Правительство одобрило проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, который предусматривает увеличение штрафа за не пропуск пешехода на "зебре".
Если до сих пор это нарушение каралось штрафом в полторы тысячи рублей, то после того, как правительство утвердит этот документ, а Госдума его примет, такое нарушение будет стоить водителю 2,5 тысячи рублей.
По данным Госавтоинспекции, проблема заключается в том, что количество наездов на людей именно на пешеходных переходах остается актуальной. Если количество наездов на пешеходов в целом сокращается, то именно на переходах их число держится на прежнем уровне. Только по данным за 11 месяцев прошлого года, на пешеходных переходах произошло более 16 тысяч аварий. В них погибло более 900 человек. При этом по вине пешеходов произошло менее полутора тысяч аварий, в которых погибло 124 человека.
По мнению руководства ГИБДД России, все возможные профилактические действия были выбраны. В различных СМИ водителям объясняли, как себя вести. На улицах устанавливали билборды. А теперь остается только один возможный вариант: увеличить ответственность за это нарушение. Цена штрафа поднимется на тысячу рублей. Как считают в ГИБДД, это серьезный стимул для водителей.
Напомним, что данный законопроект был разработан по поручению правительства. Действительно, сложно понять, почему пешеходы погибают даже на пешеходных переходах.
На днях в Москве камерам автоматической фотовидеофиксации добавили новые задачи. Они станут выявлять в том числе и такие нарушения, как непредоставление преимущества пешеходу. Подобные камеры успешно работают в Казани. Но дальше Татарстана они распространения не получили.
Технология фиксации нарушения в них довольно сложная. Нужно убедиться, что автомобиль не мог остановиться до пешеходного перехода, когда пешеход вступил на "зебру". И только в этом случае можно предъявлять водителя претензии.
Однако увеличение ответственности за непропуск пешехода - та реальность, с которой придется смириться любому водителю. Скорее всего эта поправка в КоАП будет принята.
Также правительство поддержало другую поправку в КоАП, которая разрешает "заместителям начальника полиции (по охране общественного порядка)" рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел.
В последнее время названия различных подразделений МВД сильно поменялись. Было ГУВД - стало управление МВД. Соответственно и должности руководящих работников претерпели некоторые изменения.
Изначально в КоАП было прописано, что по некоторым составам правонарушений решение принимает либо начальник ГУВД, УВД и даже ОВД, либо его заместитель. Однако после реформы полиции таких должностей не осталось.
Поэтому и приходится менять КоАП, чтобы замначальника местного подразделения имел право принять решение по тому или иному делу.
Обсуждение (9)
В принципе, вопросов нет. В бОльшей массе пропускают! Лучше бы за езду и парковку на (по) тротуарах ожесточали...
Я бы не сказал, что пропускают часто. Где-нибудь в центре города, в оживленных местах может и пропускают. Я же каждый день когда иду на работу, перехожу у стрелецкого авторынка. Если там "внаглую" не идти вперед, то простоять можно прям на проезжей части довольно долго. Где-то во втором десятке машин кто-то начнет тормозить. После чего перехожу половину дороги и в большинстве случаев опять начинаю стоять, потому что встречный поток даже и не думает притормозить. А так как все несутся в лучшем случае 60, а иногда и больше, то другого выбора как стоять и не остается. И такое каждый день.
to narumbol (Севастополь)
Потому то и увеличивают,что меньше стали нарушать. План по штрафам никто не отменял.
Опыт показывает, что стимулирование совести рублем, более эффективно, чем душеспасительными беседами.
да хоть 5 сделайте
в Севастополе на пешеходов обращают внимание
только когда они под колесами уже лежат
to Инь-янь (у моря )
Я вчера писала: стою на зебре у обочины, а мимо пятнадцать слепышей проехал. Пропустил только шестнадцатый.
штрафовать надо пешеходов-которые вываливаются на дорогу и кричат что они правы потому что на зебру копыто своё поставили. а то что машине при скорости в 60 км/ч. надо метров 15020 дороги проехать чтоб остановится никто не думает. покажите хоть один штраф на пешехода!
to Ольга Пушкарь
Согласен!
В очередной раз. Ответственность на дороге должна быть только взаимной. Нельзя одним давать индульгенцию на любые безумные и бессовестные действия, а других жестко карать. Согласно п.4.1 ПДД все пешеходы, переходящие дорогу или передвигающиеся по обочине вне населенных пунктов в темное время суток, обязаны надевать светоотражающие элементы - пешеходами не выполняется полностью. Ответственность - п.12.29 КоАП "Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей"? Ввести штраф 2500 рублей. Водителям запрещено разговаривать по мобильному? Пешеходам, находящимся на проезжей части, беспечностью своих разговоров создающих аварийную ситуацию - аналогичный запрет и штраф такого-же размера. Ссылка Водителям запрещено управлять в нетрезвом состоянии? Человек, находящийся в нетрезвом состоянии на проезжей части представляет не меньшую опасность. Ответственность - наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей? Ввести - аналогичную человеку за рулем.