пн, 18/12/2023 - 13:03

Рекламной вакханалии в Севастополе пришел конец

Фактическое число конструкций не изменится.

Сразу четыре постановления для наведения порядка на рекламном рынке города приняло правительство Севастополя. Вопрос о необходимости упорядочить эту сферу в Севастополе ставился неоднократно.

О том, что на рекламном рынке города «творится вакханалия», еще в 2021 году говорил депутат заксобрания Роман Кияшко. Незадолго до этого прокуратура города выяснила, что десятки новых (!) ситилайтов, размещенных на Большой Морской, не имеют владельцев. В апреле 2022 года «рекламный вопрос» в очередной раз обсуждался на заседании заксобрания.

В результате Евгений Горлов, на тот момент – глава департамента городского хозяйства, пообещал депутатам провести конкурсные процедуры на размещение наружной рекламы до конца 2022 года.

Однако наведение порядка осталось лишь обещанием. В октябре 2023 года Крымское межрегиональное УФАС России возбудило в отношении департамента городского хозяйства Севастополя дело, причиной которого стали более 400 незаконных рекламных конструкций. Несмотря на многочисленные напоминания, демонтированы они так и не были.

15 декабря, приглашая членов правительства к рассмотрению повестки, губернатор Михаил Развожаев напомнил: речь идет о том, что «мы давно планировали сделать».

Одним из постановлений утверждена схема установки и размещения рекламных конструкций. По сравнению с тем количеством, которое значилось на бумаге ранее, таких мест стало значительно больше – 363 штуки при 110 документально существовавших ранее.

Для  статичных билбордов отведено 239 мест, для билбордов с автоматической сменой изображений –  24 места, для ситибордов –  17, ситилайтов – 47, светодиодных экранов – 24 и суперсайтов – 12.

По факту же, как сообщил в своем телеграм-канале губернатор, рекламных конструкций больше не станет.

«Просто большинство из них не были оформлены официально», – пояснил он, напомнив, что принятые решения позволят увеличить доходную часть городского бюджета.

Другое постановление вносит изменения в Правила установки и эксплуатации на территории Севастополя рекламных конструкций. Как сообщила директор департамента архитектуры и градостроительства Юлия Шемонаева, тем самым Правила актуализированы и приведены в соответствие с обновившимся федеральным законодательством.

«В целях защиты победителей торгов на право установки рекламных конструкций проектом оптимизирована процедура установки конструкций на местности. Согласно рекомендации прокуратуры города, уточнены перечень документов, необходимых для получения разрешения на размещение рекламных конструкций, а также порядок взаимодействия органов власти и МВД для пресечения самовольного размещения рекламных конструкций», – рассказала глава департамента.

Утверждена также методика расчета размера оплаты по договорам на установку рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Севастополя. Как подчеркнула Юрия Шемонаева, это послужит пополнению доходной части бюджета.

«Базовую ставку для расчета размера арендной платы по договорам предлагается установить в размере 1/2 государственной пошлины, уплачиваемой за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. То есть в сумме 2 500 рублей. Изменение платы по договору за второй и последующий годы предлагается производить в зависимости от уровня инфляции», – сообщила докладчица.

И. о. замгубернатора Максим Жукалов, отвечая на вопрос губернатора, сообщил, что при определении коэффициентов разработчики проекта постановления ориентировались на коэффициенты, действующие в других регионах Южного федерального округа.

Также на заседании обсудили вопрос об установлении конкретных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию наружной рекламы. Для рекламных конструкций с автоматической сменой изображения срок увеличен до 10 лет.

«Это обеспечит развитие на территории города современных технологий в области наружной рекламы и положительно повлияет на восприятие городского пространства, так как данные конструкции имеют более привлекательный внешний вид, – пояснила докладчица. – Кроме того, уточняются способы демонстрации рекламы на некоторых видах рекламных конструкций».

Губернатор дополнил: речь идет о крупных конструкциях с более длительным сроком окупаемости. Поэтому 10-летний срок действия договоров – «общая практика».

Сумму, которую бюджет недополучил за прошедшие годы, видимо, можно только оплакать.

Ольга Смирнова

Читайте также: