Владельцы неиспользуемых банковских карт могут столкнуться со списанием комиссии, навязыванием услуг и даже утечкой персональных данных. Об этом в беседе с РИА Новости предупредила эксперт по цифровой экономике Екатерина Семерикова.
Зачастую, если карта позиционируется банком как «бесплатная», то по условиям обслуживания клиент должен совершать по ней минимальное число транзакций. Держатели таких карт могут забыть или вовсе не знать об этом, а со временем столкнутся с требованием оплатить комиссию.
Если карта с бесплатным обслуживанием использовалась для получения зарплаты, а потом клиент заключил договор с другим банком, то старая карта автоматически теряет статус «бесплатной». Для того чтобы потом не платить лишнего, эксперт советует вовремя закрыть ненужную карту.
Не стоит забывать, что банк владеет личными данными, которые человек оставляет при оформлении любого банковского продукта.
В лучшем случае почту или мессенджеры «пассивного» клиента будут засыпать спамом с предложением ненужных услуг. В худшем — данные могут перекочевать к мошенникам, у которых в арсенале десятки способов, как завладеть чужими средствами.
По подсчётам Центробанка, на конец сентября россиянам выдано 319,8 млн карт, из них 224,3 млн единиц были активными, ещё 95,5 млн карт не использовались.
В октябре стало известно о том, что российские банки начали вводить комиссию за «стягивание» денег, когда пополнение кредитки происходит с карты стороннего банка.
Читайте по теме: Гости Крыма возмущены комиссией с банковских карт