Севастополь

Реставрация федерального масштаба: кому достанутся 102 миллиона на восстановление кинотеатра «Украина» в Севастополе

Бывший кинотеатр «Украина», расположенный на улице Ленина и являющийся памятником архитектуры, с марта огорожен металлическим забором. Ещё летом 2015 года стало известно, что этот объект ждёт масштабная реставрация и изменение назначения. Тогда его передали в ведение федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» (далее – музей обороны Севастополя). Планируется, что кинотеатр станет современным выставочным залом.

 Отметим, что реставрация «Украины» вошла в федеральную целевую программу реставрации памятников культуры и архитектуры. На неё выделили более 100 миллионов рублей, финансирование взяло на себя Министерство культуры России.
 
Претворение в жизнь такого смелого плана требует от государственного заказчика выверенного подхода и проведения нескольких обязательных предварительных этапов: проектирования, историко-архитектурных натурных исследований, инженерно-технических исследований, составления сметы. Подготовку реставрации взяло на себя акционерное общество «Реставрационные компании». В целом эти работы обошлись федеральному бюджету, если судить по официальному порталу государственных закупок России, почти в восемь миллионов рублей.
 
Сейчас подготовка позади, строители приступили к самой реставрации и приспособлению здания под выставочный зал. Но вот незадача – работы начались раньше, чем завершился конкурс по определению подрядчика.
 
По сведениям «Севастопольской газеты», реставрация началась в марте 2016 года вместе с появлением вокруг здания строительного забора. Тогда же издание назвало подрядчика – общество с ограниченной ответственностью «Меандр» из Санкт-Петербурга, ведущее реставрационно-строительную деятельность.
 
 
Однако, согласно данным портала государственных закупок России, итоги конкурса по определению подрядчика были подведены аж 29 апреля и лишь тогда был назван победитель – упомянутая выше питерская фирма «Меандр», которая получит за реставрацию 102 миллиона рублей, выделяемых из федерального бюджета.
 
Минкультуры РФ не вмешивается в госзакупки
 
ForPost обратился к заместителю министра культуры России Владимиру Аристархову с просьбой пояснить, как получилось, что подрядчик реставрации бывшего кинотеатра «Украина» был определён только 29 апреля, но известен он как подрядчик на объекте ещё с середины марта. Аристархов сказал, что государственным заказчиком выступает Музей обороны Севастополя, а не Минкультуры РФ, и рекомендовал за пояснениями обратиться к руководству музея.
 
«Знаете, я такими деталями не владею, не знаю, так ли это на самом деле. Вам нужно задать вопрос подрядчику и самому музею. Ведь заказчик работ – музей. И что там происходит со сроками – на таком детальном уровне мы не в силах обследовать, что происходит в музеях», – отметил Владимир Аристархов.
 
Он также подчеркнул, что функция министерства заключается в том, чтобы довести деньги до музея: «А дальше это уже полномочия музея, чтобы в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках провести торги, согласовав их, как положено, определить победителя и сделать так, чтобы работы были сделаны в срок, принять их и рассчитаться».
 
Аристархов пообещал, что после реставрации кинотеатра Минкульутры РФ проведёт проверку законности освоения федеральных средств: «Мы доводим деньги и потом проверяем, сделаны или не сделаны работы и законность освоения средств».
 
По данным ForPost, реставрация завершится ориентировочно осенью 2016 года.
 
В музее всё спокойно
 
Директор федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» Александр Рудомётов заявил ForPost, что установка «Меандром» строительных лесов и проведение подготовительных работ с марта и вплоть до объявления его победителем конкурса по определению подрядчика реставрации – чистой воды совпадение.
 
«Не знаю такого. У вас такая информация есть? У меня такой информации нет. Они (ООО „Меандр”. – Ред.) приступили всего лишь к установке лесов. Никаких победителей. После того как РВИО (Крымский военно-исторический центр Российского военно-исторического общества. – Ред.) передало нам документацию, мы объявили конкурс на подрядчика. Было пять претендентов. Из 120 миллионов, которые были выставлены на торги, они (ООО „Меандр”. – Ред.) выиграли с суммой 102 миллиона рублей, остальные брали ещё больше. Поэтому раньше подрядчик не был определён», – заверил Рудомётов.
 
 
Рудомётов пояснил, что установка лесов и другие «подготовительные работы» в марте проводились по отдельному договору и не с музеем, а с крымской структурой военно-исторического общества: «По отдельному договору. Если бы это были торги, тогда понятно, а так мог „Меандр”, мог любой другой установить леса – из тех пяти, которые претендовали на эти работы. По тендерным процедурам проходят договоры, сумма которых выше. Это был договор срочного подряда, который проводится с одним исполнителем, который РВИО наняло».
Александр Рудомётов добавил, что до сих пор музей и РВИО не завершили между собой документооборот по зданию бывшего кинотеатра «Украина». В завершение он заверил ForPost, что заранее он не знал о том, что тендер на реставрацию выиграет питерская фирма, которая занималась установкой строительных лесов, и что на него не оказывалось давление ни со стороны Минкультуры РФ, ни со стороны каких-либо других лиц или организаций, для того чтобы подрядчиком было определено ООО «Меандр».
 
Подрядчик отмалчивается
 
На момент публикации в фирме «Меандр» не смогли ответить ForPost на вопрос о том, как компания «заблаговременного» вышла на объект, до подведения итогов конкурса. Пресс-секретарь предприятия Роман Кремлёв пообещал прояснить ситуацию 27 мая, сославшись на то, что 26 мая у руководства «Меандр» большая загруженность: «Генеральный директор в командировке, поэтому комментарий на ваш вопрос перенесли на завтра, вторая половина дня».
 
Терзают смутные сомнения
 
В этой истории с появлением до окончания конкурсных процедур общества с ограниченной ответственностью «Меандр» как подрядчика реставрации бывшего кинотеатра «Украина» ряд «тёмных» обстоятельств.
 
Во-первых, «Украина» находится под контролем автономной некоммерческой организации «Крымский военно-исторический центр», чьими учредителями являются Российское военно-историческое общество, полпред Президента РФ в Крыму Олег Белавенцев и министр культуры России Владимир Мединский. В свою очередь, Российское военно-историческое общество создано Минобороны РФ, Минкультуры РФ (возглавляемым Владимиром Мединским), общественной организацией «Преображенский полк» и тремя гражданами России (в том числе заместителем министра культуры РФ Григорием Ивлиевым).
 
Ни «Крымский военно-исторический центр», ни Российское военно-историческое общество, согласно системам раскрытия информации, не были госзаказчиками конкурса по установке строительных лесов фирмой «Меандр», как говорил директор Музея героической обороны Севастополя Александр Рудомётов.
 
Во-вторых, заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов немного слукавил, когда сказал, что он не владеет ситуацией вокруг реставрации кинотеатра «Украина». Дело в том, что организатором и заказчиком конкурсов по проектированию и составлению сметы реставрации было акционерное общество «Реставрационные компании», которое возглавляет Андрей Аристархов – брат Владимира Аристархова, а заодно и советник министра культуры РФ Владимира Мединского. Более того, Владимир Аристархов и Владимир Мединский были бизнес-партнёрами по фирме «Издательский дом ”Наше время”».
 
Ну негоже Владимиру Аристархову в такой компании да в таком ведомстве не знать, куда идут сотни миллионов бюджетных рублей.
 
В-третьих, о заинтересованности главы Минкультуры РФ Владимира Мединского в реставрации кинотеатра «Украина»: 23 мая он докладывал Председателю Правительства России Дмитрию Медведеву, что на реставрационные и ремонтные работы в Музее обороны Севастополя (который заказывал реставрацию «Украины») планируется потратить около миллиарда рублей.
 
«Музею передан разрушенный, но очень красивый когда-то кинотеатр „Украина” – под культурно-выставочный центр. Его мы планируем завершить уже к осени этого года и далее в рамках нашей работы разместить там сменную экспозицию выставки „История России: от Рюриковичей – до современного дня”», – пояснял Мединский.
 
В-четвёртых, ООО «Меандр» начал стабильно выигрывать государственные тендеры с 2011 года, когда ещё будущий министр культуры РФ Владимир Мединский был председателем Комитета по культуре Государственной Думы РФ. А уж с 2012 года, когда Мединский стал главой Минкультуры РФ, госзаказы посыпались на «Меандр», как из рога изобилия. По предварительным данным, с 2011-го по 2016 год предприятие выиграло тендеры на 2,53 миллиарда рублей.
 
Ну и в завершение: генеральным директором ООО «Меандр» является Елена Николаевна Завадская.
 
Известно, что человек по имени Николай Завадский из Санкт-Петербурга (как и сам «Меандр») «прославился» тем, что в 2007 году, по данным «Фонтанки», был осуждён на пять лет тюрьмы за кражу более 70 экспонатов из питерского «Эрмитажа», где его супруга работала хранительницей. Кстати, к 2012 году, когда на «Меандр» посыпались госзаказы, он уже должен был выйти на свободу. Возможно, это тоже просто совпадение.
 
Власта Пидпалая, Николай Иракли
12703
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (40)

Profile picture for user соломенная шляпка
1531
соломенная шляпка

Вот,если честно,мне,как рядовому обывателю,абсолютно всё равно,кому достанутся 102 миллиона. Не снесут здание. Отреставрируют. лебедю и кабану ,под возведение хмарочёса ,не отдадут. И это уже хорошо. А рюриковичи,как приедут,так и уедут.Кому они нужны и интересны?. Выставочный зал на Ленина-это замечательно. Освежит административно полицейско судебную улицу.Ещё охота,чтобы надгробие, справа от входа, с газона убрали.

Profile picture for user chulkov
1476
chulkov

Главное, чтобы денег на ремонт оставили, а то что-то много заинтересованных участников и все " не в курсе ".

Profile picture for user sevmaks77
866
sevmaks77

Мдаааа... Что сказать? Византия, одним словом...

Profile picture for user strelec
24491
strelec

Опять нарисовались сомнительные личности.Ну да,запахло большими деньгами.

Profile picture for user соломенная шляпка
1531
соломенная шляпка

to chulkov (Севастополь) to sevmaks77 (Севастополь)

А чего вы "нерничаете" ?)))) Не из городского бюджета деньги тратят,а аж сам МинКульт. Прокуратуре Севастополя фигура Мединского недоступна. Высшего полёта птичка. Вот пусть "там за туманами" и считают бабулесы. Щас,конечно,Мединский с минкультом в Крыму и Севастополе развернётся ))))

Profile picture for user соломенная шляпка
1531
соломенная шляпка

Ещё бы Минкульт "Дружбу" под себя и выставку рюриковичей подмял,а то,просто мимо здания ходить стыдно.(. И Ивушку,с Матросским бульваром. Хоть может что-то в городе преобразится и похорошеет. А то,выделяют деньги,выделяют, и всё-в пропасть.

Profile picture for user Невзоров
1844
Невзоров

снова и снова ее реставрируют. помню еще при Саратове начинали... каждый год все на реставрацию выделяли деньги

Profile picture for user Станислав Скабичевский
4
Станислав Скаб…

Написано много, но, в написанном реальных фактов коррупции - ноль.
Одни домыслы.
Если абстрагироваться от дежурного клича - "все пропало, все кругом воры, все украли!" - что останется?
Останется тот факт, что разрушенное прекрасное здание в центре города (добротной, кстати, сталинской архитектуры), превращенное в украинские времена в адский гадюшник, пошли федеральные(!) деньги.
Цель - провести комплексную реставрацию и благоустройство прилегающей территории.
Реставрацию! Не просто: побелить-покрасить, поставить стеклопакеты, нет - восстановить облицовку, дубовые двери-окна-паркет... И многое другое.
При этом - не изменяя назначение здания.
То есть: там будет не ресторан, не казино-бордель, не торговый центр, а культурно-выставочный центр, проще говоря - музей, привлекающий туристов.
Вопрос №1 - плохо это?
или, лучше бы было, чтобы и дальше там был заплеванный гадюшник с позорным торжищем, где можно фильмы снимать о начале лихих 90-х?
Ответ: хорошо.
Вопрос №2 - есть ли еще одни такие руины в центре города, на восстановление которых удалось (немалыми усилиями всех причастных) привлечь федеральные деньги? (не городские!)
Ответ: нет больше таких объектов, к сожалению.

