Российские банки хотят переложить свои проблемы на плечи клиентов
В Ассоциации банков РФ назвали услуги, которые могут стать платными для клиентов, если Центробанк сохранит низкие эквайринговые комиссии. Соответствующее письмо уже направлено на рассмотрение в правительство РФ, передаёт vse42.ru со ссылкой на «Известия».
Речь идёт о плате за обслуживание и выпуск карт, услуги колл-центра, ряде платёжных приложений и сокращении программ лояльности.
Как сказано в обращении Ассоциации банков, такие меры будут приняты при сохранении административного регулирования и ограничения комиссии за приём карт.
Напомним, в марте ЦБ ограничил комиссии за приём бесконтактных платежей на уровне 1%. За весь период действия данных мер потери банков могут составить порядка 10–15 млрд рублей, утверждают в Ассоциации банков России.
Введение платных услуг позволит банкам частично компенсировать расходы, возникшие из-за коронавирусных ограничений, заявил изданию Ura.ru экономист Константин Юрченко.
«В связи с нынешним кризисом доходы у банков уменьшаются. Банки, конечно, будут пытаться найти какие-то альтернативные источники дохода. Это нормальный рыночный процесс», — цитирует эксперта издание.
По данным представителя одного из ведущих банков России, на каждого российского жителя приходится минимум две банковские карты.
Читайте по теме: В России вступил в силу закон об отмене «банковского роуминга»