Реклама. Сколько про неё написано, сказано, сколько копий сломано. Двигатель торговли для одних, раздражитель и источник недовольства — для других.
Один мой знакомый как-то сказал, что, подъезжая к незнакомому городу и наблюдая рекламные щиты, испытывает чувство облегчения — впереди город и огни жизни. Не скрою, такое высказывание удивило меня — я больше сталкивался с мнением, что подобная реклама излишне громоздка, некрасива и, в общем-то, без неё было бы намного лучше.
Возможно, и так, но было бы справедливо признать, что у медали есть и другая сторона, и если рекламные щиты стоят, то это кому-то да нужно.
Так или иначе, в последнее время жители нашего славного города стали свидетелями масштабного демонтажа рекламных конструкций во всех его районах. «Убирают!» — наверное, с облегчением подумали многие. Но... как говорится, в деталях — вся острота. Давайте посмотрим, что происходит на самом деле, что убирают и главное — как.
Севастопольский корреспондент недавно стал свидетелем как раз обратного процесса: на фоне всеобщего демонтажа кто-то занимался действием обратным — устанавливал такие же рекламные конструкции, да вдобавок практически на месте убранных.
Несколько дней спустя многотонная конструкция уже лежала на земле и, судя по фото, упала она, похоже, совсем не случайно.
Или возьмём недавний демонтаж ситилайтов по городскому кольцу 2 марта сего года — так силами ГБУ «Парки и скверы» проводится масштабная зачистка.
Однако, похоже, она масштабная не для всех: почему-то проявляется удивительная лояльность к некоему ИП Пругову С.Б. — его ситилайты сотрудники госучреждения старательно обошли стороной.
И это ещё не всё: спустя каких-нибудь три недели срезанные ситилайты волшебным образом возвращаются на свои места и, судя по всему, принадлежат всё тому же указанному выше лицу.
Кто же этот могущественный ИП Пругов С.Б.? Как же ему удаётся и при демонтаже и при монтаже остаться «невидимым»? Чудеса! Только вот при внимательном рассмотрении всё оказывается довольно просто: те же места, те же ситилайты можно встретить в официальной группе компании «Крым-контакт», принадлежащей Самарской Елене. Там они торгуются по 6000 рублей.
Не видят чиновники ситилайты Самарской, не видят ей же принадлежащие билборды со сроками, истекшими ещё в 2016 г., не видят вдруг расплодившиеся якобы «умные остановки», которые, похоже, не такие уж и «умные». Скорее — хитрые. Да и остановки ли это? Правильнее было бы сказать, что это всё те же ситилайты, только на новый лад. Не могу быть уверенным, что за их размещение город получает деньги.
А вот ещё интересная деталь: вдруг запестрели объявления о поисках рекламодателей на многочисленных рекламных конструкциях по всему городу. Все объявления объединяет то, что телефон на них один и тот же...
Ничего удивительного, скажете вы, какая-то компания ищет клиентов. Да, всё верно. На первый взгляд. А ведь если вдуматься, то получается, что на фоне всеобщего демонтажа кто-то умудряется продолжать свою кипучую деятельность, да ещё и с таким размахом!
Впрочем, убедитесь сами: позвонив по вышеозначенному номеру, мы выяснили, что свои услуги по размещению рекламы предлагает рекламное агентство «99 франков». Не слышали? Мы тоже. Как известно, вся наружная реклама в городе — это наследие ещё украинских времён. И похоже, сроки в разрешениях, выданных на эти рекламные конструкции ещё при царе Горохе, кончились — и давно. Да видно, не для всех!
Внушительный список конструкций, в одночасье очутившихся у модного агентства, заставляет задуматься: каким образом строится такой масштабный бизнес, ведь новых конкурсов ещё не было? Проехавшись по нескольким адресам в этом списке, мы обнаружили совсем другие опознавательные знаки — да и чего греха таить, гораздо более знакомые...
Не об этом ли писал ForPost в январе этого года, аккурат перед массовым демонтажем. Но масштаба городской черты новоявленным медиамагнатам уже мало; как видим, аппетит растёт во время еды — и билборды растут как грибы уже и на трассе, да и не где-нибудь, а на ЮБК! Причём на тех же местах, где их совсем недавно демонтировали
Не надо быть специалистом, чтобы даже при беглом осмотре сразу понять, что подобная установка выполнена с явным нарушением и даже пренебрежением к проектным нормам.
При этом билборды представляют собой многотонные конструкции и стоят прямо у края проезжей части. О какой безопасности можно говорить, глядя на этот беспредел? Это уже не рынок наружной рекламы, это — хаос и совершенное пренебрежение нормами безопасности, законности, морали в конце концов.
Так убирают ли рекламу? Или это лишь банальный передел рынка в пользу неких лиц, кому не писаны законы, не нужны никакие разрешения, не надо платить налоги в городскую казну. И не странно ли, что наружная реклама — такая заметная, такая большая и красочная — вдруг становится «невидимой»? В нужное время. В нужном месте. Для своих.
Григорий Донец
Обсуждение (6)
Вопрос не в количестве билбордов,а в их стоимости...
А чем Донцу не нравятся остановки! Да,они с рекламой и торговлей! Но это однотипный вид для города! Выглядит симпатично и один стиль, а не кто во что гаразд!
"Горазд", если что. Остановки не умные, рекламные щиты вдоль трассы отвлекают внимание водителя, они опасны. В городе то же самое плюс портят облик города. Зачистить все до последней доски.
Ничего удивительного, реклама всегда стоит денег, причем немалых.
Хорошая статья, полностью поддерживаю автора.
Рекламу убирать надо, и не выборочно "свои" -"чужие", а всех под одну гребенку. Город должен быть чище и красивее. Без лишней рекламы гулять на много приятнее . вид совершенно другой.
Овсянников должен пройтись по городу, увидеть всё наглядно и собственноручно отдать приказ по устранению замечаний и проследить за ходом выполнением его приказов.
СКАЖИТЕ, а это случаем не ее 22 ЛЕТНИЙ сын, попал в списки от ЕДРа???
Теперь понятно как у нас строится рейтинг партии
Главное за день
Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка
Хранитель Братского кладбища не дожил до издания своей книги четыре дня
В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу
К миллиардному ремонту в центре крымской столицы появились вопросы
«Суши выглядели, как обычно»: стали известны причины массового отравления в Крыму
Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы