Правление социал-демократической партии Германии приняло решение выдвинуть кандидатуру нынешнего канцлера Олафа Шольца на второй срок. Президент России Владимир Путин провёл с ним телефонные переговоры.
Изменятся ли отношения России и Германии?
Это, во-первых, будет зависеть от того, выберут ли Шольца. И до самого последнего времени можно было уверенно сказать, что да, выберут. Но выборы в парламент показали, что оппозиция, а в частности социалистические партии, не просто набирает популярность, а набирает её стремительно, и переизбрание Шольца под большим вопросом.
Олаф Шольц — один из демократических европейских лидеров, можно даже, наверное, сказать — радикально демократических. Мы все знаем эту глобальную партию «за всё хорошее против всего плохого». А если быть точнее — за интересы США против России по всем буквально пунктам мировой повестки. Санкции, поставки оружия на Украину, бесконечное порицание российского лидера, ряд громких заявлений — всё это характеризует период работы Шольца, и вряд ли он намерен радикально изменить свою позицию.
Но есть нюанс.
Олаф Шольц не вступал в прямую коммуникацию с российским президентом с декабря 2022 года. При этом во всех выступлениях чётко давал понять, что Германия будет действовать против России, как я написала выше. Но вот буквально на днях состоялся телефонный разговор.
Такую словоохотливость Шольца можно было бы списать на «Орешник» и на тот факт, что Германия почувствовала угрозу. Всё же, кто как не немцы опробовал на себе силу русского оружия. Но Шольц пошёл на переговоры раньше, ещё до объявления Путиным об испытаниях «Орешника».
Что это значит?
Ну, во-первых, сам Шольц лучше других видит, что рейтинги социалистов и в целом оппозиции в Германии растут. С чем это связано? Конечно, в том числе с усталостью от затянувшегося украинского конфликта, с его очевидной уже всем бесперспективностью, с бесконечными вложениями в эту «чёрную дыру». С падением экономики и с усилением — не только в Европе, но и вообще в мире, даже в США — национальной риторики, стремления к обособленности. В конце концов, даже в Америке выбрали Трампа.
То есть, Шольц, пытаясь лавировать между струй, понимает, что между Россией и США возможно «потепление» отношений, что СВО не будет длиться вечно, что мировая экономика — единый организм, и Россию оттуда навсегда не выкинуть как бы ни хотелось.
То есть, Шольц не то, чтобы держит курс на примирение, но допускает его. И звонок Путину — прямой открытый жест в этом направлении, бесконечно раздражающий Украину.
Что ж. Приятно посмотреть! Чем бы ни закончились выборы в Германии, в любом случае приятно, когда Зеленского корёжит.
Мария Дегтерева