пн, 15/06/2020 - 10:22

Российские банки хотят переложить свои проблемы на плечи клиентов

На такой шаг их заставил пойти кризис.

В Ассоциации банков РФ назвали услуги, которые могут стать платными для клиентов, если Центробанк сохранит низкие эквайринговые комиссии. Соответствующее письмо уже направлено на рассмотрение в правительство РФ, передаёт vse42.ru со ссылкой на «Известия».

Речь идёт о плате за обслуживание и выпуск карт, услуги колл-центра, ряде платёжных приложений и сокращении программ лояльности.

Как сказано в обращении Ассоциации банков, такие меры будут приняты при сохранении административного регулирования и ограничения комиссии за приём карт.

Напомним, в марте ЦБ ограничил комиссии за приём бесконтактных платежей на уровне 1%. За весь период действия данных мер потери банков могут составить порядка 10–15 млрд рублей, утверждают в Ассоциации банков России.

Введение платных услуг позволит банкам частично компенсировать расходы, возникшие из-за коронавирусных ограничений, заявил изданию Ura.ru экономист Константин Юрченко.

«В связи с нынешним кризисом доходы у банков уменьшаются. Банки, конечно, будут пытаться найти какие-то альтернативные источники дохода. Это нормальный рыночный процесс», — цитирует эксперта издание.

По данным представителя одного из ведущих банков России, на каждого российского жителя приходится минимум две банковские карты.

Читайте по теме: В России вступил в силу закон об отмене «банковского роуминга»

Теги:
Читайте также: