие главного условия, необходимого для получения доброкачественного социального градостроительного продукта. Это означает, что градостроительство — один из самых затратных и социальных видов хозяйственной деятельности — выполнялось и выполняется в настоящее время безответственно, ЧТО ЛИШАЕТ ГОРОД БУДУЩЕГО.
Однако нормализация — это квалифицированное преобразование уже созданного, и о способах её выполнения выше уже сказано, но для создания нового градостроительного и архитектурного качества необходимо изменить и усовершенствовать условия градостроительной деятельности в той части, которая не идёт вразрез с существующим и действующим правовым полем.
Условиями для эффективной и качественной градостроительной деятельности в Севастополе предлагается считать:
1. Однозначное понимание и толкование целей градостроительной деятельности всеми её участниками.
Градостроительная деятельность в Севастополе должна осуществляться с целью преобразования материальной среды обитания и условий жизнедеятельности его граждан для повышения качества их жизни посредством пространственной организации и обустройства занимаемой ими территории. Но не с целью поддержки асоциальной предпринимательской активности застройщиков для достижения максимального коммерческого результата, за счёт пренебрежения к истинным целям зодчества — решению социальных проблем на достойном профессиональном уровне.
Градостроительные и архитектурные достижения во все времена во всех странах были эталонными примерами человеческого духа, красоты и технического прогресса, были и есть предметом гордости народов, стран и территорий.
Необходимо это возродить и неуклонно этому следовать.
2. Наличие документа, содержащего этические (моральные) принципы градостроительной политики Севастополя.
Принципы должны иметь статус основополагающих при осуществлении градостроительной деятельности и обязательных к исполнению всеми участниками градостроительного процесса на территории субъекта РФ г. Севастополя, вне зависимости от принадлежности к городу или стране.
Соблюдение принципов является определяющим критерием градостроительного качества объектов и территорий при оценке результатов градостроительной деятельности.
3. Наличие персональной ответственности за результат градостроительной деятельности.
Требуемый уровень качества результата не может быть достигнут в отсутствие должностного лица, персонально ответственного за конечный результат той или иной деятельности.
Структура правительства Севастополя должна включать в свой состав должностное лицо, персонально ответственное за результаты градостроительной деятельности в городе. Любые потребности и инициативы субъектов градостроительной деятельности по развитию и содержанию городских территорий должны быть обсуждаемы и согласованы с персонально ответственным должностным лицом.
Статус чиновника, персонально ответственного за результаты градостроительной деятельности, должен быть не ниже заместителя губернатора города.
4. Систематическую организацию и проведение творческих конкурсов для определения относительно лучших градостроительных и архитектурных решений по теме конкурса.
В случае необходимости государственной закупки проектной продукции, до объявления и проведения соответствующего конкурса или аукциона необходимо организовать и провести творческий конкурс на концептуальное решение объекта. На основании концепции, победившей в конкурсе, разрабатываются государственный контракт и задание на проектирование (приложение 1 к государственному контракту), которые должны быть согласованы должностным лицом, ответственным за результаты градостроительной деятельности на территории Севастополя.
Заключение
Севастопольцы в 2014 году сделали свой выбор и в очередной раз освободили свой город после двадцатитрёхлетнего нахождения в стране вынужденного пребывания.
Севастополь — гордость России, и севастопольцы нуждаются в третьем восстановлении города и возвращении ему и его жителям уничтоженного культурного градостроительного пространства и былого качества материальной среды, являющейся одной из важнейшей составляющей качества жизни и формирования человеческой личности. Третье восстановление Севастополя является задачей федерального масштаба.
Во время пребывания в Севастополе 18–19 августа 2017 года Президент РФ В.В. Путин, в частности, заявил: «Но что касается той роли, которую Севастополь сыграл в истории нашего государства, она, конечно, уникальная, огромная. <...> Но для того, чтобы это было привлекательно, город нужно восстанавливать. Восстанавливать всё: и коммунальную инфраструктуру, внешний вид. И, конечно, нужно восстанавливать исторические центры».
Культурная идентичность севастопольцев основана и принадлежит культуре, послужившей вдохновением для создания выдающегося градостроительного шедевра, которым является застройка Центрального городского кольца города. Говоря о градостроительном шедевре, кроме стилистических характеристик застройки, в первую очередь, имеется в виду её ансамблевость, масштабность, композиционная цельность, продуманность деталей, гуманность и высокая культура творческого коллектива архитекторов.
К нашему глубокому сожалению, два первых российских губернатора принадлежали к культуре, отличной от культурной идентичности Севастополя, и результаты их хозяйствования не являются вектором выхода из градостроительного кризиса, а, напротив, его усугубили.
Культурное пространство Севастополя должно быть восстановлено в приоритетном порядке в разумные сроки, которые объективно необходимы для такой тонкой, сложной и масштабной работы.
Архитектор Александр Гладков
Севастополь, август 2019 года
Обсуждение (70)
Вбить бы это,в головы исполнительной власти...
После СССР архитектуры и градостроительства, в нормальном смысле этих слов, просто не стало. Стало полное говно. За последние 5 лет ситуация еще сильнее ухудшилась. Это уже не мой город.
А чего Гладков молчит о передаче МО РФ всего комплекса Банковской Академии без особой надобности.Это куда покруче чем здание на
Восставших.Что то эта тема упорно замалчивается всеми ветками власти.
Учитывая,что "Кадры решают все!",строительным беспределом в городе мы обязаны персонально директору Департамента архитектуры А.Моложавенко,выдающему разрешения на строительство и принимающему в эксплуатацию с грубыми,хамскими нарушениями градостроительного и природоохранного законодательства, "Севнаследию",обслуживающему интересы застройщиков апартаментов в ущерб ОКН,"Севприроднадзору",крышующему вырубку краснокнижников под застройку апартаментами, "Севгостройнадзору", не контролирующему должным образом стройки, и слепо-глухо-немой природоохранной прокуратуре.
Руководство всех перечисленных образований крышует незаконную застройку лесных,парковых и прибрежных рекреационных общественных территорий,что свидетельствует о наличии коррупционной заинтересованности и злоупотреблениях должностными полномочиями.
Пока они будут при своих высоких должностях,будут продолжать убивать город в своих личных,корыстных интересах.
Среди севастопольцев можно найти замену хапугам-понаехам,наживающимся на наших общественных территориях,отрезающим нас от моря.
Моложавенок-мусиенок возвращаем в Волгоград для продолжения менеджерской деятельности.Это у них лучше получится. А Севастополь надо защитить от вредителей.
судя по тому, что ждет в будущем наши библиотеки, культура никому не нужна. А то, что происходит в Херсонесе , говорит о том, что нужна не культура и история, а деньги- даже в ущерб культуре и истории
Гражданская акция по сбору подписей под обращением в Администрацию президента с требованием законодательно запретить в Крыму установку заборов, перекрывающих вид на побережье и доступ к морю, продлится с 7 июля по 7 августа.
Осталось три дня!!!!
Подписываемся, кто против заборов
Серьёзный труд. Спасибо
уххх надавил на больное кому-то. каждое слово - в яблочко. теперь поддержка нужна архитектору беспрецедентная, со стороны населения. иначе сожрут твари. и местным деловарам и понаехам с кошельками зело поперёк это третье восстановление будет.
to Ulitka: думаю да, плюс поделиться информацией с друзьями/соседями - увеличить охват. тем более, что для электронных обращений и идти никуда не нужно. доступно каждому. уж очень остро выступил архитектор.
Спасибо за серьезный анализ ситуации. Статья очень содержательна.
Я пропустила, а где проходит акция?
Рано или поздно, не мы, так потомки освободят берега наших прекрасных бухт и создадут прекрасный сплошной приморский парк. Вся аморальность нынешнего заборо-гетто-строительства станет очевидной не только рядовым гражданам, но и властьимущим - им придётся научиться слышать первых... Жаль потраченных впустую огромных средств и потерянного времени.
Титанический труд Гладкова - и ни о чём! Много слов о четырёх пылинок в глазу .....(хорошо что хоть не о "Солдате и Матросе"...)
