Полномочия заказчика моста через Керченский пролив могут перейти от «Автодора», который отвечает за развитие платных дорог, к РЖД, рассказали «Ведомостям» федеральный чиновник, курирующий транспорт, и один из членов межведомственной рабочей группы по мосту. Это лишь одно из предложений, подчеркивает еще один собеседник «Ведомостей», участвующий в подготовке проекта: окончательных решений нет — не ясно даже, будет ли построен мост, тоннель или и то и другое.
Правительство поручило готовить проект «Автодору», еще когда мост через пролив рассматривался как совместный российско-украинский инвестпроект. После присоединения Крыма президент Владимир Путин объявил, что мост должен быть и автомобильным, и железнодорожным. А у РЖД как раз есть опыт строительства и содержания аналогичных объектов, объясняет федеральный чиновник.
К Олимпийским играм в Сочи РЖД строила совмещенную трассу из Адлера до горнолыжного курорта «Альпика сервис», бюджет строительства составил 285,4 млрд руб., сообщала Volga Group Геннадия Тимченко (у него 25% УСК «Мост», выступавшей подрядчиком, см. врез).
Но держать совмещенную трассу на балансе РЖД не хочет, сообщал Минтранс в пояснительной записке к поправкам в закон об организации Олимпийских игр: автодорога не приносит дохода, зато есть затраты на эксплуатацию. Президент РЖД Владимир Якунин называл «интересным» обмен железнодорожной ветки «Мечела» в Якутии (первоначально государство должно было бы выкупить ее у металлургической компании) на совмещенную трассу Адлер — Красная Поляна, ранее Минтранс предлагал в обмен отдать РЖД проекты Росжелдора.
РЖД готова включиться в строительство моста через Керченский пролив, говорил ранее представитель монополии. Бюджет проекта может быть сопоставим с сочинской совмещенной трассой. Правда, пока РЖД даже не определила, сколько железнодорожных путей нужно проложить через Керченский пролив исходя из прогнозов грузопотока — один или два, говорит один из собеседников «Ведомостей».
Из-за этого непонятно и сколько будет автомобильных полос, продолжает он, а следовательно, сложно судить о стоимости. Предварительные оценки — от 110 млрд до 200 млрд руб. и это без учета затрат на подъездные дороги, говорит он. Минтранс заложил сумму в 200 млрд руб. в проект ФЦП по развитию Крыма на основании расчетов «Автодора», напомнил представитель Минтранса, но окончательную стоимость можно будет назвать, когда будет готово технико-экономическое обоснование (ТЭО).
Его итоги должны быть представлены только осенью, но уже к 1 июля Путин поручал определить стоимость и источники финансирования моста через Керченский пролив с учетом окончания строительства в 2018 г. Пока в обновленной программе деятельности «Автодора» до 2020 г. заложено около 1 млрд руб. на подготовительные работы.
Представитель Минтранса говорит, что на последнем заседании межведомственной рабочей группы по строительству моста смена заказчика не обсуждалась. Представитель РЖД отказался от комментариев. «Автодор» готовит ТЭО проекта, отмечает представитель госкомпании: обсуждаются маршруты, технологические решения, экономика различных вариантов. Кто будет реализовывать проект от имени государства — вопрос, который находится в компетенции правительства, добавляет он.
Еще один спорный вопрос — плата за проезд, признают чиновники. Нужна адекватная бесплатная альтернатива, настаивает один из них. Закон об автодорогах позволяет делать мост платным и в отсутствие альтернатив, напоминает человек, близкий к Минтрансу, но платным марштур может быть не для всех — например, только для автотранспортных средств массой свыше 3,5 т.
Обсуждение (20)
То китайцы, то Автодор, то РЖД... У семи нянек дитя без глазу...
Не скоро мостик появится...
То китайцы, то Автодор, то РЖД... У семи нянек дитя без глазу...
Не скоро мостик появится...
главное робяты не сцать. мост будет построен и достаточно быстро посколько наличие моста черех Керченский пролив аж пишит как нужен. его бы уже давно построила Россия если бы не укрпиндосия
Похоже заболтали проблему.
Товарищи, а где и как можно поднять вопрос о прямом сообщении Севастополь-Керчь на поезде???
Говорят, что пустят поезд из Симферополя ближе к середине месяца, но где уточнить подробности?
http://news.allcrimea.net/news/2014/5/13/poezd-simferopolkerch-nachnet-hodit-ko-dnju-rossii-12171/
В Севастополе пока информации нет...
to mila710 (Севастополь)
Еще даже нет конкретного проекта по мосту, его только утвердят в июле. Не говоря уже о подрядчиках. Кто конкретно будет строить: китай, РЖД, автодор, спецстрой или еще кто-то, неизвестно. Пока это все разговоры. Пока все согласуют, определят генподрядчика и субподрядчиков уйдет не один месяц. Не думаю, что этим летом все смогут согласовать и начать строить.
