Депутаты фракции «Новые люди» в Госдуме выступили с инициативой дать родителям возможность участвовать в школьных собраниях из дома или с рабочего места. Однако эксперты в сфере образования подчёркивают ценность личного общения и призывают сохранить баланс между традиционным и цифровым форматами.
Аргументы инициаторов родительских собраний онлайн
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков и депутаты Анна Скрозникова и Антон Ткачёв направили официальный запрос на имя министра просвещения РФ Сергея Кравцова. В нём сказано, что нужно законодательно закрепить за родителями право посещать собрания в онлайн-режиме, передаёт ТАСС.
Как отмечают авторы инициативы, собрание с учётом дороги занимает от двух до трёх часов, которые родители вынуждены выделять после рабочего дня.
Законодатели убеждены, что введение онлайн-формата позволит мамам и папам совмещать профессиональные обязанности, семейную жизнь и участие в образовательном процессе детей.
И. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания Александр Цветков признал в беседе с ТАСС очевидные преимущества цифрового решения. Однако вместе с тем он высказал и серьёзные опасения относительно полного перехода на дистанционный формат.
По его мнению, онлайн-формат не позволяет участникам полностью погрузиться в обсуждаемые вопросы. Кроме того, многие родители могут подключаться к эфиру формально, параллельно занимаясь своими делами, что сводит эффективность взаимодействия к минимуму.
Что думают учителя о родительских собраниях в онлайн-режиме
«Безусловно, онлайн-формат решит проблему занятых родителей — тех, кто задерживается на работе, кому не с кем оставить младших детей или кто живёт далеко от школы. Для таких семей это реальное спасение», — сказала в беседе с ForPost учитель начальных классов школы Мария Бахуринская.
В начальной школе особенно важна личная встреча, подчёркивает педагог:
«Когда родители приходят в класс, они видят тетради своих детей на партах, работы на стендах, могут подойти ко мне после собрания и тихо обсудить волнующие вопросы. Через экран такой доверительный контакт гораздо сложнее».
По словам учителя, в период пандемии ковида у неё был опыт проведения онлайн-собраний. Но на них родители часто молчали и не задавали вопросов. Создавалось впечатление, что всё понятно, а потом оказывалось, что многие моменты остались неясными. В классе же возникает живая дискуссия, родители общаются между собой, что особенно важно в начале учебного года.
«На мой взгляд, нужно найти разумный баланс. Например, проводить в онлайн-формате информационные собрания, а для обсуждения важных вопросов, воспитательных моментов или конфликтных ситуаций приглашать родителей очно», — резюмировала Мария Бахуринская.
Дарья Клименко
Большей частью школа находится недалеко от дома, потому что домой прийти и включить интернет, а то и через смартфон. что зайти в школу на собрание, времени будет тратиться примерно одинаково.
Так что этот аргумент слабенький.