Есть у французов и интересы в российской электроэнергетике. Так, два года назад EdF хотела купить 25% государственного «Интер РАО ЕЭС» (его совет директоров возглавляет вице-премьер Игорь Сечин), но сделка не состоялась. Затем летом 2008 года
В ходе сегодняшнего визита премьер-министра РФ Владимира Путина во Францию, как ожидается, будут подписаны соглашения по партнерству «АвтоВАЗа» и Renault и вхождению EdF в South Stream.
Как отмечает издание, накануне вылета в Париж, глава российского правительства обсудил по телефону с Саркози вопросы торгово-экономического взаимодействия, которые стоят в повестке дня. По сведениям «Ъ», речь в первую очередь шла об участии Renault в спасении «АвтоВАЗа». Источник, близкий к переговорам Renault и «АвтоВАЗа», говорит, что речь идет об обмене долями, при котором доля французского концерна увеличится с блокирующей до контрольной, а российская сторона получит пакет акций Renault. Источник издания в правительстве уточняет, что обсуждается вариант, при котором доля Renault в «АвтоВАЗе» хоть и вырастет, но все-таки будет меньше контрольной. Зато российская сторона готова существенно облегчить доступ французских компаний к энергоресурсам страны.
Вопрос о том, что Renault должен помочь находящемуся в тяжелой финансовой ситуации «АвтоВАЗу» деньгами, вложив их в акции завода, был поднят Путиным еще в начале октября. Тогда, правда, речь шла лишь о сохранении блокирующей доли французского концерна в «АвтоВАЗе» путем выкупа акций его допэмиссии. Но представители Renault не поддерживали эту идею, настаивая на формате технологического сотрудничества. С тех пор тема увеличения доли концерна в «АвтоВАЗе» не раз поднималась неофициально, а в прошлую субботу глава «Ростехнологий» (владеет 25% «АвтоВАЗа» и фактически контролирует это предприятие) Сергей Чемезов говорил, что это может произойти в
Источники «Ъ» не уточняют, кто именно может получить акции Renault — государство, «Ростехнологии» или сам «АвтоВАЗ». Однако стоимость компаний несопоставима. Капитализация Renault на парижской Euronext вчера составляла 8,99 млрд евро, капитализация «АвтоВАЗа» на РТС — $887 млн (591 млн евро). То есть при рыночной оценке за блокпакет «АвтоВАЗа» Москва может получить примерно 1,5% акций Renault, отмечает Юлий Матевосов из ИК «Атон».
Стимулировать французов к шагу, который до сих пор не вызывал у них никакого энтузиазма, призваны обещания допуска к российским энергоресурсам.
К примеру, GDF Suez хочет войти в проект газопровода «Северный поток» (Nord Stream). Предполагалось, что соответствующий меморандум будет подписан в октябре, но пока этого не произошло. Зато сегодня должен быть подписан меморандум о намерениях по вхождению Electricite de France (EdF) во второй крупный российский энергополитический проект — по строительству газопровода South Stream.
Есть у французов и интересы в российской электроэнергетике. Так, два года назад EdF хотела купить 25% государственного «Интер РАО ЕЭС» (его совет директоров возглавляет вице-премьер Игорь Сечин), но сделка не состоялась. Затем летом 2008 года стало известно, что EdF вместе с «Интер РАО» претендовала на покупку ОГК-1, но безуспешно. Через два месяца EdF и «Интер РАО» подписали протокол о развитии стратегического партнерства, но по итогам встречи с Владимиром Путиным в сентябре 2008 года директор EdF по Европе Марк Будье сообщил о намерении купить миноритарный пакет в «Интер РАО». Планировала заняться электроэнергетическим бизнесом в России и GDF Suez. В ноябре 2007 года она вела переговоры о покупке в рамках реформы РАО «ЕЭС России» ТГК-10. Но компания досталась финскому Fortum. Единственное, что пока купили французы (GDF Suez) в российской энергетике, — это 25% в ООО «Новогор-Прикамье», коммунальном операторе Пермского края.
Обсуждение (12)
А Украина чем обмениватся будет ? Мы тоже хотим участвовать в разных обменах . Например можем поменять игроков сборной Украины по футболу на игроков и трениров сборных Англии , Испании , Германи ну или хотя бы Сербии .
to дед мороз (под ёлкой той) писец рено.
Больше тявкнуть нечего...
to дед мороз (под ёлкой той) to ОМ (dommo) Слова подбирай. Это моё мнение, думаю так и будет.
Мнение должно обоснованно, иначе эт киздёшь...В России выпускают уже несколько брэндов,жалоб нет,а ты всё на АвтоВаз косишь...
to дед мороз (под ёлкой той) to ОМ (dommo) Слова подбирай. Это моё мнение, думаю так и будет.
А тебе ОМ , правильно указал ! Обоснуй !
Ты скажи мнение с обоснованием, а просто так
болтать , с упором на Якание, это неуважение
к собеседникам !
Мы раскачаем этот мир!!!Россия лэтс гоу!!!
Всем привет!!!

Киев, нужно очищать,от таких,как дед мороз,переселять в Магадан их всех на х..рен, они любят зимние пейзажи....
Поставят на Ваз французские движки, как на Волгу английские, и угробят последних производителей движков в РФ.
to дед мороз (под ёлкой той)

На куй мне Кыев, я северянин, вятский я....
Мне не нужны каштаны, а жопу погреть, на это есть Ебипет и Турция....
to дед мороз (под ёлкой той) to Парус (Екатеринбург) Я знаю, что ты бы с превеликим удольствием помеял свой Екатеринобург на Киев и за родину забыл бы, и свой псевдопатриотизм бы в задницу засунул, и мову бы выучил, но жить тебье в жопе.
И чего ет ты за него решаешь...иль в бабки гадалки заделался?И чем скажите мне пожалуйста Екатеринбург хуже Киева?Или может люди хуже?
Тем более Киев сейчас уже не тот...сплошная Говерла и мрак, впрочем как и Москва, она родимая,чуть ли не самый дорогой город мира...
Кто-то в этой сделке хочет кого-то надуть. Интересно, у кого получится. Кто расслабится, с того и поимеют.
Заголовок статьи не соответствует её содержанию: Три французских конторы получают долю в российских компаниях - в чём обмен?
Обмена не будет. Только очередная распродажа страны. Доходы от ВАЗа упали, а откатов хочется. Население возмущается за деньги, подаренные АВТОВАЗУ, а заначку от предыдущих спонсирований давно прое.ли.