Более 50% мужчин в этом году готовы потратить до 3 тысяч рублей на один подарок на 8 Марта. Возникает вопрос: когда лучше всего заказывать товар на Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», чтобы его доставили к празднику?». И как быть с цветами? Когда лучше всего покупать букеты, не переплачивая?
Чего хотят женщины?
Большинство опрошенных россиянок в этом году ждут от мужчин практичного подарка. Им не нужны безделушки, которые нельзя применить в быту, сказано в результатах исследования, на которое ссылаются «Известия».
Безусловно, среди дам есть и романтики:
- 21% опрошенных женщин мечтают о подарке-сюрпризе;
- 15% ждут оригинального подарка, а не банальных сладостей, цветов и косметики;
- 12% против трат мужчин из семейного бюджета на подарки — не до них сейчас.
Большинство «добытчиков мамонтов» всё-таки подарки сделают, из них:
- 50% респондентов готовы потратить до 3 тысяч рублей на один подарок на 8 марта;
- 40% готовы уложиться в одну-две тысячи рублей;
- 10% — более пяти тысяч рублей.
«Востребованы не только стандартные букеты и коробки конфет — мы видим тенденцию к индивидуализации подарков. Например, женщинам часто дарят книги, сертификаты на мастер-классы, в спа-салоны и на бьюти-процедуры», — приводят «Известия» слова руководителя службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирины Поляковой.
По данным платформы анализа маркетплейсов Wecheck, большинство граждан заказывают подарки на Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркете». Ежегодно с 14 февраля по 7 марта эти онлайн-магазины работают в авральном режиме.
Аналитики привели данные за 2022–2023 годы. В таблице показано, как меняется спрос при сравнении обычных дней с предпраздничными.
Совет от аналитиков — заглядывать в раздел «Тренды», где отражены динамика продаж по дням и неделям и колебания среднего чека:
«Эта информация поможет понять, когда на маркетплейсе начинается ажиотаж, когда спадает и как меняется средний чек».
Чем раньше, тем лучше
Житель Свердловской области Евгений заказал подарки на Ozon 29 февраля. В карточке к одному из товаров было указано, что его доставят в пункт выдачи 3 марта. Однако сначала дата доставки заказа была перенесена на 4 марта, затем — на 11 марта.
«Пришлось требовать возврата денег. 11 марта мне этот товар уже ни к чему. Конечно, расстроен», — рассказал ForPost Самохвалов.
Глава Общественной потребительской инициативы Олег Павлов считает, что ситуация, в которой оказался потребитель, неприятная — из неё следует извлечь уроки.
«Не стоит заказывать товар в последние дни перед наступлением праздника. Высок риск того, что его не доставят вовремя. Права потребителя в этой ситуации понятны: если происходит просрочка доставки, можно попытаться взыскать неустойку», — пояснил ForPost Павлов.
Ранее житель Иваново Максим Копейкин судился с Ozon за недоставленную пачку зелёного чая стоимостью 89 рублей. Дело дошло до Верховного суда, который встал на сторону потребителя. Маркетплейс пошёл на попятную, заключил с Копейкиным мировое соглашение и выплатил потребителю неустойку в 5 тысяч рублей.
Совет от Андрея Карпова: чтобы не доводить дело до суда, глава Ассоциации экспертов рынка ритейла рекомендует заказывать товар за две недели до наступления праздника.
«Когда ты заказываешь товар за две недели, у тебя есть чёткая гарантия, что его доставят в срок. Отмечу: маркетплейсы работают над тем, чтобы была своевременная доставка товаров в пункт выдачи или курьером на дом», — сказал ForPost Карпов.
Совет от Олега Павлова:
«На некоторых маркетплейсах есть доставка день в день, через час. Иногда эта услуга может выручить. Однако не стоит забывать о том, что в период ажиотажа эти сервисы также могут сбоить. Поэтому лучше перестраховаться и заказать подарки заранее», — сказал руководитель Общественной потребительской инициативы.
А если «вживую»?
В гипермаркеты, супермаркеты и бутики за покупками тоже следует отправиться заранее, советует глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.
«На тематические товары, как правило, в преддверии праздника цены повышаются. Что касается кухонной утвари, предметов для ведения домашнего хозяйства, то вряд ли на них цены сильно вырастут к 8 марта. Не каждая женщина хочет в подарок получить кастрюлю или сковородку. Эти товары можно купить и в сам праздник. Они будут в наличии по доступным ценам», — считает Карпов.
Кстати, некоторые гипермаркеты отпускают товары по праздничной скидке, которая достигает 50%. Средний чек на бытовую технику в виде подарка в них составляет 12,5 тысячи рублей.
Акции на женские товары ввели и маркетплейсы. Можно купить подарок со скидкой в 90%.
Озаботиться заранее
Глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов отметил, что не стоит ждать скидок на цветы. Его слова подтверждают данные аналитиков, на которые ссылается РБК.
Так, букет цветов к 8 марта подорожает в среднем по стране на 20% в сравнении с прошлым годом. Рост цен стал заметен ещё в начале февраля. Средняя цена букета составляла 2632 рубля — на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В онлайн-сервисах по доставке цветов ещё дороже: средний чек в феврале составил 3336 рублей — плюс 20% к уровню прошлого года.
Руководитель цветочного магазина Юлия Николя советует мужчинам заказывать букет минимум за 3-5 дней до наступления 8 марта.
Забрать букет можно прямо в день праздника, его отдадут по цене заказа, уточнила она в беседе ForPost.
Совет от Юлии Николя:
«Если у флориста будет запас в 3-5 дней, он соберёт тот букет, который хочет заказчик. Заказ, поступивший 8 марта, выполнить также можно, но есть риски того, что букет будет собран поздно вечером. Поэтому лучше озаботиться заранее — минимум за 3-5 дней. 8 марта можно купить букет с витрины. Если такой вариант мужчину устраивает, он может прийти за цветами день в день»ю
Карпов тоже советует цветочный вопрос решать заранее:
«8 марта — пиковое время: цветы стоят дорого, некоторые в дефиците. Лучше заказать букет за два дня до наступления Международного женского дня, чтобы уже наверняка знать, что сюрприз удастся».
В марте по продажам традиционно лидируют тюльпаны, указывают аналитики. Средний чек на их покупку в феврале составил 1120 рублей, на 18% выше уровня 2023 года. Число покупок выросло на 7% к прошлому году.
В тренде также хризантемы, гвоздики. Первые подорожали на 13% в сравнении с прошлым годом — букет хризантем в среднем стоит 1195 рублей. Гвоздики выросли в цене на 4%, средняя стоимость букета — 956 рублей.
Роберт Вочовский