На лето и не рассчитываем. Просто Константинов сказал, что Крым догонит Россию, когда будет закончено строительство моста.
Россия мост строить не будет, не выгодно и хлопотно. Легче и дешевле за эту сумму бабок отжать юго-восточные территории у Украины!
to Чистильщик (от Курил и до Карпат) Россия мост строить не будет, не выгодно и хлопотно. Легче и дешевле за эту сумму бабок отжать юго-восточные территории у Украины!
Вот это больше похоже на правду, да и выгоды сплошные, своих вернуть, газиком разжиться и транспорт и вода в Крым, сплошные плюсы!!!
to Чистильщик (от Курил и до Карпат) Россия мост строить не будет, не выгодно и хлопотно. Легче и дешевле за эту сумму бабок отжать юго-восточные территории у Украины!
____________
Вы правы. По всей видимости это главный вариант.
Строительство моста также будет идти, но не в авральном режиме.
to Чистильщик (от Курил и до Карпат)
Здравая мысль! Но и мост не помешает
to mila710 (Севастополь)
При чём здесь семь нянек? Курировать строительство одни будут, а строить китайцы. Никто ничего не забалтывает. Это мост огромный объект. Это вам не дома скороспелки -земля тряхнёт и все очутятся на земле вместе с обитателями. Видела я, как на таких домах ногой бетон трамбовали. Тем более там опасная зона в климатическом отношении. Однажды уже пытались построить мост, ну и что с этого получилось? Да, может, и немного задержится документация, так это что смертельно. А отжимать ЮВ кто пойдёт? Ты чистильщик? Умник. По клавиатуре легче щёлкать. Расспросите у инженеров строителей как всё это делается, тогда и умничать будете.
В любом случае, мосты строят те, кто производит металлоконструкции.
Роставтодор - это эксплуатант автодорог, РЖД - эксплуатант железных дорог. Ни та, ни другая организация не являются собственно строительными, но без них невозможно сформировать задания на проектирование.
В России в очередь стоят несколько проектов супермостов - Крым-Тамань, мост через Лену, мост через Обь, мост через татарский пролив на Сахалин.
Проект определяется изысканиями и заданием эксплуатантов.
Одно можно сказать точно - требуемый мост точно не построят китайцы, у них просто металла нет в районе строительства....
Опять нытье, да и статья ни о чем.
Мост находится в начальной стадии проектирования, насколько я помню, согласно решения Правительства заказчиком будет выступать специальное акционерное общество, по идеи туда должны войти и Автодор и РЖД и возможно другие инвесторы - просто речь идет о том кто дуда больше вложит средств, но в любом случае это проект курируется на госуровне.
Реально о строительстве такого перехода речь шла не сегодня, он жизненно необходим, поэтому он в любом случае будет строится - просто если раньше шел разговор об автомобильном и ж.д. мосте, то сегодня это будет универсальный мостовой переход с большими задачами - сюда подключается и система трубопроводов для обеспечения жизнедеятельности Крыма.
А насчет юго-востока - не надо заниматься шапкозакидательством и выдавать желаемое за действительное.
К тому исторический опыт показывает, что Россия с Крымом должна обязательно иметь постоянную и устойчивую транспортную связь, не зависящую от перекопского направления - это стратегически необходимо.
Безусловно, требуется в первую очередь для оптимального выбора проектного решения необходимо технико-экономическое обоснование, в том числе и определение объемов грузопотоков - ведь это стоимость проекта. Избыточная мощность - удорожание, недостаточная - проблемы в будущем.
Кстати о китайской идеи глубоководного порта в Крыму - насколько я знаю есть и альтернативная идея строить такой порт на Тамани, которая сегодня тоже активно обсуждается и имеет своих приверженцев. И от решения и этого вопроса - где будет такой порт в Крыму или на Тамани - будет зависит и проектная мощность моста.
to Мельник (Севастополь)
Хоть один человек здраво рассудил. Все думают, что строить, это тяп-ляп. Может и не так быстро, как хотелось бы, но мост будет обязательно, это жизненно необходимо. Перешеек перешейком, а это прямая связь между материком и полуостровом. А если ещё и порт приделается, то ещё дополнительные расчёты будут.Быстрота нужна при ловле блох. А мост будет строиться на века.
Только бы китайцы не строили. У них в самом Китае с каждым годом всё больше мостов разрушается, в том числе и недавно построенных. Насколько мне известно,в 2014 уже 6 или 7 мостов упало. Нам такое счастье не нужно, надо качественно построить.
Китайцы вместо моста могут только большую рогатку построить.
Мост будет, раз Вова сказал... Уж чего чего, а имиджевые проекты он строго контролирует и выполнять своих холопов заставляет...
Путин сказал к 2018 году мост будет значит к 2018 году его построят не переживайте!
вот и я о том же ВВП сказал ВВП сделал
....метро строят.... и мост так же продырявят.....очень даже зеергудистие будет.. станция "порт Кавказ-Керчь"