вт, 11/05/2021 - 13:23

Россиянам не нравятся современные фильмы о войне. А зря!

Ранее зрители раскритиковали киноновинки и потребовали вернуть советские киноленты на ТВ.

Современные российские фильмы о Великой Отечественной войне незаслуженно подверглись хейту со стороны зрителей, уверены некоторые кинокритики. Такие киноленты, как «Битва за Севастополь», «28 панфиловцев», ремейк «…А зори здесь тихие» сняты качественно и раскрывают тему войны, выразил своё мнение в беседе с корреспондентом ForPost кинокритик Юрий Гладильщиков.

Ранее в российский прокат вышло несколько сериалов и кинолент о Великой Отечественной войне и о событиях, предшествующих ей. Однако российский зритель не испытал восторга от увиденного. Сами герои киноновинок признаются, что снимаются в далеко не идеальных картинах, которые по всем параметрам проигрывают классике советского кино. Одни актёры уверены, что россияне «объелись», другие обвинили сценаристов и коллег по цеху в безграмотности.   

Ранее в беседе с корреспондентом ForPost один из героев сериала «Джульбарс» Николай Мачульский отметил: чем дальше актёр находится от времени, которое показано в фильме, тем сложнее ему играть. Поэтому все лучшие фильмы про Великую Отечественную вышли в 1960–1970-е годы, так как их снимали участники боевых действий.

«Многие современные фильмы о Великой Отечественной войне неплохие. Другое дело, что, снимая киноленты на военную тематику, сценаристы и режиссёры подстраиваются под молодёжную аудиторию. В кинотеатры не ходят те, кто ругает современное кино. Сегодня киноаудиторией является публика в возрасте от 14 до 30 лет. Для них уже нельзя снимать фильмы о Великой Отечественной войне, как снимали для очевидцев того времени», — уточнил Гладильщиков.

Он отметил: при создании очередного фильма о Великой Отечественной российским режиссёрам и сценаристам приходится идти на определённые коммерческие уступки, домыслы. Военные фильмы достаточно масштабные. На их производство студии выделяют большие бюджеты, которые каким-то образом нужно отбивать.

«Если вы не заинтересуете молодую публику, то фильм в прокате не окупится. Как правило, раздражаются пожилые люди, которым не нравится современное кино. Молодёжь эти фильмы устраивают вполне», — уточнил Гладильщиков.

Вторая причина, почему современные фильмы о Великой Отечественной войне стали другими, — переосмысление событий тех лет, уверены некоторые кинокритики. Современный контент стремится к зрелищности. Зритель хочет видеть больше экшн-сцен, чем драматургии. Эксперты отмечают: это не всегда правильный путь, но пока он единственный, чтобы заинтересовать правнуков ветеранов историей своей страны.

В качестве примера некоторые кинокритики приводят фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Это не просто кинолента, а альтернативный взгляд на Вторую мировую войну. Почему подобные фильмы не должны выпускать российские режиссёры? Эксперты напоминают о фильме Андрея Богатырёва «Красный призрак». Это российский ответ «Бесславным ублюдкам». Героем отечественного фильма стал партизан-супергерой, который зимой 1941 года убивает карателей вермахта.

Кинокритики отмечают: не стоит от современных фильмов о Великой Отечественной войне «ждать каких-то откровений». Время «Летят журавли» прошло. Настала эпоха неплохих «Красных призраков», которые «также способны научить молодёжь любить Родину». 

Читайте также: Пять причин провала российского кино о войне

Роберт Вочовский

Теги:
Читайте также: