Уже скоро Крым отпразднует десятилетие вхождения в состав Российской Федерации. Многие сферы жизни претерпели значительные изменения за этот срок, однако некоторые так и остались «на обочине» российских реалий. О том, насколько полуостров интегрирован в отечественный автомобильный рынок, рассказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин.
Выступая на пресс-конференции в пресс-центре «Россия Сегодня» в Москве, эксперт заявил, что назвать Крым полностью погружённым в российскую экономику нельзя. И не в последнюю очередь это связано с тем, что многие компании не готовы работать на полуострове, пояснил он.
«СВО началась в 2022 году, а производители ушли из Крыма ещё в 2014, потому что территория оказалась как бы нон-грата. Сейчас в Крыму работают все отечественные производители и часть китайских. Не все зарубежные компании готовы работать на этой территории», — сказал президент ассоциации РОАД.
Также Алексей Подщеколдин обратил внимание на проблемы с логистикой, которые за несколько лет успели стать неприятной особенностью экономической деятельности в регионе. Например, пригнать автовоз в Крым через мост нельзя — движение грузовиков по транспортному переходу до сих пор запрещено. Поэтому машины доставляют с материка либо через переправу, либо через новые территории.
«По коридору вдоль Крыма сейчас идёт всё больше автовозов, там сделали нормальную дорогу. Угрозы, конечно, существуют, но мост, к сожалению, закрыт», — объяснил Алексей Подщеколдин.
Читайте по теме: В Крыму рассказали, насколько безопасен Азовский сухопутный коридор
По оценке специалиста, крымский автомобильный рынок постепенно интегрируется в российскую экономику, и, вслед за российским автомобильным рынком, с начала 2022 года вырос сразу на 60%. Но когда регион полностью вольётся в общий поток, сказать сложно.
Впрочем, сам Алексей Подщеколдин впервые посетил Крым в качестве президента ассоциации РОАД совсем недавно, в конце ноября 2023 года. В будущем спикер планирует наладить более тесное сотрудничество с дилерами Крыма и посещать республику ежегодно.
Читайте по теме: В Госдуме решили облегчить жизнь автомобилистам
Напомним, в 2024 году у многих крымчан истекает срок действия водительских удостоверений, полученных 10 лет назад. ForPost разобрался в том, как провести замену главного документа автомобилиста максимально оперативно.
Елена Фокина
Обсуждение (4)
Расстрелять пополизов пиндосовских.
А что, кто-то хочет новый мерс купить?
ну как бы по всей стране сейчас продаются либо русские, либо китайские авто. в чем претензия то?
А что, на материке продают другие?