Севастополь

Севастополь — город рекламы?

Не хочется жить в городе а-ля Шанхай, среди фавел и рекламы.

Севастополь — город рекламы?
Фото:
Tet91
Севастополь без рекламы

Билборды, стенды, вывески и наклейки. Черные пятницы, красные и зеленые ценники. Акции, скидки, адреса и номера телефонов. Все это реклама. Она окружает нас повсюду: от экрана смартфона до дорожного баннера. Сегодня так много рекламы, что ее уже не замечаешь, как бы парадоксально это не звучало. Полезная и интересная информация в теории на практике является визуальным мусором.

Севастополь кишит рекламой, которая чаще просто безвкусна и уродует город, реже является интересной или противозаконной.



У Центрального универмага Севастополя

С чего начинается знакомство с Севастополем? С Памятника затопленным кораблям? С Площади Нахимова? С театров и музеев? С центра города. Там дела обстоят лучше всего, но не идеально.

Эта часть города действительно преобразилась за последние несколько лет и сильно контрастирует с другими районами. Отчасти, в этом есть заслуга Полины Петренко – активиста и небезразличного севастопольца. Она ответила на несколько вопросов, связанных со своей деятельностью.

— Я бы сказала, я специализируюсь как раз на некачественной наружной рекламе. В том смысле, что отправляю обращения в случае незаконного размещения ее на фасадах зданий.

  Почему ты этим занимаешься? Как оцениваешь успехи?

— С переменным успехом… Не хочется жить в городе а-ля Шанхай, среди фавел и рекламы. Хочется комфортной городской среды с цивилизованной рекламой, которая бы не заглушала нашу архитектуру, а вписывалась, уважала и подчеркивала ее.

  Существует ли в Севастополе дизайн-код?

— В Севастополе приняты правила размещения информационных конструкций (читай: вывесок) постановлением Правительства Севастополя №396 в 2014 году. Они совпадает на 95-97% с московскими аналогичными правилами. Прямо дизайн-кодом назвать их нельзя, но по сути они его описывают. Также приняты Правила размещения рекламы (другое постановление Правительства Севастополя того же 2014 года). В целом, наши правила почти совпадают со столицей.

  Как оцениваешь деятельность власти? Как она отвечает на твои запросы?

— В целом, то с оптимизмом, то с пессимизмом оцениваю развитие городской среды, но касаемо именно рекламы и вывесок - считаю, что департамент архитектуры делает неплохую работу, освобождая город от незаконных вывесок и рекламы. Первые годы эта обязанность была возложена на ДГХ, и дело двигалось совсем медленно. После того, как полномочия передали депарху, стали приходить адекватные ответы на обращения (в срок и не отписки), а также вывески стали реально сниматься и меняться намного активнее. Причем работа стала вестись планомерно по адресам, а не только после конкретного обращения.

— Что говорят предприниматели?

— Не говорила напрямую с предпринимателями, хотя знаю позицию: «чем ярче, тем лучше, по-другому не продадим». Новые предприниматели в городе, приехавшие из столиц, с материка, как правило, уже более прогрессивны в своих взглядах, и сразу делают аккуратные вывески по правилам, и при этом выигрывают. К тому же многие уже давно знают о других видах маркетинга и поиска покупателей не путем наружной рекламы и ярких вывесок. Даже предприниматели, которые изначально сопротивляются, после замены вывесок на фасадах остаются в выигрыше, не приходится соревноваться за внимание прохожего в пёстрой массе.



Фото Полины Петренко

Проблему рекламы в центре Севастополя поднимал также Илья Варламов - известный журналист и блогер, занимающийся архитектурой и урбанистикой. Он в своем видео высказался о магазине на улице Большой Морской: «Вообще кошмар. Вы посмотрите, что они сделали!? В историческом здании первые два этажа изуродовали. До неузнаваемости изменили, полностью уничтожив архитектуру здания».

Это господину Варламову еще повезло, что он не поднялся вверх по улице и не «полюбовался» проспектом Генерала Острякова или не свернул направо и не вышел к Площади Восставших, там, конечно, меньше исторических зданий, зато обилие рекламы.

Центральные улицы, конечно, важны. Зачастую гости города большую часть времени проводят там и формируют представление о Севастополе. Но к счастью или к сожалению, местные жители бывают не только в центре, кто-то не бывает там совсем.

Спальные районы — вот место, где протекает жизнь современного человека, как бы печально это не звучало. И проблема рекламы стоит там куда острее.

Журналист «Новой газеты» Юлия Красникова прокомментировала примеры севастопольских вывесок и рекламы

— Очень скучно и провинциально.

 

— Рай – прикольно из-за вторых смыслов (на фоне путинского «они сдохнут, а мы в рай»), но тут все портит и убивает идею текст под *. Если можно без него, лучше без него. И нужен какой-то адрес Рая. Типа «нам всем надо в РАЙ. РАЙ находится на улице такой-то». Или можно qr-код или еще что-то типа нативное для печати («визитка» инстаграма, например).

