Среди людей, взятых в заложники 17 июля 2020-го при нападении пиратов на судно «Curacao Trader» в 210 милях от побережья Бенина, есть пятеро севастопольцев. Об этом ForPost сообщили в МИД России.
Напомним, ранее сообщалось о захвате 13 из 19 членов российско-украинского экипажа танкера «Curacao Trader». По данным сайта Dryad Global, он направлялся в Того, когда восемь человек с оружием приблизились к нему и поднялись на борт.
Как подчеркнули в беседе с ForPost сотрудники консульства России в Нигерии, в настоящее время принимаются все необходимые меры для обеспечения безопасности и скорейшего освобождения российских граждан.
Напомним, пиратские абордажи у берегов Африки – достаточно регулярное явление. Так, в мае 2020 года были освобождены пленные члены команды контейнеровоза «Томми Ричер», а в январе этого года сообщалось о захвате команды судна «Ambika».
Николай Сведски
Обсуждение (19)
to Mizulich: Судовладелец должен предоставить охрану - автоматчиков, но видимо - жадный(((
to Mizulich:
Нельзя. Для этого есть специальные службы которые этим занимаются, судовладелец обязан обеспечить безопасность своим работникам в опасных районах обратившись к такой компании. Обычно оружие мы получали прямо в море и после выхода из района с высоким риском в море его и сдавали.
Ни один капитан отружие применять против пиратов не станет, это верная смерть. Максимум чем могут отбиться это пожарными брансбойдами.
мы когда в Нигерию ходили, ожидали своей очереди на заход за пределами 250-мильной зоны, выключив АИС
В нормальных конторах не экономят на охране, да ещё и доплачивают экипажу, пока судно находится в "Piracy hight risk zone". Сам факт наличия на борту вооруженной охраны сводит вероятность пиратской атаки практически к нулю. Пираты об этом тоже неплохо осведомлены. В данном случае греки пожалели денег на охрану. Зато теперь придётся выплатить этим обезьянам гораздо бОльшую сумму за освобождение наших людей.
Оружие на борту запрещено, а охрану на каждое судно не посадишь, да и какую? Брансбойды только и остаются, да дымовые шашки, умелые маневры и высокие борта, но это все неэффективно и опасно. Но, это не Сомали, где проходит нефтяной траффик, было бы хорошо объявить морскую блокаду, чтобы заставить местные власти обеспечить безопасность мореплавания в данном районе. Да, кто ж на это пойдёт, когда барыш судовладельца от контрабандной Нигерийской нефти превышает риски потери судна-металлолома вмести с экипажем, который в основном филипки-морячки, да капитан, старпом, стармех из славян. Капитана эвропэйца или пиндоса там нет.
210 миль (больше 300 км) это круто. Кого то обвинять или оправдывать тут сложно. Учитывая то, что Бенин это не Бельгия или Болгария - 300 км видимо маловато, надо перестраховываться. Щас будут подключать местных вождей и начнется торг (выкуп).
to AlexNSN:
там Нигерия рядышком. те черные парни орудуют практически во всем Гвинейском заливе. иной раз удаляясь от берега до 500 миль
to КрапивА:
Сейчас в связи с короновирусом, перестали брать охрану на борт. Это привело к скачку захватов.
И где все "мощи" ВМФ России? Ах да, на параде. Лучше бы неграм "парад" устроили.
Амеры бы уже давно Нигерию нагнули. А нашим некогда делами смердов заниматься. Тем более полухохлов..
to Atlantic-3:
Дядя, Вы в курсе под какими флагами ходят наши граждане? Либерия, Панама, Багамы и прочее.
Каким боком здесь ВМФ России?
to Atlantic-3: как вы себе это представляете на практике, интересно послушать . Герой.
Это бандиты. Когда они на лодке, что Вы им можете предявить , интересно знать?? Или так, от болды для профилактики убить-утопить. И суда захватывают эти частные. РФ заниматься благотворительностью??
Полухохлы они были до 2014, а после граждане России. И не надо тут делением народа заниматься. Его надо приумножать.!
Я в курсе, бывал в тех краях. Только в Гвинейском заливе не стоит ни американский, ни наш флот.
to К-5:
to flintwa:
Государство должно защищать всех своих граждан, попавших в беду !!!
Пятеро моряков из Севастополя.
Читал,многие яхтсмены регистрируют свои лодки под флагом Монголии не имеющей выхода к морю-может разрешить ЧР регистрацию судов под своим флагом и пираты погибнут пару раз от своего же оружия отнятого во время нападения.Юридически все будет корректно и чеченским пацанам копеечка.А морякам удачного и скорейшего возвращения-может кто потом удачно книгу напишет и сменит нафиг эту работу на писательский нелёгкий труд.
В Гвинейском заливе охрана не положена. Официально не считается пиратским районом. Греки экономят,отправляют туда свои суда ,даже не доплачивая за риск. Откажешься-вылетишь с судна и фирмы. Сейчас эту зону проходит другое судно с нашим экипажем,на котором находится и мой муж . Кстати та же фирма,что и захваченного судна. Ни фирма,ни капитан ни о чем команде не сказали. Узнали от нас. Как пройдут-не знаю. Оружия на борту нет,варят разные приспособления,заваривают люки. Почему огромная страна ничего не может сделать для своих граждан?Ни работу нормальную им дать,они вынуждены работать по найму на греков,ни защитить их в случае чего?Господи,помоги им...
Информация как всегда вся перепутана. Танкер вышел из Ломе (Того) и направился на юг. В 210 милях на него напали пираты. Сейчас судно находится в порту Катону(Бенин) ,видимо с теми,кто остался на борту.Кстати ,захваченные"украинцы" могут оказаться крымчанами с укр . документами,как требуют на фирме. Желаю всем вернуться домой,здоровыми и невридимыми. Храни Вас Бог...
to dimitro:
Конечно ни капитан ни экипаж судна применять оружие не будут. Только причина другая - У ЭКИПАЖА НА БОРТУ ОРУЖИЯ НЕТ!!! А если и есть, то это оружие не экипажа и находится в отдельном опечатанном помещении, которое вскрывать никто не разрегит.
Оружие на борту может применять ТОЛЬКО специально нанятая охрана ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ капитана судна. Стрельбу на поражение охранники могут открывать только по команде капитана. А вот когда капитан даст дакую команду непосредственно при начале нападения или при первой беседе со старшим группы охраны по прибытию на борт судна, зависит от "законопослушности" обоих, от национальности охранников и еще от некоторых ньюансов. Охрана из ребят российскго ВМФ всегда считалась самой надежной. Но это было все в сомалийских водах. А у берегов западной африки надежную охрану могут организовать только очень серьезные компании и о такой надежной охране пираты тоже знают и такие суда не трогают.
А у берегов западной африки надежную охрану могут организовать только очень серьезные компании и о такой надежной охране пираты тоже знают и такие суда не трогают................Об этом и речь!видел в сети ролик где кавказец предположительно чеченец с ног до головы обкакал почтеннейших жителей однго сомалийского города говоря,что их приют для сирот хуже загона для скота и те сопели,но кивали, и молча.Репутация на и в Африке-репутация.