В этом году продажи товаров, связанных с Хеллоуином, резко замедлились — рост составил всего 21% против 330% осенью 2024-го. Причинами падения спроса называют критику и негативную реакцию на праздник со стороны общественников и власти, пишет «Коммерсант».
Что говорят цифры
По данным Wildberries, в октябре продажи товаров для Хеллоуина выросли на 21% по сравнению с прошлым годом. Для сравнения, осенью 2023 года этот показатель достигал 330%.
Аналитики «Платформы ОФД» также отмечают сдержанный интерес потребителей. По их подсчётам, в период с 1 по 20 октября количество покупок товаров с упоминанием «Хеллоуин» увеличилось всего на 4% год к году. Средний чек составил 604 рубля, показав рост на 13%.
Сервис T-Pay сообщает о сокращении продаж тыкв в России на 6% за неделю до праздника, при этом средняя стоимость главного атрибута Хеллоуина увеличилась на 10% — до 132 рублей.
Аналитики из «Контура» указывают на снижение продаж товаров для Хеллоуина на маркетплейсах более чем на 45% как в натуральном, так и в денежном выражении.
Напомним, Хеллоуин, отмечаемый в ночь на 1 ноября, получил распространение в России в конце 1990-х годов, а пик популярности, по мнению экспертов, пришёлся на 2021 год.
Что покупают на Хеллоуин
Традиционно тематические мероприятия проводятся в последние выходные октября. Среди популярных товаров: декоративная паутина, маски «Крик» и «Леонид Якубович», накидки с капюшоном, гирлянды в форме черепов, тыкв, атрибуты злодеев из фильмов ужасов.
В прошлом году в топе были маски с клоуном и «Чумной доктор».
«Платформа ОФД» фиксирует рост продаж костюмов на 7% и предметов декора на 11% год к году, со средними чеками 1,9 тыс. рублей и 788 рублей соответственно.
Интерес к Хеллоуину в России снижается из-за негативной реакции властей и общественности. Предлагалось даже изменить название праздника на «День жутких сказок и историй», чтобы дистанцироваться от западной культуры. Хеллоуинские мероприятия запрещаются в школах и детских учреждениях, а бренды подходят к его использованию в маркетинге осторожно.
Рестораны планируют праздновать
Тем временем ресторанные сети готовятся к празднованию Хеллоуина, рассчитывая на рост числа посетителей и выручки.
TGI Friday's планирует увеличить показатели на 25% благодаря специальному меню, Thelastbar ожидает 15% прироста, связывая это с растущим спросом на развлечения. «Перчини» отмечает увеличение бронирований на 19% и также вводит сезонные предложения.
Участники рынка отмечают популярность праздников, подобных Хеллоуину, которая растет в последние два-три года. Тенденцию связывают с возросшей потребностью общества в развлечениях и желанием уйти от повседневных стрессов и мировой нестабильности.
В прошлом году в российских школах придумали отмечать Хеллоуин, сменив название праздника на Велесову ночь. Идею жёстко раскритиковал Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Он увидел в этом «попытки русификации Хеллоуина» и «вызов подлинным ценностям Русского мира».

Давайте перенесём на 31 октября День народного единства, объединим с Хэллоуином, и может начнут покупать?
val.prasolov,
Вы предлагаете объединить день народного единства с опопсовевшим языческим днём нечисти?
Судя по явно зашкаливающим процентам в 2024-м, дело не сколько в общественной или официальной реакции на праздник, а в том, что исчез некий инфо-повод, который и дал в прошлом году такой большой хайп толчок.