 

— Визуально – г*****. С другой стороны, все понятно, что кому и куда)))

— Типа модненький шрифт, но совсем не модненькое изображение и фон. Скучно. Идея «доверия» не передается.

О решении проблемы и опыте других

Севастополь далеко не первый и не единственный город, столкнувшийся с этой проблемой. Москва, например, ее уже практически преодолела. Каким образом? В столице был разработан дизайн-код — архитектурно-художественная концепция размещения рекламно-информационных конструкций. В Москве стало меньше рекламы. Город обрел свой индивидуальный стиль.

Количеством «брать» было уже нельзя, поэтому предпринимателям ничего не оставалось, как «брать» качеством. Рекламой стали заниматься профессионалы — дизайнеры. Потенциальные клиенты переставали быть потенциальными, предприниматели получали прибыль, обыватели — товар или услугу, а дизайнеры — работу.

Кажется, все просто… Каждый должен заниматься своим делом. Правительство — правительственным, предприниматель — предпринимательским, а дизайнер — дизайнерским. Но у нас как-то плохо получается. Кто-то экономит силы, кто-то — деньги, кто-то — время.

Итог: нет ни адекватного спроса, ни адекватных предложений, только грязный город.

Олег Турчанович

3011
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (31)

Profile picture for user Aleks4228
96

Печально - но закономерно. Если учесть ту пену, что поднялась наверх и задает тон всему. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_201942866
291

Больше всего бесит реклама шуб! уже на каждом столбу и дереве! Осталось эти шубы развесить по всему городу!

Profile picture for user Екатерина
24376

Рай, судя по всему, за этими воротами на улице Новороссийской

 

Profile picture for user Екатерина
24376

Кастрюлю Моложавенко обещал убрать ещё в 2017-ом

Profile picture for user карапупс
570

Севастополь - город бездарной рекламы, можно даже сказать, что город вывесок и оьъявлений

Profile picture for user Алексеевич
3279

 И закон есть  и  много  болтовни по этому поводу - а город как был загажен   разной рекламой  , так и остался . Болтать - не работать . С меняйловских времен  чиновники  все ходят  вокруг   этих  уродцев

Profile picture for user ulogin_mailru_9652882653372378850
227

Со стороны правительства города было множество реляций по борьбе с навязчивой рекламой в Севастополе. В итоге все закончилось словесной бравадой и победой рекламной мафии города.

Profile picture for user aquila
7878

Считаю, что этот фасад, изуродовавший историческое здание на Большой Морской, надо принудительно ликвидировать. Это ужас! 

Profile picture for user strelec
23917

to Екатерина:  Вместо того,чтобы убрать "кастрюлю" на пл,Восставших,в дополнение к ней втулили черные этажерки для цветов.Учитывая застройку многоэтажками апартаментов в виде гетто с нарушением зон застройки (ИЖС,среднеэтажная,высотная),понимаешь,что руководитель Департамента архитектуры руководствуется не  Градостроительным законодательством,архитектурной гармонией и хорошим вкусом,а исключительно  прибылью в долларовом эквиваленте.

     Сюда же относится уродование города билбордами.

Profile picture for user nemoronin
2796

Реклама  у нас как русский бунт - бессмысленная и беспощадная!

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165

После того, как полномочия передали депарху, стали приходить адекватные ответы на обращения (в срок и не отписки), а также вывески стали реально сниматься и меняться намного активнее. Причем работа стала вестись планомерно по адресам, а не только после конкретного обращения.

 А это точно про Севастополь? Хотелось бы услышать о результатах борьбы с наклейками дерьма путем автодозвонов. Непонятно. Нарушение есть, адреса телефоны имеются. В чем проблема принять местный закон со штрафом тысячи три за каждое наклеенное объявление и выписывать протоколы. Готов устроиться на работу чтоб фиксировать нарушение, составлять протоколы и срывать объявления за половину штрафа))))) А что камер понаставили по всему городу и зарабатывают на этом (борьбой за соблюдение ПДД это назвать трудно), почему нельзя также заработать на тех, кто засирает город? Пока срываю наклейки бесплатно (сегодня сорвал 5 штук постеров) )))))))

Profile picture for user chulkov
1476

А на ФОРПОСТе какие, интересно, расценки на рекламу и каковы огрничения на её размещение?

Profile picture for user Dugon
509

to Константин Ивасенко:  

После того, как полномочия передали депарху, стали приходить адекватные ответы на обращения (в срок и не отписки), а также вывески стали реально сниматься и меняться намного активнее. Причем работа стала вестись планомерно по адресам, а не только после конкретного обращения.  

А это точно про Севастополь? Хотелось бы услышать о результатах борьбы с наклейками дерьма путем автодозвонов. Непонятно. Нарушение есть, адреса телефоны имеются. В чем проблема принять местный закон со штрафом тысячи три за каждое наклеенное объявление и выписывать протоколы. Готов устроиться на работу чтоб фиксировать нарушение, составлять протоколы и срывать объявления за половину штрафа))))) А что камер понаставили по всему городу и зарабатывают на этом (борьбой за соблюдение ПДД это назвать трудно), почему нельзя также заработать на тех, кто засирает город? Пока срываю наклейки бесплатно (сегодня сорвал 5 штук постеров) )))))))

 Я, по прочтению Вашего справедливого наблюдения, задался аналогичным вопросом. А уж по поводу общения с чинушей (как он представился - из Департамена Арх-ры Севастополя), и попыткой "заморочить, запугать и запутать", МЕНЯ на мой письменный запрос с фотофиксацией БЕЗОБРАЗИЯ с расклейкой незаконной рекламы и размещением незаконных билбордов на моем МКД...  Я совсем ИНОГО МНЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ БЕЗДЕЙСТВИЯ этого департамента.  Чинуши заточены защищать БИЗНЕС, а не ИНТЕРЕСЫ ГОРОЖАН И ГОРОДА.    

       Эффективно работает МВД и , в моем случае, сработал наш Участковый Уполномоченный. На мой МКД теперь ничего не клеют и незаконного не водружают.

Profile picture for user Ulitka
1057

Вся реклама г-но, задолбала в телеке, еще и в городе на нее любуйся. Берите пример с Барселоны! Рекламы в городе нет!

Profile picture for user Olegbsss
2218

 

 Хотелось бы услышать о результатах борьбы с наклейками дерьма путем автодозвонов.

Есть ещё один способ - размещать телефоны этих мудозвонов на гей-ресурсах.  

Profile picture for user Екатерина
24376

to strelec:  100%!!! Видела ролик, где биллборд убирают, переносят на 10 метров вперёд и ...снова ставят:-((. Никак ссылку не найду. 

Profile picture for user Аполлоновка-Стрелка
2426

Рай, судя по всему, за этими воротами на улице Новороссийской  

Ужас. Подобное видел в некоторых районах Рио-де-Жанейро. Уровень упадка тот же. 

Profile picture for user Comrade
109

Какой неумный человек пишет тексты с фразами "а-ля Шанхай"? Автор вообще давно видел Шанхай хотя бы на фотографии? Нашей дерЁвне до него как до Луны на тракторе... (

Profile picture for user aquila
7878

А у автовокзала такая же "кастрюля" как на пл.Восставших крутится. Сколько разговоров о них, смысла в них никакого, но никто не убирает. Сui prodest?

Profile picture for user ulogin_vkontakte_187127497
1

 

Какой неумный человек пишет тексты с фразами "а-ля Шанхай"? Автор вообще давно видел Шанхай хотя бы на фотографии? Нашей дерЁвне до него как до Луны на тракторе... (

 Это же цитата из интервью, а не мои слова. 

Profile picture for user aquila
7878

to Comrade:  

Какой неумный человек пишет тексты с фразами "а-ля Шанхай"? Автор вообще давно видел Шанхай хотя бы на фотографии? Нашей дерЁвне до него как до Луны на тракторе... (

Наверное, имелся в виду такой Шанхай

Или такой

 

Profile picture for user Сойма Река
386

Этот Рай задрал своим тупизмом и пошлостью...

Profile picture for user Людмила33
29

За каждую рекламную вывеску нужно взымать ежедневную оплату в  бюджет. В европе  за самовольную рекламу налагается штраф. Там нужно оформить проект, заверить в мери, заплатить налог. 

Profile picture for user Aliens
548

Самое удивительное сколько лохов разводят рекламщики ведь эффекта от такой реклам 0! Она практически не работает, зачем бабки выкидывают рекламодатели?

Profile picture for user Breeze
2958

to Константин Ивасенко:  

Хотелось бы услышать о результатах борьбы с наклейками дерьма путем автодозвонов. Непонятно. Нарушение есть, адреса телефоны имеются. В чем проблема принять местный закон со штрафом тысячи три за каждое наклеенное объявление и выписывать протоколы. Готов устроиться на работу чтоб фиксировать нарушение, составлять протоколы и срывать объявления за половину штрафа)))))

 

Наклейками с номерами телефонов обклеены все двери подъездов, причем в 2-3 слоя.

Функция АВТОДОЗВОНА  видимо совсем не работает. От властей был лишь однажды писк что они решают эту проблему. На том все решалово и закончилось.....

Все столбы с электрическими проводами по городу обвешаны табличками на проволоке  с объявлениями и телефонами.aggressive

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
6446

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1986

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
72
8606

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
9439

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4864