1. "Сенявин Дмитрий Николаевич....".-да уймитесь вы наконец -то! "Пылинки" считать..."С помоями ребёнка выплеснули...." Пока цеплялись к "Сенявину" - полгорода просрали...кич лезет из всех щелей....засерают исторический город дутики -якоря на Ушакова и "Океане", одуваны, дребедень в сквере Рыжкова, гильотины - лавочки, зелёные медведи, .....Только что забелили единственный, самый изящный античный портик в городе....Из 2 тысяч ОКН - 1000 уже Рязанцев уничтожил за 5 лет российской власти.....исторический центр идёт под бульдозер...а он всё "сужденье черпает из забытых газет...".
Интеллигент...
Скажи прямо -" долой Моложавенко!"
"Долой - Рязанцева с Самойловым! Пинком - под зад!"..... Слабо?
"Третье возрождение"? С кем? Молодых архитекторов не вырастили...Градостроителей - нету! "Художника города" - нету! "Худсовет"- беззубый! "Градсовет" - не компетент....
Личность вершит историю! Будет личность - в архитекторе - будет Город.
А не эта тошнотворная блевотина.....
Анализ необходимо дополнить многими недостающими элементами.
Кроме переноса памятника адмиралу Сенявину на одноимённую улицу, принять окончательное решение о судьбе подарков городу федерального значения.
Перечень объектов не представляющих культурную ценность для города и показывающих дурновкусие их создателей и некомпетентность лиц принявших данные обекты к монтажу и установке:
1. Культовое железное дерево со ржавыми ритуальными замками у исторического "драконьего мостика свиданий" на Приморском бульваре.
2. Два бюста ( князю Потёмкину и императрице Екатерине !! ) установленных без учёта масштаба арки 200 - летия Севастополя (авторы А.Шеффер и В.Яковлев) что явно говорит о диспропорции и нелепости самой идеи.
3. Нелепые мрачные кашпо на неких деревоподобных железных подставках. Такой "арт-объкт," уродует пространство скверов и площадей города.
Кроме того, пора решить судьбу установки памятника князю Потёмкину изготовленного и томящегося на складе КПРФ. Толковый труд изложен на сайте "Деградация Севастполя". Однако не востребован...
Парк Победы концептуально решенный некой фирмой в виде фонтанов необходимо дополнить и барельефами настоящих героев - генералов награждённых орденом Победы, иначе, любование струями воды выхолощивает саму важность ордена и значение самой великой Победы. И важно не строительство 2- очереди реконструкции парка Победы, и несыщение его спортивными площадками, а внесение акцентов героизма, которые проектантами упущены. Ведь впереди важная дата - 75 летие Великой Победы.
Мои предложения по Градостроительной концепции развития Севастополя:
1. Обратиться к Президенту РФ от имени Союза архитекторов Севастополя с предложением: вынести разработку Генерального плана Севастополя на уровень соответствующих высших правительственных структур. Сейчас его разработка производится некими второстепенными организациями, неизвестно кому подотчётными. Лучше бы было, конечно, если с таким запросом к Президенту обратился сам губернатор. Ведь он уже обратился к председателю правительства РФ с просьбой о привлечении в Севастополь лучших подрядных организаций России.
2. Незамедлительно остановить все стройки, которые были волюнтаристским путём возобновлены в период нахождения на посту губернатора гражданина Овсянникова. Поручить всем компетентным ведомствам всесторонне разобраться на предмет как соблюдения строительных нормативов, так и законности с распоряжениями о возобновлении этих строек, особенно в историческом центре Севастополя. Например, возобновление строительства жилого дома на ул. Лермонтова, 1. Список можете дополнить по вашему усмотрению, севастопольцы.
3. Прекратить до окончательного утверждения Генерального плана выдачу любых новых разрешений на строительство, особенно в историческом центре Севастополя.
Учитывая чрезвычайную важность соблюдения законности в области градостроительства в условиях, которые ныне складываются в Севастополе, в том числе и в общественно-политическом его пространстве, возложить ответственность за выполнение этих распоряжений на соответствующие органы и службы государственного контроля всех уровней, вплоть до центральных, а также на Федеральную Службу Безопасности Российской Федерации.