Город превращен в шанхай. Старый Севастополь обшарпан, потерялся в вывесках, рекламных бордах и всяких диалогах с голубыми унитазами.
При этом, за 2 года для приведения в порядок городского кольца не сделано ничего. Одни прожекты, лозунги, хаотическая деятельность, - ничего системного.
Только одну "Украину" за один год удалось провести от замысла до начала работ.
И она будет восстановлена, станет выглядеть не хуже, чем в 1955 году.

Пусть делают. Пусть только делают! Если будут нарушения - у нас на это специальные контрольные органы есть, они со всем разберутся.
А мне главное - чтобы Севастополь снова стал красивейшим городом страны, архитектурный облик которого соответствовал бы его славной истории.
То, что "Украину" реставрируют - это хорошо!

Profile picture for user соломенная шляпка
1531
соломенная шляпка

to Станислав Скабичевский При этом - не изменяя назначение здания.
Меняя ). Ну,то ерунда.
А в остальном,Вы всё правильно написали.

Profile picture for user Олег Березенко
2587
Олег Березенко

Неужели кто-то ещё верит, что законы о закупках придуманы, чтобы всё проходило честно и прозрачно?

Profile picture for user Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to Станислав Скабичевский

Всё, что Вы написали, как бы правильно. Но речь не о том, что не нужно восстанавливать Севастополь. Так что не нужно уводить разговор в сторону.

Profile picture for user Станислав Скабичевский
4
Станислав Скаб…

to Станислав Скабичевский При этом - не изменяя назначение здания. Меняя ). Ну,то ерунда. А в остальном,Вы всё правильно написали.

Нет, не меняя. Назначение то же, что и было - "объект культуры".
Т.е.: кинотеатр, театр, концертный зал, музей итп.
Именно поэтому здание до сих пор не "прихватизировали". Его же перепрофилировать нельзя!
Ни один инвестор не станет вкладыват такие деньги в реставрацию культурного объекта (просто обычный ремонт там проводить нельзя, бо памятник архитектуры)
100 миллионов не отобьешь даже на казино, не то, что на концертном зале...
Возник тупик: здание в таком состоянии, что его дешевле развалить и построить новое, но это запрещено, т.к. памятник архитектуры.
А реставрировать - нет желающих, и у города, тоже, дефицитный бюджет и есть статьи расходов поважнее.
Если бы не завели сюда средства федеральной целевой программы Минкульта, стоять бы этой руине еще 50 лет... Пока бы сама не развалилась

Profile picture for user соломенная шляпка
1531
соломенная шляпка

to Станислав Скабичевский

Так совпадают наши мысли! Охота увидеть в Севастополе РУКУ Культуры от РФ.А, не одни сплошные разочарования (. У меня складывается впечатление,что бешеные миллиарды на развитие Севастополя выписываются только на бумаге.... И меняйла получает премию,за экономию бюджета (. Ну,реально,ведь ничего не делается. То хохлы были виноваты,а теперь мы вернулись на Родину.Но...что-то Родина нас не любит. И меняйла выполняет свою задачу,превращая Город Герой,в местечко. Обидно,шо ужас!

Не. Свет есть. Мост строят. В этом забота и имперские замашки.Тут не поспоришь

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

Я с этим "Меандром" в Питере работал.
Чуваки не выполнили договорных обязательств и свалили. За ними нужно было постоянно следить.
Чувствую, что делов не будет.
На такую сумму-102 миллиона (без учета отката), токма такие меандры и подвязываются.
Вобщем не будет ни реконструкции, ни денег.
Ну уж если и после такого ни кого не посадят, то я совсем не пойму зачем мы кровь на блокпостах проливали?!

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to Просто врач (Севастополь) Я с этим Меандром в Питере работал. Чуваки не выполнили договорных обязательств и свалили. За ними нужно было постоянно следить. Чувствую, что делов не будет. На такую сумму-102 миллиона (без учета отката), токма такие меандры и подвязываются. Вобщем не будет ни реконструкции, ни денег. Ну уж если и после такого ни кого не посадят, то я совсем не пойму зачем мы кровь на блокпостах проливали?!
И много пролили?

Profile picture for user Даль
990
Даль

Лозунг "Задушим коррупцию" был признан экстремистским как призывающий к насильственному свержению существующего строя.

