Самый молодой член фракции ЛДПР, депутат Госдумы Василий Власов предложил изымать автомобили злостных нарушителей правил дорожного движения на нужды армии. Письмо с предложением 27-летний народный избранник направил главе ГУОБДД МВД РФ Михаилу Черникову, сообщает RT со ссылкой на копию документа.
«Прошу вас оценить целесообразность конфискации автомобилей у лиц, систематически нарушающих правила дорожного движения, с целью последующей передачи в Министерство обороны РФ в одностороннем порядке без компенсационных выплат», — сказано в сообщении.
Речь идёт о внедорожниках и транспортных средствах высокой проходимости.
Почётный адвокат России Евгений Харламов отметил, что по действующему законодательству изымать автомобили частных лиц на нужды Минобороны нельзя. Однако он не видит преград для создания такого механизма. Наш собеседник считает, что от предложения Власова не стоит отмахиваться.
«На мой взгляд, рационализм в этой инициативе есть. Водители, которые минимум дважды привлекались к ответственности за управление транспортным средством в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения, должны быть лишены транспортных средств. Потенциальные убийцы не должны иметь возможности садиться за руль. Их машины можно направлять не только на нужды армии, но также в детские дома, на помощь нуждающимся», — сказал ForPost Харламов.
Он отметил, что вопрос изъятия автомобилей у нарушителей ПДД корректируется административным и уголовным кодексами. В них и нужно вносить соответствующие поправки. Преград для корректировки законодательства Харламов не видит.
Между тем в прошлом году в ряде субъектов РФ количество аварий значительно увеличилось. Например, в Ингушетии аварий с участием пешеходов стало на 89% больше, а в Карачаево-Черкесии аварийность увеличилась на 10–17% в сравнении с 2021 годом, сказано в отчёте Национального центра дорожной безопасности МВД РФ.
В целом по стране ситуация тоже остаётся тревожной. Каждая десятая авария в прошлом году произошла по вине пьяных водителей. Из-за их халатного отношения к ПДД погибли 2,2 тысячи человек и более 13 тысяч получили травмы различной степени тяжести.
«Учитывая ситуацию на дорогах, можно ввести отдельный закон, регулирующий порядок изъятия транспортных средств. Это возможно», — повторил Харламов.
Читайте также: Автомобильное месиво парализовало дорогу из Петербурга в Москву
Избыточный закон?
Президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук сказал, что автомобили россиян могут изымать на нужды армии и без принятия специального закона.
Речь идёт о частичной мобилизации, которая была объявлена 21 сентября 2022 года. И хотя резервистов не мобилизуют, работа в этом направлении продолжается.
«Кроме призыва граждан на военную службу частичная мобилизация включает и другие мероприятия, необходимые для обеспечения выполнения задач Вооружённых Сил. В этой части это (указ) продолжает работать», — заявил Дмитрий Песков.
Форманчук не исключает, что власти могут начать изымать автомобили для нужд Минобороны как раз в рамках «других мероприятий». Правда, подчеркнул он, пока этого не происходит.
«В Минобороны сказали, что наши автомобили им не нужны. У них транспортных средств достаточно. И на чём они будут ездить? На моей Lada Granta по полям? Это какая-то избыточная, абсурдная инициатива. Повторяю: в рамках мобилизации нужную технику и так могут забрать. Не обязательно быть нарушителем. Такие прецеденты уже были», — сказал ForPost президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области.
Форманчук также не понимает, почему автор инициативы об изъятии автомобилей Василий Власов направил письмо на имя главы ГУОБДД МВД РФ Михаила Черникова. Наш собеседник подчеркнул: ГИБДД такими полномочиями не обладает. Для этого необходимо корректировать действующее законодательство.
«Мне непонятно и то, как депутат Госдумы планирует поступать с автомобилями юрлиц, которые спровоцировали ДТП. В числе нарушителей ПДД были автомобили, которые числятся за правительством, МЧС, Минздравом, ГИБДД», — сказал Форманчук.
Согласно отчёту Национального центра дорожной безопасности МВД РФ, в прошлом году на 1,9% увеличилось число происшествий с участием автомобилей такси. В два раза — с 416 до 838 — выросло количество аварий с электросамокатами, сегвеями, моноколёсами.
«Давайте электросамокаты тоже начнём изымать на нужды армии. Почему бы и нет?» — иронично резюмировал Форманчук.
Читайте также: Новые ПДД в России вступят в силу с 1 марта: что нужно знать
Роберт Вочовский
Обсуждение (5)
а не хочет ли этот депутат, учитывая ситуацию с изъятым и зарегистрированным за городской казной (тем или иным способом) общим имуществом собственников мкд, ввести отдельный закон, регулирующий порядок возврата? или "это другое"?
ЛДПР после смерти В.В.Жириновского превратилась в "Глав Ку Ку ",ну это до первых выборов ,а дальше на сельский уровень . Изымайте имущество у тех чиновников кто "изъял "из бюджета .Не один лишний годовой бюджет получится .Но "это же нога того кого надо нога" ,поэтому забирай у тех кто не сможет ничем ответить (это так ОНИ думают). И нужно оценить работу депутата Госдумы Василия Власова ,27 лет отроду!!!!который сидит на бюджете и предлагает заведомо глупые вещи и ещё подгружает бестолковой работой ГИБДД.
А заодно заняться конфискацией недвижимого и "движимого" у дочек,внучек и Жучек.......и у тех,кто из ПФР 2 млрд. вытянул,список бесконечен-толку-0.Без палочки.Хотя там палочек до горизонта...Только простить и забыть.
Отличная идея! Даю сразу наводку ул. Пушкина от пл. Суворова до ул. Василия Кучера, Там же на Кучера перед выездом на Ленина, ул. Суворова от Володарского до Большой Морской. Да еще много мест, если выдать ДПСникам памперсы и снять шоры! Гарантирую за один рабочий день минимум три -четыре десятка машин.
Интересно, кто и по каким критериям отбирает "новости" для публикации здесь - в разделе "Россия"...
"Новость" о письме депутата Власова, явно, не из топовых и отсутствует в новостных лентах большинства популярных порталов. Тем не менее, севастопольский новостной портал решил, что для жителей города именно эта "новость" представляет интерес.
При внимательном прочтении первоисточника видно, что автор публикации - Дмитрий Рункевич немного исказил суть события. В приведённой им цитате из письма Власова написано:
А Дмитрий Рункевич написал:
Как "просьба оценить целесообразность" превратилась в "предложение создать механизм"?