Председатель региональной общественной организации "Легендарный Севастополь" Александр Данченко
Достаточно долго слежу за новостями сврего родного города тут, но регистрироваться на сайте как-то не довелось, хотя поводов оставить комментарий было много.
По сути данной статьи могу сказать только одно-автор прав на все 100%!!! Но проблем в нашем замечательном городе гораздо больше! И охватить их все в одной статье просто физически не возможно.
Если бы люди с таким взглядом на Севастополь как автор статьи возглавляли различные департаменты нашего города, то и проблем было бы гораздо меньше! Но суровые реалии мы все прекрасно видим и знаем...
автору и всем неравнодушным УДАЧИ!!!
ГОЛУБЫЕ УНИТАЗЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЕМОНТИРОАНЫ
Не - лучше, сразу тебе...
А то, дачи Горбачеа и Янукоича так до тебя и не дошли...
Лучше - сразу.
Без формальных промежуточных этапов! А то - коррупция, понимаешь...
А что будем делать с торговым архитекторным уродцем-шалманом около остановки ПОР?
Не пора ли его снести?
проверка, на соответствие украинскому законодательству, документов выданных по март 2014 года включительно, на изменение категории земель, аренду и осуществление застройки. реально?
Спасибо Вам, Архитектор Александр Гладков! Каждое Ваше слово отозвалось в сердцах севастопольцев! Желаю Вам успехов, радости!
Мы тоже из газеты вчера узнали. Подписи собирают в Форпосте, Нахимова,5.
о
вписать в концепцию/гп тоннель с ул. пожарова к ж/д вокзалу, пока есть возможность его проложить. для разгрузки исторического центра города от транзитного автотранспорта и улучшения условий работы общественного транспорта там же. кроме этого, данное решение окажет положительное влияние на экологическую составляющую, сохранность объектов культурного наследия городского кольца.
Севастополь - не только центр, и не оканчивается с последней остановкой общественного транспорта. Это и Балаклава и Байдарская долина и Терновка и... Срочно прекратить дерибан по району, выдаются участки в жилых зонах и на красных линиях дорог под галражное строительство по 100м2. с датой внесения в ЕГНН в 2017гг. Участки под индивидуальное стролительство в обязательном порядке брать под гарантии нормальнонго водоотведения, никаких выгребных ям. Особенно ужасна проблема с водотведением в Байдарской долине, выгребные ямы в дожди переполняются, очистные сооружения не работают, сбросные трубопроводы пусты. Возникает вопрос: - куда собираются стоки, если очистные сооркжения пусты? Вопрос и вода на "поверхности". С уважением.
Спасибо за не слишком обидное сравнение. Но Манилов сидел один в имении и мечты его были бесполезны, а порой и абсолютно бессмысленны. А у меня вон сколько единомышленников, в том числе и вы, мечтающих об одном.
Что касается детей, то я своим внукам объяснил, почему нельзя застраивать берег, и они со мной согласились. Надеюсь, вы тоже это сделали.
Хочется взять Моложавенко за шкирку и ткнуть носом во все его «творения», а потом пнуть под ....
И забыть о нем навсегда.
Вот кого бы я уволила в числе первых.
Проверить все документы им подписанные за все годы.
У прокуратуры будет работы невпроворот.
Так, коллега, дело не пойдёт. Ущерб, нанесённый городу этим "слабым человеком" (определение Вячеслава Горелова, председателя профильной комиссии ЗС) исчисляется в миллиарды рублей. Моральный ущерб вообще трудно оценить. Не изганять, а судить публично как гитлеровских преступников в послевоенном Севастополе. Виселицу он заслужил с большим "запасом", но, учитывая международные обязательства РФ, ПРИГОВОРИТЬ К ПОЖИЗНЕННОМУ. Будет там у него время поработать над своим "слабым" характером.
Важно, чтобы это понял ВРИО губернатора Севастополя и принял меры обеспечения со своей стороны.
Страницы