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

Да чего уж там... Зачем своих грузить работой, когда можно на стороне нанять? Попутно гоняя шарик из бабла в наперстках...

Profile picture for user А ТО
377
А ТО

to narumbol (Севастополь) Да чего уж там... Зачем своих грузить работой, когда можно на стороне нанять? Попутно гоняя шарик из бабла в наперстках...

А "свои" смогут - качественно и в срок? По разворотливости здешних компаний могу сказать: выполняющих в срок свои обязательства - единицы. Хотят только денег авансом. Как-только получают его, тут же забывают и о тебе и о договоре. Сталкиваюсь повсеместно. Необязательность и лень разъели характер нынешних крымчан. И при этом, постоянное нытье о маленькой зарплате. А за что большую? И потом, реставрационные работы - это не гипсокартоном все закрыть. Есть в Севастополе такая фирма?

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

to А ТО (Тутошние)

Согласен! Наверное нет...

Profile picture for user всего один
2734
всего один

восстановить и переименовать.
т.е. сначала переименовать, а потом восстановить. чтобы потом не было горячих заголовков типа: РОССИЯ реставрирует украину в СЕВАСТОПОЛЕ!

Profile picture for user masusimaru
222
masusimaru

to А ТО (Тутошние) to narumbol (Севастополь) Да чего уж там... Зачем своих грузить работой, когда можно на стороне нанять? Попутно гоняя шарик из бабла в наперстках... А свои смогут - качественно и в срок? По разворотливости здешних компаний могу сказать: выполняющих в срок свои обязательства - единицы. Хотят только денег авансом. Как-только получают его, тут же забывают и о тебе и о договоре. Сталкиваюсь повсеместно. Необязательность и лень разъели характер нынешних крымчан. И при этом, постоянное нытье о маленькой зарплате. А за что большую? И потом, реставрационные работы - это не гипсокартоном все закрыть. Есть в Севастополе такая фирма?
согласен полностью:местные строители приезжая в первопристольную постоянно динамят сроки сдачи объектов, чем ставят в неудобство лиц их туда рекомендовавших

Profile picture for user bedouin
505
bedouin

Мдааа, такой коррупции еще не встречал

Profile picture for user Валик Круглов
544
Валик Круглов

to Просто врач (Севастополь) ....я совсем не пойму зачем мы кровь на блокпостах проливали?! И много пролили?
Опередили спросить:)окропили землю русскую кровушкой, может и медальку дали за боевые заслуги, и участник БД

Profile picture for user Галина Николаевна
2612
Галина Николаевна

И 102 млн туда же...

Profile picture for user madagarova
5952
madagarova

Не существует "Музея обороны Севастополя".

Profile picture for user Олег Березенко
2587
Олег Березенко

Не существует Музея обороны Севастополя . Это сокращение по тексту.

Profile picture for user Марина Нигар
4
Марина Нигар

Особенно здорово жить рядом с этой реконструкцией жильцам дома по ул. Ленина 33. Часть лесов действительно была поставлена в марте этого года, вторую половину завезли 16 мая в 21-30 и продолжали выгрузку до 00-30. Все эти металлоконструкции бросались на асфальт со страшным грохотом, мешая жильцам спать, о чём мною было написано заявление в полицию о нарушении нашего права на отдых. Участковый не приходил, опрос не проводил, хотя там было указано, что ремонтные работы проводились и в субботу 14 мая и в воскресенье 15 мая….
Второй момент. Кто-нибудь в нашем городе будет просчитывать последствия принимаемых решений хоть на полшага? Если в «Украине» предполагается музей, куда будут парковаться автобусы с экскурсантами? И когда наведут хоть какой-то порядок с парковкой автомобилей на прилегающей территории со стороны ул. Ленина и ул. Пушкина. Люди протискиваются между лесами, припаркованными автомобилями и проезжей частью. За троллейбусом скоро будут бегать на пл. Суворова, т.к. вся остановка общественного транспорта забита автомобилями, приехавшими в банк, суд, полицию и остальные организации, находящиеся рядом. Очень просим господина Мишина и сотрудников ДПС обратить внимание на данную проблему.
Третье. Просим организацию «Чистый город» хотя бы раз в неделю подметать и вывозить мусор (коробки с пластиковыми стаканчиками, окурками, пластиковыми бутылками) с территории, находящейся между кинотеатром «Украина» и домом по ул. Ленина 33.

Profile picture for user madagarova
5952
madagarova

to Олег Березенко

Сокращения подаются иным образом.

Profile picture for user Марина Нигар
4
Марина Нигар

Забыла указать, что при установке лесов был побит весь асфальт. Кто и за чей счёт будет его восстанавливать по окончанию ремонта?

Profile picture for user 55555
7426
55555

В. Саратов оценивал в 3-4 млн гривен в 2011, сейчас стоимость ремонта превысила 100 миллионов рублей.

Работы надо сделать достаточно большие, там три-четыре миллиона гривен будут стоить все ремонтные работы. Ссылка

Profile picture for user irka-3
980
irka-3

А зачем было преименовывать? Мы же не дикие щеневмерлики.

Profile picture for user Roz1975
2557
Roz1975

Надо переименовать к.т "Украина" в к.т "Крым". И гостинницу заодно. "Россия" звучит красивее и роднее. На площади адмирала Ушакова... какая-то украина! Бред.

Profile picture for user santo
465
santo

рестовраторы Питерсбурга нашли в Севастополе объект исторической ценности -кинотеатр " УКРАИНА " который посещали царские вельможи ! Но об этом тщательно скрывали от нас , так как там скрыт огромный историко - архилогический пласт и может даже клад . И только специалисты , которые будут здесь реставрировать в течении 10 лет и получающие заслуженный отдых на берегу моря за счёт бюджетных средств ," знают , где собака зарыта "! .... за 102 млн. ! Схватили сразу , значит схема отработана ! А Хлебозавод на Гоголя тоже зацепят ?

Profile picture for user Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to madagarova (Севастополь)

Например, АБЫРВАЛГ

Profile picture for user ПВВ
48
ПВВ

Вчера видел, кто занимается ремонтом здания налоговой в Камышах: утром подъехала тонированная жигули и вышло от туда пять азербаджанцев. Прошли в здание, вышли с инструментом и неспеша начали что-то делать. В итоге качество ремонта соответствующее.

Profile picture for user Тукан
393
Тукан

Вчера видел, кто занимается ремонтом здания налоговой в Камышах: утром подъехала тонированная жигули и вышло от туда пять азербаджанцев. Прошли в здание, вышли с инструментом и неспеша начали что-то делать. В итоге качество ремонта соответствующее.
А как это относится к теме статьи?

Profile picture for user Либава
1247
Либава

"Владимир Мединский попросил Мосгорсуд освободить своего подчиненного, обвиняемого в хищении денежных средств, выделенных из бюджета на реставрацию объектов культурного наследия.
Министр гарантировал следствию, что Пирумов не скроется в случае его освобождения, а также не будет уничтожать улики и угрожать свидетелям.
Как выяснилось, чиновник уже пытался убежать в Испанию."(с)
...остро не хватает квалифицированных "реставраторов",.. а из Испании можно и Пальмирой заняться

Profile picture for user Обличитель
234
Обличитель

Коррупция в верхних эшелонах власти !! И В.В. пока не может навести порядок,потому что надо пересадить ,почти всех Губернаторов,их замов, которых крышуют в профильных Министерствах Правительства РФ...Мединский-всё что связано с реставрацией...Ливанов,-всё что связано с образованием...и к училищу Нахимова, уже щупальца подобрались с Министерства Обороны РФ, и т.д. и т.п. а реализаторы засели в Правительстве и в Полпредстве! " О горе нам ...горе..! " Оранжевых пережили, Донецких тоже...ну вот более махровые и циничные в город защли Еремеево - Белавенская мафия правит в городе!!!

Profile picture for user KOKOC
44
KOKOC

тому кто больше откатит, это наглое воровство, на такие деньги 5штук таких с нуля можно построить.

Profile picture for user Грамотей
158
Грамотей

Цитата:"«Украина» находится под контролем автономной некоммерческой организации «Крымский военно-исторический центр», чьими учредителями являются Российское военно-историческое общество, полпред Президента РФ в Крыму Олег Белавенцев и министр культуры России Владимир Мединский. " Ну вот и всё! Прощай, "Украина"!

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
471

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2482

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6608

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4407