пт, 25/11/2022 - 13:35

При каком условии новый «Москвич» вызовет фурор на рынке

Четверть опрошенных готовы купить кроссовер по любой цене из любви к Родине.

Порядка 25% российских автолюбителей выразили готовность приобрести обновлённый «Москвич» из чувства патриотизма за 2 млн рублей, ещё 22% заявили, что купили бы эту машину, если бы стоимость была чуть ниже. Таковы результаты опроса СМИ, на которые ссылается телеканал «Москва 24».

Новый «Москвич»

Перезапустить выпуск знаменитых советских «Москвичей» было решено после ухода с российского рынка французского автоконцерна Renault. Именно на его мощностях и будет выпускаться новый «Москвич». Серийное производство запущено 23 ноября, а купить машины можно будет уже в январе 2023 года.  

Первой моделью на конвейере стал «Москвич 3» с бензиновым двигателем. До конца 2022 года их планируют выпустить 400 единиц, ещё 200 моделей оснастят электродвигателем. Бензиновая версия «Москвича» представляет собой перелицованный аналог китайского кроссовера JAC JS4. Стоимость последнего в базовой комплектации оценивается в 1,9 млн рублей.

Планируется также и производство электромобиля «Москвич 3е». По сути — это копия китайского электромобиля JAC iEVs4. У него примерно та же цена, что и у бензиновой модели.

Обновлённый «Москвич» планируется включить в программы господдержки. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Таким образом, при льготном кредитовании начальная цена может несколько упасть.

ForPost попросил главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова оценить перспективы обновлённого «Москвича» в России.

Читайте по теме: Выгодно ли сейчас пригонять автомобиль из-за границы?

«Народный — значит дешёвый»

Характеризуя новый «Москвич», Максим Кадаков отметил, что в целом ничего плохого об этом автомобиле он сказать не может. Однако нужно понимать, что в ходе опроса респонденты могли сказать всё что угодно, реальный же покупатель проголосует рублём.

В целом Кадаков разделил потенциальных покупателей нового «Москвича» на две категории, исключив тех, кто отечественные машины не хочет покупать в принципе.

«Первая группа потенциальных покупателей — это те, кто помнит, какими «Москвичи» были раньше, и рассчитывал, что это будет «народный автомобиль» со стоимостью 300–600 тыс. рублей. То есть народный — это значит дешёвый автомобиль. Таким образом, новый «Москвич» — это машина не для этих людей.

Вторая группа — это те, кто хотел бы дешевле, но понимает, что 2 миллиона — это рыночная цена. Однако эта группа значительно меньше. И ведь не факт, что они пойдут покупать, просто они более трезво рассуждают», — пояснил эксперт.

По мнению Кадакова, «если бы новый «Москвич» продавали за миллион — это был бы фурор на рынке, машины просто расхватывали бы, за ними стояла бы очередь, но в альтруизм никто играть не будет».

Кроме того, Кадаков отметил, что на российском заводе организована не конвейерная, а крупноузловая сборка «Москвичей».

«С точки зрения себестоимости это не даёт ничего, а напротив — усложняет. Гораздо проще привезти готовый автомобиль, чем разобранный в виде машинокомплекта. Это дороже, но позволяет присвоить российский VIN-код и уйти от таможенных платежей в 15%. Но при этом нам же надо содержать завод, платить зарплату работникам.

Иными словами, цена «Москвича» будет такой же, как цена оригинала — китайского кроссовера JAC JS4, то есть примерно 2 млн рублей за базовую комплектацию на «механике», а машины с полным оснащением и вариатором будут стоить около 2,4 млн рублей. Электромобили — дороже», — пояснил эксперт.

По его мнению, первые выпущенные «Москвичи», скорее всего, будут закуплены для государственных нужд, а в будущем возможно, что их будут в добровольно-принудительном порядке внедрять в такси и каршеринге.

О том, как российских таксистов пересадят на «Москвичи», читайте здесь.

Читайте по теме: Стала известна цена «брутальной» Lada Granta Cross’22

Андрей Мединский

Читайте также: