С 1 апреля меняются правила проведения экзаменов по вождению в ГИБДД. В чём суть нововведений, агентству «Прайм» рассказала юрист Анна Канноева.
Что облегчат
Из приятных моментов для кандидатов в водители — увеличится количество штрафных баллов на экзамене по вождению.
Так, если раньше допускалось пять баллов, теперь несдача наступает в случае набора более семи баллов.
Упростится выполнение упражнения «разворот в ограниченном пространстве» за счёт увеличения габаритов. Если раньше ширина участка для манёвра ограничивалось шириной пять метров, то сейчас на упражнение отводится семиметровый коридор.
На самом экзамене рядом с кандидатом на дублирующих педалях разрешено сидеть инструктору автошколы. По словам Канноевой, этот факт должен успокаивать ученика и придавать ему уверенности.
Что ужесточат
Увеличиваются сроки пересдачи экзаменов. Например, если ученик не сдал на права, то следующий экзамен назначается через полгода, но не позже, чем через девять месяцев с последней попытки.
Увеличение межэкзаменационного срока приведёт к необходимости многих водителей дополнительного обучения в автошколах и, соответственно, дополнительных расходов, прогнозирует юрист.
Расширится список документов — к стандартному набору из заявления, паспорта, документа об окончании автошколы добавится СНИЛС. До сих пор страховой номер не требовался.
Другое ужесточение — в течение года не допускать к сдаче экзамена или выдаче прав, если гражданин привлекался за управление автомобилем в состоянии опьянения или отказывался от прохождения медицинского освидетельствования.
Новшество коснётся того, кто сел за руль пьяным или под запрещённым веществом, не имея при этом водительского удостоверения.
Недопуск в один год отсчитывается в зависимости от вида наказания:
- в случае штрафа — с момента его уплаты;
- в случае административного ареста — с момента его завершения;
- в случае лишения прав — по истечении года.
По мнению юриста, ужесточение правил сдачи экзаменов грозит появлением на дорогах лиц, управляющих автомобилем без водительского удостоверения.
В феврале прошлого года в Госдуме предложили изымать на нужды армии машины безответственных водителей. 27-летний народный избранник от фракции ЛДПР Василий Власов обратился к главе ГУОБДД МВД РФ с просьбой оценить целесообразность конфискации автомобилей у лиц, систематически нарушающих ПДД.
Идею депутата раскритиковал президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук. Он указал, что согласно статистике наибольшее число происшествий за год показали водители автомобилей такси и самокатов. А по такой логике следует на нужды СВО конфисковывать их транспортные средства.
Обсуждение (1)
Учитывая какие нынче цены в автошколах, а также какие будут межэкзаменационные интервалы... Этого следовало ожидать. Сейчас тоже хватает тех кто за рулём без ВУ, а теперь возможно их станет кратно больше. И "бесправника" поймать на дороге гораздо сложнее чем нетрезвого, ибо водители без ВУ почти всегда стараются ездить без нарушений ПДД чтобы не привлекать к себе внимания.