чт, 22/06/2023 - 17:28

Российские водители поедут за границу с «Синей картой»

Автовладельцам из РФ готовят новый международный документ страхования гражданской ответственности.

Российским автовладельцам для поездок за рубеж предложат «Синюю карту». Это новый документ международной системы страхования гражданской ответственности на случай ДТП. Она будет действовать в странах, которые дружественно относятся к РФ.

Принцип «Синей карты» простой: она действует в каждом из государств, входящих в систему.

Соглашение о введении «Синей карты» уже достигнуто с Белоруссией, об этом ForPost сообщили в Российском Союзе Автостраховщиков. В организации уточнили, что прорабатывается вопрос о таком же соглашении с Азербайджаном, Турцией и другими дружественными странами.

«"Синюю карту" планируется ввести в действие с 1 января 2024 года», — добавили в Союзе.

Читайте также: Для авто из недружественных стран резко подорожает ОСАГО: чем это обернётся 

Повторение имеющегося документа

«Синяя карта» будет аналогом уже существующей «Зелёной карты» — также международной системы страхования гражданской ответственности автовладельцев. Но в неё входят 48 стран, представляющих Европейский союз, бывший СССР, Африку. У них есть национальные бюро «зелёнки», над ними — Совет бюро под эгидой рабочей группы по автотранспорту при ООН.

Бюро «Зелёной карты» в России — Российский Союз Автостраховщиков, координирующий систему в нашей стране. А продажа и оформление этого документа возложены на страховые компании.

Российский автовладелец с «зелёнкой» мог спокойно ехать в страны — участницы системы, не приобретая в них внутренние страховки. И если там он становился виновником ДТП, потерпевший получал страховое возмещение по карте российской страховой организации.

Цена «Зелёной карты» зависит от вида транспортного средства и срока страхования. Меньше всего стоят карты для мотоциклов и легковых машин на 15 дней с территорией действия «Республика Беларусь, Республика Молдова и Азербайджанская Республика» — 520 и 1 050 рублей соответственно.

Для этих же транспортных средств на такой же срок, но для территории всех стран системы, — уже 1 550 и 3 090 рублей соответственно, согласно тарифам на сайте РСА.

Читайте по теме: В России впервые допустили ремонт по ОСАГО «бэушными» деталями

Выкрутимся как-нибудь

Но возникла проблема: членство России в системе «зелёнки» будет приостановлено 30 июня на неопределённый срок — такое решение по санкционным мотивам приняла генеральная ассамблея Совета бюро «Зелёной карты».

Значит, работающие в РФ страховщики больше не вправе оформлять этот документ, а действие ранее выданных карт — какой бы срок действия ни был указан в них — будет прекращён также 30 июня. Нашим водителям, получается, при въезде в другие страны придётся покупать приграничные страховые полисы.

Однако им пригодится «Синяя карта». Она будет действовать так же, как «Зелёная карта», в том числе в части приобретения и использования, об этом ForPost сообщили в Российском Союзе Автостраховщиков.

При этом, уточнили в организации, удалось договориться с Азербайджаном и Турцией, что выданные в РФ до 1 июля этого года «Зелёные карты» будут действовать весь срок указанного в них страхования.

Хоть запуск «Синей карты» запланирован на 2024 год, с Белоруссией новые договоры страхования гражданской ответственности автовладельцев после 1 июля этого года — и до следующего года — будут оформлять, используя бланки «Зелёной карты», добавили в Союзе.

«На текущем этапе с каждым отдельным бюро других стран заключается отдельное соглашение. Вместе с тем на их базе в перспективе возможно создание полноценной самостоятельной системы страхования», — сказали в РСА.

Тарифы на оформление «Синей карты» будут такими же, как для «Зелёной карты». При этом «Синяя карта» будет всё-таки дешевле, чем иностранные полисы приграничного страхования, заключили в Союзе.

Экономическая интеграция между отдельными странами СНГ давно вышла за пределы этого объединения. И в рамках Союзного государства России и Белоруссии возможна унификация страхового законодательства, в том числе посредством установления единого страхового полиса, отметил кандидат юридических наук Константин Худолей.

«Подобные вопросы уже обсуждались в 2021 году Парламентским Собранием Союза России и Беларуси в рамках подготовки подписания «дорожных карт» по интеграции России и Беларуси в Союзном государстве», — напомнил он.

Потом аналогичные интеграционные процессы можно запустить и между странами Евразийского экономического союза, куда помимо РФ и Белоруссии входят другие страны ближнего зарубежья как участники или наблюдатели, считает Худолей.

Читайте ещё: Страсти по ОСАГО: насколько должен подорожать полис, чтоб система заработала? 

Алексей Лохвицкий

Читайте также: