Реконструкция путепровода в Инкермане, стартовавшая 30 марта, и перекрытие в связи с этим важной автомобильной артерии стали причиной головной боли и многочасовых транспортных заторов на въезде и выезде из Севастополя.
Несмотря на то что ремонтные работы и связанные с ними неудобства анонсировались профильным ведомством заранее, в том числе и на ForPost, как оказалось, не все водители были готовы к этому.
Гневные посты участники дорожного движения опубликовали на минувших выходных в соцсетях, жаловались и в обращениях в редакцию. Основная претензия водителей сводилась к тому, что объезд на время ремонта моста не был подготовлен заранее и как положено.
Яндекс-карты
Кроме того, по пути следования некоторые автомобилисты не увидели ни одного предупредительного знака — многие, доехав до места перекрытия на улице Линейной, упирались в соответствующий дорожный знак и вынуждены были искать объездные пути.
«Просто удивительно, перед нами и за нами несколько машин так же упёрлись в „кирпич”, у всех водителей было одинаковое выражение лица. Ни одного информационного знака мы не встретили по дороге», — рассказала изданию одна из собеседниц.
Правда, признала женщина, особой уверенности в сказанном у неё нет — возможно, она просто не заметила информационных щитов, но так как она была не единственной, вероятно, эти знаки были не очень заметны.
Другие водители, столкнувшись с препятствием, решили ехать ближайшим объездным путём — по узкой и сильно разбитой грунтовой дороге через посёлок ГРЭС. Описать свои эмоции на этом пути без обсценной лексики водители не смогли.
«Не можете заранее подготовить нормальный объезд?!? Это что, издёвка? Или вы мне будете подвеску ремонтировать на машине? Почему всё постоянно делается через одно место?» — возмутился в соцсети «ВКонтакте» один из горожан.
Всё предусмотрели?
Как могли севастопольские водители быть не в курсе дорожной ситуации после широко развёрнутой информационной кампании, глава департамента транспорта Павел Иено затруднился предположить. Тем более, напомнил он, схема объезда ремонтируемого участка была опубликована на сайте правительства города, в социальных сетях и обозначена непосредственно на дороге.
«Мы заранее всё предусмотрели. Кроме того, что знаки установлены, есть ещё схема организации дорожного движения, которая согласована нами и ГИБДД. На ней указаны все необходимые количество и типы дорожных знаков, и они установлены. Мы заранее за неделю до этого вместе с главой района объезжали и смотрели, где эти знаки установлены», — заверил он.
Можно предположить, что проблема — в выборе информационных площадок и путей коммуникации. Так, по словам некоторых водителей, чтобы не захлебнуться в информационном потоке, в последнее время они реже читают новости и могут пропустить что-то актуальное для маршрута.
Что касается разбитой грунтовой дороги через посёлок ГРЭС, на которой автомобили рискуют потерять часть конструкционных элементов, то это не официально организованный объезд, и ответственности за него профильное ведомство не несёт, подчеркнул Иено.
«Эта фактически внутриквартальный проезд между частными домами, который исторически проложен какими-то первооткрывателями. Дорога не находится на балансе департамента и не соответствует критериям дорог общего пользования. Мы её не вносили в схему, потому что она не может быть дорогой», — настаивает он.
Тем не менее, пообещал Иено, грунтовую дорогу перекрывать не будут и, возможно, даже засыплют ямы на ней для удобства желающих сократить путь именно там. Однако пользоваться всё же глава дептранса призвал водителей утверждённой схемой объезда через улицу Чернореченскую или через трассу «Таврида» — это, по крайней мере, безопасно.
«По Чернореченской улице организован объезд со всеми знаками, указателями. Соответственно, у меня просьба ко всем автолюбителям пользоваться именно этой дорогой и установленным маршрутом, а не искать лазейки и не карабкаться по горам или через поля», — сказал он.
Несвоевременный ремонт
Вместе с тем стремление водителей найти кратчайший путь объезда вполне объяснимо — на всех остальных направлениях есть риск застрять на несколько часов в пробках.
«В прошлую пятницу мы ехали в сторону Ялты по Чернореченской и преодолевали участок от Инкермана до Оборонного в течение часа. Раньше это занимало минут 10–15. Теперь там огромная пробка до Ялтинского кольца, потому что через Чернореченскую все едут. А из Севастополя огромная пробка, говорят, начинается от 5-го километра», — рассказал автомобилист Дмитрий.
В итоге приходится объезжать и объездную дорогу, посетовал водитель. Правда, и там дорожная ситуация не лучше — через село Штурмовое и посёлок Сахарная Головка движение практически стоит, в селе Оборонном заторы из-за интенсивного движения и незавершённых ремонтных работ.
«То есть все объездные дороги в ремонте, ещё и мост закрыли. Зачем было начинать реконструкцию моста, пока не закончена „Таврида” или хотя бы не сделаны объездные пути? Можно было перенести ремонт моста на год, пока не сдадут трассу „Таврида” и не сделают Ялтинское кольцо», — говорит горожанин.
Но поскольку говорить о свершившемся факте в сослагательном наклонении не приходится, более-менее упростить жизнь автомобилистам могло бы благоустройство и расширение ничейной дороги через посёлок ГРЭС, считает автовладелец.
Фото: НТС
Обсуждение (29)
Идиёты. В России две беды, дураки и дороги, причем первые ремонтируют вторых.
to Город русских моряков:
В моей юности говорили по этому поводу: Одних можно закатать в асфальт, но что делать с дорогами?
Это вопрос популярности)
Уже писал - но не грех и повторить.
Видимо - для некоторых наших руководителей логистика - это лженаука. Ну - это если о логистике вообще слышали.
Да и вообще - похоже, что для них "логистика" - это явно нецензурное слово.
to Sevastopol1957 Cat: Всегда было слово - планирование, а тут на тебе "логистика". До сих пор смысла не понимаю, куда не плюнь, логистика.
Безответственность чиновников.
to Город Севастополь: При чём тут чиновники? Ремонт был в плане, ФП сообщил, водители не прочитали, теперь стоят. При чём тут чиновники? Надо ФП своевременно читать.
Планирование - планированием.
А логистика - это перемещение чего-либо из пункта А в пункт Б по наиболее выгодному - в плане затрат средств и времени - маршруту.
Примерно так.
to Sevastopol1957 Cat: Да знаем мы, читать умеем. Только логистика это наука о планировании, ну и как Вы пишите перемещение. Но у нас в обиходе теперь всё логистика. Пошёл в магазин за продуктами - логистика, поехал на природу с друзьями бухать - логистика))
Ну как тут классика не вспомнить: "Умное лицо, ещё не показатель ума...."
Почему ремонт моста занимает такое длительное время??? 8 месяцев ??? Там мостик вообще-то???
Почему перед ремонтом снова не расширили "Дергачёвский круг" возле Нова-центра? Почему снова не расширили улицу Второй обороны? В Дергачах - пробки и днём и утром и вечером... Стоим по 40- 50 минут... Туда и обратно... Что делать?
Это вам с какого-то перепуга показалось - что знаете.
Логистика — совокупность организационно-управленческих и производственно-технологических процессов по эффективному обеспечению организации движения материальных и иных ресурсов.
Раньше был знаменитый подъем Куницына, а теперь еще появился иенопровод. :)
Начинать ремонт этой дороги, не закончив реконструкцию Ялтинского кольца по меньшей мере безответственно. А впереди лето, туристический сезон...
to Дуремар: Планы странные какие-то. Как будто составители этого плана плохо знают географию Севастополя.
;
"Логистика — совокупность органи...... "
Ну, и вообщем ясно - когда Логика и Мистика совоку получается Логистика....
to Дуремар: Всё как бы просто.
У иены вообще есть хоть что-нибудь, на что он не затрудняется ответить? Просто бесполезный неквалифицированный персонаж
Все это цветочки, скоро серьёзно "огурцом" займутся, там подготовка идёт потихоньку, вот тогда поездим.
Вся нынешняя власть живёт думами о городе ( по их словам), да вот только получается у них не очень.
Цитата из материала: "Как могли севастопольские водители быть не в курсе дорожной ситуации после широко развёрнутой информационной кампании, глава департамента транспорта Павел Иено затруднился предположить" (конец цитаты). В последнее время, когда приходится слышать (читать) высказывания НЕКОТОРЫХ местных чиновников, почему-то возникает ассоциация с высказываниями Дженнифер Рене Псаки.
Там судоходства нет. Можно было спокойно организовать временные понтонные переправы. Ах, да! ТАм же все в частной собственности по обоим берегам. Видимо это мешает
Ну да, ну да... откуда взяться судоходству на железной дороге...
Курс японской валюты и так был ниже плинтуса, а теперь уже дно всех подвалов пробил.....
to kostoprav: Это мост не через речку Черная, а через, точнее над железной дорогой. Был отнюдь не аварийном состоянии, могли бы подождать , пока не закончат реконструкцию Ялтинского кольца. Но, вероятно, очень хотелось поскорей освоить деньги.
Мы ехали с лабораторного шоссе - знака нет при выезде !
Только с основной дороги
to Амазонка:
Что бы подождать должны мозги быть, а не желание нахапать пока трамваи ходят....
автор раскачивает лодку, наш непотопляемый крейсер!
to Амазонка: с ремонтом школ тоже можно было подождать до 20 мая!! У господ - нетерпячка
Не сравнивайте нашу любимую Псаку не пойми с кем!
А в чём должна была состоять "готовность водителей"? Пересесть до декабря 2022-го на вертолёт?(напомню , что перспективы массовой малой гражданской авиации в Севастополе околонулевые) , серпантин фактически перекрыли , "Тавриду" мусолить будут до 2024-го, катерное сообщение в Инкерман похерили окончательно (пардон за мой французский). Какую альтернативу предлагает гражданин с фамилией валюты недружественной страны? Умереть? Мигрировать в регион с более адекватной местной администрацией? Отрезать город от внешнего сообщения?
Как можно закрывать мост??? когда начинается курортный сезон! Все дороги в ремонте, а они еще и последнюю нормальную артерию перекрывают. Нужно администрацию на Северную переносить)))